Конспект-презентация внеурочного занятия Мыльные пузыри (1 класс)


Методическая разработка внеурочного занятия в 1 классе «Мыльные пузыри»Исполнитель: Виноградова Наталья АлексеевнаУчитель начальных классовМАОУ «СОШ № 2» г. Первоуральск Свердловской области Цель: формирование и развитие познавательного интереса обучающихся в совместной учебно-познавательной и исследовательской деятельности при ознакомлении с понятием «мыльные пузыри»Задачи: Познакомить с понятием «мыльные пузыри»Составить раствор для получения наиболее крепких мыльных пузырей, используя методы исследовательской деятельностиРазвивать исследовательское поведение обучающися как средства развития способностей и навыков к учебной деятельностиСодействовать формированию личности ученикаПоддерживать потребности и мотивы узнавать новое Методы исследования:Наблюдение;Сравнение;Измерение;Опыт;АнализОборудование: компьютер, проектор, экран, для эксперимента создания пузырей: вода, глицерин, моющее средство, сахар, ложка, ёмкости для смешивания ингредиентов, трубочки для выдувания пузырей I. Организационный момент.Осторожно – пузыри…- Ой, какие!- Ой, смотри!- Раздуваются!- Блестят!- Отрываются!- Летят!- Мой – со сливу!- Мой – с орех!- Мой не лопнул дольше всех!(Э. Фарджен «Мыльные пузыри»)II. Актуализация знаний. Тема и цель занятия.- Что бы вам хотелось узнать о пузырях?- Каким образом мы можем это узнать? III. Открытие новых знаний- Как и из чего появляются пузыри?(Экран. Открыть слайды. Показать детям мыльный пузырь.)- Что вы видите на экране? - Расскажите, как вы выдуваете мыльные пузыри. Что делаете сначала?(Практическая работа) - А что появляется в рамочке, когда вы вынимаете её из баночки с раствором?- Из чего состоит эта плёночка? - Что находится внутри пузыря? - Как воздух попадает в пузырь?- Сделайте вывод, из чего состоят пузыри? Разминка (физминутка)Если дунуть посильней,Будет много пузырей!Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать!- Как долго живут пузыри?- Как долго живут обычные пузыри без добавления мыла? Например, в луже или в тазу? А мыльные пузыри?- Какие пузыри живут дольше, почему? Как сохранить мыльные пузыри ещё дольше?- Пузыри можно сделать из любого моющего средства. Какие моющие средства вы знаете?- Для мытья посуды, шампуни, гели для душа…- А как вы думаете, из чего получатся самые лучшие мыльные пузыри? (Ролик смешивания раствора для пузырей. Дети должны описать, что они видели. Но им ничего неизвестно о том, зачем в раствор добавляют глицерин. Таким образом создаётся проблемная ситуация, которую нужно обсудить.)- А что нужно сделать, чтобы пузырь можно было поймать на ладошку? - Мы уже знаем, из чего можно сделать хорошие мыльные пузыри: вода, мыло, глицерин или сахар. Этих знаний нам достаточно, чтобы самим приготовить раствор?- Что нам ещё нужно знать? IV. Интерактивная игра по составлению рецепта мыльных пузырей (выбор компонентов, пропорций) V. Далее опыт: делаем три состава мыльных пузырей, проверяем, из какого состава получаются самые крепкие мыльные пузыри. Делаем вывод. VI. Подведение итогов, рефлексия- Что вы узнали о мыльных пузырях?- Кто из вас сможет приготовить раствор для крепких мыльных пузырей?- Как в жизни можно использовать мыльные пузыри?- Что вам ещё хотелось бы узнать о мыльных пузырях?- Как вы думаете, что произойдёт с мыльным пузырём на морозе?- Предлагаю на следующее занятие подготовить небольшие сообщения о ваших новых открытиях. Надуйте мыльный пузырь, кому понравилось сегодняшнее занятиеНекоторые опыты можно предложить детям провести дома под присмотром родителей, сделать фотографии и подготовить доклад. В этом случае изучение данной темы выходит за рамки одного занятия. Появляется возможность выстроить проектную (исследовательскую) деятельность детей, позволить понаблюдать за процессами и самостоятельно сделать выводы. Мыльные пузыри – это состав из мыла, улыбок, радости, детского смеха и чувства, что ты счастлив.