«Использование нетрадиционного оборудования в летний период для здоровьесбережения детей ДОУ»

«Использование нетрадиционного оборудования в летний период для здоровьесбережения детей ДОУ»

     Детский сад, так же как и школа входит  в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни и здоровья  и гигиенического воспитания.   Поэтому внедрение инновационных технологий и вкрапливание оздоровительных мер в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе оздоровительных технологий является приоритетным направлением   деятельности детского сада.
 Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в работе всех участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения.
В настоящее время проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья  дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.
     Начиная с младшего возраста необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здоровья, воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

     В нашем детском саду реализуются следующие оздоровительные технологии:
корригирующая гимнастика
комплексы упражнений на развитие мелкой моторики
гимнастика для глаз
пальчиковая гимнастика
дыхательная гимнастика
физкультминутки
 упражнения для профилактики плоскостопия
валеологические игры
массаж, самомассаж.
     Особое значение в укреплении здоровья детей, координации всестороннего физического и психического развития, придается построению двигательной предметно - развивающей среды. Решению задач физического воспитания способствует создание условий, обеспечивающих подбор физкультурного оборудования и спортивного  инвентаря.
     Наиболее интересно и результативно, по нашему мнению, использование нестандартного игрового оборудования. Мы применяем нестандартное оборудование, объединяющее физкультуру с игрой.
Дорожки. Способствуют развитию всех видов основных движений, равновесию, профилактике плоскостопия, внимания. Знакомят со свойствами предметов и со словами, обозначающими их.
     2. «Разноцветные канатики»
Можно использовать для перешагивания, перепрыгивания, ползания между канатиками, перебрасывания предметов через канат, натянутый на стойки.
3. «Поднимающиеся шары».
Способствует развитию глазомера, быстроты реакции, концентрации внимания
    4. «Браслеты»
В игре развивается мелкая моторика, профилактика плоскостопия.
    5. «Ловушка»
Развивает ловкость, меткость, глазомер
   6. «Ходули»
Упражнение, направлено на развитие координации движений, равновесия, ориентировки в пространстве; формирование правильной осанки; профилактика плоскостопия.
   7.  «Мягкие мишени»
Направлены на развитие координации, укрепление и развитие мышц спины, плечевого пояса.
   
       Данное нестандартное игровое оборудование можно применять в домашних условиях, во –первых для родителей  экономично, а во-вторых имеет положительный эффект.
   Использование в оздоровительной работе детского сада средств физического воспитания, закаливания и ряда других не медикаментозных средств оздоровления дает  свои положительные результаты.
    Анализ показателей заболеваемости дошкольников позволил отметить         тенденцию к её снижению, снизилась простудная заболеваемость, повысилась посещаемость. Дети легко идут на контакт, они жизнерадостны и подвижны.
     Таким образом, правильно организованная воспитательно – образовательная и систематическая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду положительно влияет на физическое развитие детей, способствует укреплению психического здоровья, нормализации их социально-адаптивной сферы.
   
   

15