Учебно — тематическое планирование по литературе, 5 класс — 102 часа, к учебнику В. Я. Коровиной


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа – интернат поселка Ефимовский»
ПРИНЯТО
Методический совет
Протокол № 1
от 27.08.2015г. СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по УВР
27.08.2015г.
____________Кабуш Ю.А. УТВЕРЖДЕНО
Приказ №40-1
от 27.08.2015
ПРИЛОЖЕНИЕ
к рабочей программе по литературе в 5 – 9 классах
Тематическое планирование
по литературе в 5 классе
на 2015/2016 учебный год
Разработала Полехина Н.Н.,
учитель русского языка и литературы
п. Ефимовский
№ п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока УУД
1 01.09 Введение. Роль книги в жизни человека. Аналитическая работа с параграфом учебника и его пересказ. Работа с теоретическими материалами, выразительное чтение (выражение личного отношения к прочитанному). Работа в группах.
2 02.09 Фольклор как коллективное устное народное творчество. Выразительное чтение малых фольклорных жанров и их истолкование. Поиск терминов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.
3 03.09 Русские народные сказки. Жанры и художественные особенности. Аналитическая беседа по статье учебника. Сопоставление литературных и живописных произведений, аргументированное выражение собственной позиции. Различение жанровых особенностей сказок, выявление характерных для народных сказок художественных приемов.
Работа над выразительным чтением и пересказом сказки.
4 08.09 Художественный мир сказки «Царевна – лягушка». Выявление характерных для народных сказок художественных приемов и фантастических элементов и определение их роли в сказке.
5 09.09 «Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. В6ыявление в сказках разных видов художественных образов.
Работа над выразительным чтением и чтение отрывков сказки по ролям. Оценка актерского чтения отрывков из сказки.
Анализ и сопоставление иллюстраций к сказке.
6 10.09 «Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания. Участие в беседе о главных и второстепенных героях сказки. Различные виды пересказа. Сопоставление характеристик главного героя сказки. Анализ и сопоставление иллюстраций к сказке.
7 15.09 Иван крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (индивидуальна характеристика) Развитие связной речи учащихся. Создание сочинения-характеристики главного героя сказки по предложенному плану.
8 16.09 Сказка «Журавль и цапля». Жанровые особенности сказок о животных. Восприятие и выразительное чтение сказки по ролям и пересказ ее от лица героя. Прослушивание фрагмента сказки в актерском исполнении и рецензирование исполнения. Сопоставление сказок о животных и волшебных сказок. Описание иллюстрации к сказке.
9 17.09 Сказка «Солдатская шинель». Жанровые особенности бытовых сказок. Восприятие и выразительное чтение сказки по ролям и пересказ ее от лица героя. Прослушивание фрагмента сказки в актерском исполнении и рецензирование исполнения. Сопоставление бытовых и волшебных сказок. Описание иллюстрации к сказке.
10 22.09 Внеклассное чтение «В мире народной сказки». Ответы на вопросы и выполнение заданий; работа в группах по прочитанным сказкам.
11 23.09 Составление волшебной сказки. Создание письменных работ с использованием изобразительно – выразительных средств.
12 24.09 Особенности древнерусской литературы. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претичи». Изучение статьи учебника и составление хронологического плана, пересказ с опорой на план. Комментарий к незнакомым словам и понятиям с помощью словаря и справочной литературы.
13 29.09 «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претичи». Нравственная основа подвигов героев. Чтение и пересказ летописного сюжета, ответы на вопросы.
14 30.09 М.В. Ломоносов. Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер. Выразительное чтение статей учебника и аналитическая беседа. Устные сообщения (по группам) о деятельности М.В. Ломоносова. Чтение стихотворения, работа над выразительностью чтения.. Составление историко-культурного комментария к тесту и его анализ.
15 01.10 Роды и жанры литературы. Чтение и обсуждение статьи учебника.
16 06.10 Внеклассное чтение. Жанр басни в мировой литературе Подбор информации о баснописцах с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета, презентация сведений. Выразительное чтение басен и рецензирование чтения. Чтение и обсуждение статьи учебника «Русские басни».
17 07.10 И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец. Мораль басен. Чтение статьи учебника о Крылове. Составление плана. Пересказ фрагментов публицистического текста.
Работа над выразительным чтением басен. Прослушивание и рецензирование актерского чтения. Историко-культурный комментарий к текстам.
18 08.10 Особенности басни И.А. Крылова «Волк на псарне». Аналитическая беседа по содержанию басен. Составление характеристик героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарем литературоведческих терминов.
19 13.10 Мораль басни И.А. Крылова «Свинья под дубом», «Ворона и лисица». Аналитическая беседа по содержанию басен. Составление характеристик героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарем литературоведческих терминов.
20 14.10 Мораль басни И.А. Крылова «Ворона и лисица». Аналитическая беседа по содержанию басен. Составление характеристик героев. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Работа со словарем литературоведческих терминов.
21 15.10 Внеклассное чтение. Мои любимые басни И.А. Крылова Обобщение изученного о баснях. Выразительное чтение, комментирование, анализ. Обсуждение иллюстраций к басням, словесное рисование. Создание собственных иллюстраций и их защита. Конкурс инсценировок басен.
