Тематическое планирование по курсу Искусство для 8 класса к учебнику Искусство 8 класс Данилова Г. И.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Дубны Московской области".


УТВЕРЖДЕНО
Приказ №____от «___»_______20__г.
Директор______ Л.В. Шиленкова
·
·
·
·
·РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу ИСКУССТВО,
изучаемому на базовом уровне.

( 8 класс)





Рассадина Анна Юрьевна,
учитель изобразительного искусства










Срок реализации

01.09.2014-28.05.2015



Пояснительная записка к курсу «Искусство»
8 – 9 класс
Данная Примерная общеобразовательная программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство» (опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы», - М.:«Просвещение», 2007. Она рассчитана на 2 года обучения в 8 и 9 классах, на 35 учебных часов в год, из расчета 1 час в неделю. Программа была взята за основу и не изменена. Выбор данной программы обусловлен тем, что способствует развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей.

Изучение образовательной области «Искусство» направлено на достижение следующих целей:
воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра, формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности ;овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности.
Задачи реализации данного курса:
актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве;
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетенции.
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Наряду с уроком предусмотрены внеурочные формы работы: экскурсии в художественные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, на выставки, кино и концертные залы. Особое значение в работе с учащимися приобретают информационно-компьютерные технологии, ауди- и видеоматериалы. Примерный художественный материал, рекомендуемый программой, предполагает его вариативное использование дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах обучения. В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т.е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства по предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искусство».

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:
иметь представление о значении искусства в жизни человека;
рассматривать искусство как духовный опыт человечества; размышлять о произведениях различных видов искусства, высказывая суждения о их функциях (познавательной, коммуникативной, эстетической, ценностно-ориентирующей);
иметь представление о многообразии видов, стилей и жанров искусства об особенностях языка изобразительных (пластических искусств, музыки, литературы, театра и кино;
уметь использовать опыт художественно-творческой деятельности на уроках, во внеурочных и внешкольных занятиях искусством.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса:
иметь представление о значении разнообразных явлений культуры и искусства для формирования духовно-нравственных ориентаций современного человека;
должны понимать функции искусства, ориентироваться в окружающем культурном пространстве, понимать значимость народного, религиозного, классического искусства в их соотношении с массовой культурой;
понимать особенности художественного языка разных видов искусства; осуществлять самостоятельный поиск и информации в области искусства, используя современные технологии; выражать собственные суждения и оценки о произведениях искусства прошлого и настоящего;
уметь использовать приобретенные знания, практические умения и навыки общения с искусством в учебной деятельности при организации досуга, творчества, самообразования, при выборе направления своего культурного развития;

Используемый учебно-методический комплект:
Данилова Г. И. Искусство 5-9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений.
Данилова Г. И. Искусство 5-9 классы. Рабочие материалы.
Данилова Г. И. Искусство: Виды искусства 8 класс. Учебник.
Данилова Г. И.
· Искусство: Содружество искусств 9 класс. Учебник.
Данилова Г. И. Искусство. 7-9 класс. Учебник.
Аксенов Ю.Г. Цвет и линия. /Ю.Г.Аксенов, М.М. Левидова. – М., 1986.
Борев Ю.Б. Эстетика. – М., 2005.
Лотман Ю.М. Об искусстве. – СПб, 1998.
Назайкинский Е.В. Стили и жанры в музыке. – М., 2003.








«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания Зам.директора по УВР
методического cовета учителей ..(С.Э.Моисеева)
№ от «..»20г.
от «.»20..г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по искусству 8 класс. Виды искусства (34 ч в год, 1 ч в неделю)

№ n/n
Тема урока
Кол-во часов
Дата изучения
Тип урока
Наименование самостоятельных, практических, лабораторных, контрольных работ и их функции
Формы контроля знаний
Необходимое оборудование




По плану
По факту





1
Введение. В мире классических искусств.
1 ч
01.01-05.09.14

Учащиеся должны иметь представление о значении искусства в жизни человека.

Художественные представления о мире (6 часов)

2
Понятие о видах искусства
1 ч
08.09-12.09.14

Урок-объяснение нового материала
Вопросы к учащимся
Фронтальная
Учебник

3
Тайны художественного образа
1 ч
15.09-19.09.14

Комбинированный
Вопросы к учащимся
Фронтальная
Компьютерная презентация, учебник

4
Художник и окружающий мир
1 ч
22.09.-26.09.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник, пособие по искусству

5
Возвышенное и низменное в искусстве
1 ч
29.09-03.10.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник

6
Трагическое в искусстве

06.10-10.10.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник

7
Комическое в искусстве

13.10-17.10.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Компьютерная презентация, учебник

Азбука искусства. (27 часов)

8
Азбука архитектуры

20.10-24.10.14

Урок-объяснение нового материала
Вопросы к учащимся
Индивидуальная

Презентация «Каменная летопись мира», учебник

9
Азбука архитектуры

27.10-31.10.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Элементы архитектуры», учебник

10
Художественный образ в архитектуре

10.11-14.11.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Особенности архитектурного образа»,Учебник, альбомы по искусству

11
Художественный образ в архитектуре

17.11-21.11.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Учебник, альбомы по искусству

12-13
Стили архитектуры

24.11-05.12.14

Комбинированный
Опрос, сообщения, доклады

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Архитектурные стили в искусстве», учебник

14-15
Виды архитектуры
2 ч
08.12-19.12.14

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Архитектура объемных сооружений», учебник

16-17
Язык изобразительного искусства
2 ч
22.12-16.01.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Язык изобразительного искусства», учебник

18
Искусство живописи
1 ч
19.01-23.01.15

Урок-объяснение нового материала
Вопросы к учащимся
Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Виды живописи», учебник

19-20
Жанровое многообразие
2 ч
26.01-06.02.15

Комбинированный
Опрос, сообщения, доклады

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Понятие жанра в живописи», учебник

21
Искусство графики
1 ч
09.02-13.02.15

Комбинированный
Опрос, сообщения

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Графика – от создания до современности», учебник

22-23
Художественная фотография
2 ч
16.02-27.02.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Рождение и история фотографии», учебник

24-25
Язык скульптуры
2 ч
02.03-13.03.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «История скульптуры, учебник

26
Декоративно-прикладное искусство
1 ч
16.03-20.03.15

Комбинированный
Опрос, сообщения

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Декоративно-прикладное искусство», учебник

27-28
Искусство дизайна
2 ч
30.03-10.04.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Искусство дизайна», учебник

29
Музыка как вид искусства
1 ч
13.04-17.04.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Музыка как вид искусства», учебник

30
Художественный образ в музыке
1 ч
20.04- 01.05.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Художественный образ в музыке», учебник

31-32
Язык и форма музыкального произведения

04.05-08.05.15

Комбинированный
Опрос, задания

Индивидуальная
фронтальная
Презентация «Декоративно-прикладное искусство», учебник

33
Виды искусства
1 ч
11.05-22.05.15

Урок повторения и обобщения изученного
Итоговый тест
Фронтальная
Учебник, тест

34
Резерв учебного времени
1 ч
25.05-28.05.15






Итого 34 часа


11.022.05.15










13PAGE 15


13PAGE 14615