Справка о результатах краевой диагностической работы по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г.


Справка о результатах краевой диагностической работы
по алгебре в 8 классах, октябрь 2015 г.
Диагностическая работа по алгебре в 8-х классах проводилась 21 октября 2015 г.
Продолжительность работы – 40 мин.
Из 141 учащихся 8-х классов КДР писали 127, что составило 90,1%.
Работа состояла из 8 заданий, три из которых с кратким ответом и четыре с выбором ответа - задания базового уровня сложности - и одно задание повышенного уровня сложности, с развернутым ответом, правильное, обоснованное решение которого оценивалось в 2 балла. Задания проверяли знания учащихся, полученные за курс алгебры 7 класса.
Целью работы была диагностика уровня знаний учащихся по алгебре на данном этапе обучения для планирования процесса подготовки к ОГЭ.
Результаты диагностической работы по математике:
Класс Ф.И.О. учителя Всего обуч-сяЧисл. писавших Кол-во полученных отметок % качества % успеваемости
2 3 4 5 8А Бульба Е.А. 29 26 6 7 12 1 50 76,9
8Б Медведева Е.В. 30 27 4 12 11 0 40,7 85,2
8В Попова И.В. 29 26 3 7 12 4 61,5 88,5
8Г Смакота Е.Ю. 27 25 2 13 7 3 40 92
8Д Смакота Е.Ю. 26 23 0 14 8 1 39,1 100
Всего  141 127 15 53 50 9 46,5 88,2
Проценты полученных оценок следующие: «2» - 11,8%; «3» - 41,7%; «4» - 39,4% ; «5» - 7,1%. Средний балл КДР – 6,05 (из 9 возможных), средняя оценка – 3,42. В рейтинге школ г.Сочи по данной КДР школа занимает 10 место из 67. В целом результаты учащихся 8 классов этого года выше, чем результаты аналогичной КДР у восьмиклассников прошлого года.
Анализ выполнения заданий КДР :Класс Числ. писавших Численность обучающихся ВЕРНО выполнивших данные задания(в задании 8 обучающихся дифференцировать по полученным баллам, указанным в скобках)1 2 3 4 5 6 7 8(1) 8(2)
8А 26 20 18 22 20 20 19 17 2 3
8Б 27 25 18 27 23 22 19 17 2 3
8В 26 25 18 25 20 26 24 20 0 5
8Г 25 21 21 25 20 24 24 16 0 3
8Д 23 23 15 23 14 22 23 15 1 2
Всего 127 114 90 122 97 114 109 85 5 16
% верно выполнивших 89,8 70,9 96,1 76,4 89,8 85,8 66,9 3,9 12,6
Из таблицы видно, что наиболее успешно (96,1%) учащиеся выполнили задание № 3 (с выбором ответа), которое проверяло умение учащихся анализировать табличные данные. Например: «В таблице представлены данные о лучших результатах прыжков атлета в длину по дням недели:
День недели Пн Вт Ср Чт Пт Сб ВсРезультат, м 7,2 7,1 7,0 7,0 7,1 7,3 7,2
Используя данные таблицы, определите, в какой день результат был наилучшим».
1) Понедельник 2) Воскресенье 3) Суббота 4) Пятница
Также достаточно высокий процент выполнения учащиеся показали при решении задания №1 с выбором ответа – 89,8% (умение выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями): «Вычислите 23∙0,3-5».
Заметим, что уровень сложности задания весьма невысокий, но при этом не все учащихся края школы с ним не справилась. Это говорит о низкой вычислительной культуре. На отработку базовых навыков счета нужно обратить самое серьезное внимание.
Такой же процент выполнения (89,8%) показали учащиеся при решении задания №5 (с выбором ответа), здесь проверялось умение решать линейные уравнения.
Например: «Решите уравнение 2 + 3(х – 1) = 11 – х».
Результат решения данного задания значительно выше по сравнению с предыдущим годом (69,9% в 2014г.). Однако это традиционное задание для экзаменационных текстов ОГЭ. С учетом невысокого уровня сложности (целые коэффициенты уравнения), вызывает опасение факт невыполнения задания некоторой частью учащихся. Необходимо усилить внимание в отношении культуры счета (распределительный закон, перенос слагаемых в другую часть равенства со сменой знака и т.п.).
Задание №6 (с выбором ответа) выполнено достаточно успешно, на уровне 85,8%. В этом задании проверялось умение применять свойства степеней с натуральным показателем. Например: «Упростите выражение а35∙2а2».
439801041275Задание № 4 (с кратким ответом) предназначено для проверки умения структурировать информацию, представленную в виде графика реальной зависимости, например: «На графике изображено, сколько символов печатает пользователь за определенное время. По графику определите, сколько символов напечатает пользователь через 3 минуты».
Задание выполнили только 76,4% учащихся это выше чем в прошлом году – 61,8%, необходимо и дальше проводить разъяснительную работу по анализу графической информации.
Задание № 2 (с кратким ответом) выполнили 70,9% учащихся. Здесь осуществлялась проверка умения выполнять действия с алгебраическими дробями, например:
Сократите дробь a2-2ab+b2ab:a-bb
Уровень выполнения невысокий, что должно быть скорректировано соответствующими заданиями при проведении повторения.
Задание №7 (с кратким ответом), проверявшее умение выразить одну величину через другие, выполнили только 66,9% восьмиклассников. Пример такого задания: «Из формулы площади трапеции S=a+b2h выразите высоту h ». Уровень выполнения таких заданий недопустимо низкий, следует уделять особое внимание работе с формулами.
При анализе задания № 8 следует отметить, что 3,9 % восьмиклассников решили его на 1 балл и 12,6 % – полностью на 2 балла. Задание проверяло умение решать текстовые задачи на проценты (задачи на концентрацию, задачи на определение понятия «процент»). Приведем примеры таких заданий: «Два сосуда содержат растворы соли, в первом сосуде концентрация раствора – 10%, а масса на 2 кг меньше, чем во втором. Концентрация раствора во втором сосуде – 15%. Растворы слили в третий сосуд, при этом концентрация раствора составила 13%. Сколько раствора было в первом сосуде первоначально?» Или «Два автомата изготовили 1200 деталей. В результате проверки оказалось, что первый автомат всего выдал 3% брака, а второй – 1% брака. Количество небракованных деталей составило 1172 штуки. Сколько деталей изготовил первый автомат?»
Задание оказалось традиционно сложным для учащихся. Необходима планомерная работа по разъяснению понятия «процент», алгоритмов решения задач на проценты.
Выводы: Анализ результатов КДР по математике 8-х классов показывает, что результаты этого года выше по сравнению с аналогичной КДР прошлого года. Однако далеко не все учащиеся справляются с заданиями базового уровня сложности. Задания высокого уровня вызывают затруднения при выполнении у большинства учащихся.
Рекомендации:
организовать регулярную устную работу на уроках с целью закрепления вычислительных навыков учащихся;
усилить работу по обучению алгоритму решения линейных уравнений;
усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания по теме: «Чтение графиков реальных зависимостей»;
организовать повторение тем: «Действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Действия с алгебраическими дробями»;
разбирать текстовые задачи с построением математических моделей реальных ситуаций со всеми учащимися;
выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы;
выделить «проблемные» темы у каждого слабого учащегося в классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях конкретного учащегося;
с сильными учащимися проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях;
включать в тематические контрольные и самостоятельные работы задания в тестовой форме (с кратким ответом), соблюдая временной режим.
Справка обсуждена на методическом объединении образовательной области «Математика. Информатика».
Заместитель директора по УВР Е.В.Медведева