УМНОЖЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100


УМНОЖЕНИЯ, ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКОВ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ 100
Цели: повторить переместительное свойство умножения, использовать его при решении примеров; закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 100, а также умения решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Вставьте пропущенные знаки (+, –, ·).
1 * 78 = 7838 * 0 = 3856 * 1= 55
0 * 43 = 01 * 53 = 530 * 29 = 0
2. Для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 100 проводим арифметический диктант:
52 – 8 =42 + 30 =60 – 16 =
38 – 20 =36 + 4 =31 + 18 =
83 + 9 =40 – 7 =29 – 12 =
III. Повторение пройденного материала.
1. В конце предыдущего года обучения дети неоднократно убеждались в том, что при умножении множители можно менять местами, пользовались приемом перестановки множителей при составлении таблиц. Поэтому повторение этого вопроса может быть проведено на основе работы по учебнику (задание № 1).

Рассуждение будет таким:
– Из рисунка видно, что 7 · 2 = 2 · 7, потому что число кубиков можно подсчитать по-разному: можно сказать, что на рисунке изображено 2 ряда по 7 кубиков в каждом, или сказать, что нарисовано 7 раз по 2 кубика. Результат будет одинаковый – 14 кубиков.
Выполняя задание № 2, дети объясняют:
– Выражения, записанные слева и справа от знаков равенства, похожи: они содержат те же числа и то же действие, отличаются они только тем, что множители в них переставлены.
3 · 4 = 4 · 32 · 8 = 8 · 23 · 5 = 5 · 3
После разбора всех примеров ученики делают вывод:
От перестановки множителей произведение не изменяется.
Для закрепления под руководством учителя разбирается задание № 3. После сравнения произведений учащиеся приходят к выводу, что множители поменяли местами, а следовательно, ответ второго примера будет таким же, как и у первого.
2. Решение задач. Задание № 4 учащиеся решают самостоятельно. При проверке решения задачи важно выяснить, какими разными способами она может быть решена.
I способ:
1) 6 + 5 = 11 (чел.) – всего гуляло
2) 11 – 2 = 9 (чел.)
II способ:
1) 5 – 2 = 3 (чел.) – осталось мальчиков
2) 6 + 3 = 9 (чел.)
О т в е т: 9 человек осталось во дворе.
Задание № 5 дети решают самостоятельно.
3. Решение примеров. Задания № 6 и № 7 учащиеся решают самостоятельно.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
IV. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что вы повторяли сегодня на уроке?
Дети. Сегодня на уроке мы писали арифметический диктант, повторяли действия с 0 и 1, а также вспомнили переместительное свойство умножения, применяли его при решении примеров.
Домашнее задание: с. 23, № 6, № 7.