Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…» во 2 «Б» МБОУ г.Астрахани «ООШ №3»


Портрет аудитории В классе 28 человек. Возраст 8-9 лет.
Ведущие каналы восприятия: визуальный и аудиальный.
Мировосприятие: «я хороший - мир хороший» ( 24 чел.), «я хороший – мир плохой» ( 4 чел.), «я плохой – мир плохой» ( 0 чел.)
Мировоззрение: субъективно- объективное ( 28 чел.)
Вид занятия: проблемно – поисковое.
Вывод: на классном часе дифференциация осуществляется по ряду оснований: дифференциация по возрасту, по каналам восприятия, по мировосприятию, по мировоззрению.
Тема «Отчего собака бывает кусачей…»
Стратегическая цель Развитие нравственных качеств (любовь к животным, забота, сочувствие), любознательности, чувства прекрасного.
Задачи 1.Расширить круг знаний о домашних животных.
2.Довести до сознания детей мысль об ответственности, которая ложится на хозяев с появлением животного в доме.
3.Определить причины появления на улицах бездомных собак и кошек.
4.Побудить желание ухаживать за животными, заботиться о них.
5.Отрабатывать умение работать в группах.
Проблема Дети не задумываются о том, для чего люди держат дома животных.
Проблемный вопрос Для чего люди держат домашних животных?
Варианты решений 1.Для радости и хорошего настроения.
2.Для охоты на мышей и охраны жилища.
3.Для зарабатывания денег (разведение).
4.Для того, чтобы заботиться и любить животное. (Член семьи)
Оптимальный вариант 4+1+2+3
Для многих животное – член семьи или друг. Заводят его для того, чтобы проявлять заботу и любить животное. Животное приносит хорошее настроение и радость. Реже животное используют для охоты на мышей и охраны жилища, а так же для зарабатывания денег.
Тезис Почему собака лает,
На того, кого не знает?
- Потому она и лает -
Познакомиться желает!
Проблема Почти все дети любят играть с домашними животными, наблюдать за ними, но любое животное требует ухода и ласки.
Проблемный вопрос Почему надо заботиться о домашних питомцах?
Варианты решений 1.Если животных окружают добрые люди, они ласковы и не кусаются.
2.Домашние животные привыкают, что люди заботятся о них и отвечают преданностью.
3.Бездомные и брошенные животные становятся полудикими и мстят людям за предательство.
4.Другой вариант.
Оптимальный вариант 3+2+1
Брошенные животные становятся опасными для человека и других животных. Многим бездомным и брошенным животным трудно прожить без заботы человека. Доброму человеку животное отвечает преданностью и любовью.
Тезис «Мы в ответе за тех, кого приручили» А. Сент-Экзюпери
Классный час по ФГОС «Отчего собака бывает кусачей…»
во 2 классе «Б» МБОУ г.Астрахани «ООШ№3»
Дата проведения:
Оборудование: презентация, пазлы, тезис, бумага, фломастеры, магниты, сочинения
Комментарий к ходу занятия Развитие личностных качеств и психических процессов Способы и приёмы ненасильственного воздействия
I.Самоопределение к деятельности:
Отгадайте загадки: (презентация о дом. животных). Организованность, внимание, положительные эмоции, различные каналы восприятия Педагогика сотрудничества.
Вызвать интерес
Логико-психологический приём
(вербальный – загадка)
II.Определение 1 проблемного вопроса:
Для чего люди держат домашних животных?
(Группам предложено просмотреть сочинения и проанализировать ответы одноклассников)
Внимание, положительные эмоции, анализ сочинений, различные каналы восприятия 1.Аргументация.
Доводы из личного опыта.
2.Педагогика сотрудничества.
Вызвать интерес.
Побудить к размышлению.
Организация обсуждения в группах.
III.Выводы по 1 проблемному вопросу:
(Сообщение результатов исследования) Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. 1.Педагогика сотрудничества.
Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.
2.Аргументация.
Доводы от фактов.
IV.Актуализация знаний:
(Сценка 2 маленьких котёнка.)
Котятам повезло, что хозяйка одумалась, но так бывает не
всегда.
Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. 1.Педагогика сотрудничества.
Вызвать интерес.
Побудить к размышлению.
V.Определение 2 проблемного вопроса:
Почему надо заботиться о домашних питомцах?
(Группам предложено подумать над этим вопросом) Внимание, положительные эмоции,, различные каналы восприятия 1.Педагогика сотрудничества.
Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.
2.Аргументация.
Доводы из личного опыта.
VI. Выводы по 2 проблемному вопросу:
(Сообщение результатов обсуждения) Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. 1.Педагогика сотрудничества.
Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.
2.Аргументация.
Доводы от фактов.
VII. Закрепление полученных знаний
(сценка «Маленький друг»)
Очень повезло маленькому щенку, что он нашёл своего верного друга. А мальчику повезло, что он встретил преданного товарища. Внимание, эмоциональное восприятие, сочувствие, забота различные каналы восприятия. 1.Педагогика сотрудничества.
Вызвать интерес.
Побудить к размышлению.
IIX. Работа по составлению и презентации экологического плаката.
(1 группа: собирает пазлы (безд.жив.)
2 группа: собирает высказывание А.Сент-Экзюпери («Мы в ответе за тех, кого приручили!» )
3 группа: придумывают правила по уходу за домашними животными Организованность, умение отстаивать свою позицию и принимать позицию других людей, делать выводы. 1.Педагогика сотрудничества.
Умение распределять роли в группе и работать в разной роли.
2.Аргументация.
Доводы из личного опыта.
IX. Презентация интерактивного экологического плаката. Организованность, умение выполнять любые роли, различные каналы восприятия. 1.Педагогика сотрудничества.
Вызвать интерес.
Побудить к размышлению.