22 20.10 В.А. Жуковский. «Спящая царевна» как литературная сказка. Выразительное чтение статьи учебника, составление плана, соотнесение статьи и эпиграфа. Пересказ статьи «Из истории создания сказки «Спящая царевна».
23 21.10 Черты литературной и народной сказки в произведении В.А. Жуковского «Спящая царевна». Чтение сказки. Составление цитатного плана текста. Анализ актерского исполнения.
24 22.10 Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Сюжет и герои баллады. Нравственно-психологические проблемы. Работа с литературоведческими понятиями. Выразительное чтение баллады. Историко-культурный комментарий к тексту. Составление плана баллады и плана характеристики героев. Аналитическая беседа по произведению. Чтение и пересказ статьи «Из истории создания баллады «Кубок»
25 27.10 А.С. Пушкин. Стихотворение «К няне» – поэтизация образа. Поиск и систематизация сведений о поэте. Чтение, составление плана статьи и комментарий историко-культурных реалий. Обобщение знаний о сказках Пушкина (беседа). Чтение и обсуждение сведений учебника о пушкинских местах.
Чтение и анализ стихотворения «К няне».
26 28.10 Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок. Восприятие и выразительное чтение пролога. Устное рецензирование чтения актеров. Комментирование незнакомых слов и выражений. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Заучивание отрывка наизусть и подготовка выразительного чтения.
27 29.10 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Художественное совершенство пушкинской сказки. Выразительное чтение сказки (в том числе по ролям и наизусть, выборочное чтение). Пересказ отдельных фрагментов.
28 10.11 Поэтичность и музыкальность «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина. Словарная работа с текстом. Составление плана на событийной основе. Сопоставительный анализ текстов со сходным сюжетом. Анализ и комментирование текста сказки. Разбор образов, характеров героев Пушкина.
29 11.11 Рифма. Способы рифмовки. Изучение и обсуждение статьи учебника.
30 12.11 Ритм. Стихотворная и прозаическая речь. Изучение и обсуждение статьи учебника.
31 17.11 Обучение устному сочинению-сравнительной характеристике «Царевна и царица: красота истинная и ложная» Составление плана сравнительной характеристики. Нравственная оценка героев сказки. Рецензирование актерского чтения фрагментов сказки.
32 18.11 Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки…». Жанр сказки в творчестве А.С. Пушкина. Выразительное чтение самостоятельно прочитанных сказок Пушкина (в том числе по ролям и наизусть). Инсценирование фрагментов. Составление вопросов к сказкам. Конкурсы, викторины по сказкам. Работа с иллюстрациями к сказкам.
33 19.11 Сопоставление сказки «Спящая царевна» В.А. Жуковского «Со сказкой о мертвой царевне…» А.С. Пушкина Пересказ сказки, характеристика героев, сопоставление элементов сюжета.
34 24.11 Русская литературная сказка. А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители». Чтение и обсуждение статей учебника «Русские литературные сказки» и «Антоний Погорельский». Чтение сказки (в том числе и по ролям), пересказ фрагментов.
35 25.11 Фантастическое и реальное в сказке А. Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Составление лексического и историко-культурного комментария к тексту. Обсуждение и анализ эпизодов сказки.
36 26.11 М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. Чтение, комментирование и обсуждение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов». Чтение стихотворения и историко-культурный комментарий. Заучивание наизусть и подготовка выразительного чтения.
37 01.12 М.Ю. Лермонтов «Бородино». Композиция и идейное содержание стихотворения. Устное иллюстрирование фрагментов текста. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись (по группам).
38 02.12 Н.В. Гоголь
«Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Чтение и обсуждение статьи учебника «Н.В. Гоголь». Словарная работа со статьей. Поиск сведений о Гоголе в различных информационных источниках. Устный рассказ о писателе. Выразительное чтение повести. Определение границ и выявление сюжета эпизодов. Поиск реальных и фантастических элементов в повести.
39 03.12 Сочетание комического и трагического, реального и фантастического в повести Н.В. Гоголя «Заколдованное место» Определение границ и выявление сюжета эпизодов. Поиск реальных и фантастических элементов в повести.
40 08.12 Внеклассное чтение. Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Составление культурологического и лексического комментария к повестям. Обсуждение проблематики произведений и системы героев, анализ своеобразия конфликта.
41 09.12 Фольклорные мотивы и картины природы в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» Краткий пересказ сюжета повести (по группам). Выразительное чтение эпизодов. Инсценирование отрывков.
42 10.12 Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» Поэтический образ русской женщины. Чтение и обсуждение статьи учебника «Николай Алексеевич Некрасов». Чтение отрывка из поэмы и комментарий к тексту. Обсуждение текста по вопросам, предложенным учителем.
43 15.12 Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Изображение мира детства в стихотворении. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление речевых характеристик персонажей. Работа с иллюстрациями в учебнике.
44 16.12 Картины природы и жизнь народа в стихотворении Н.А. Некрасова «Крестьянские дети» Выразительное чтение стихотворения, языковой комментарий. Чтение и обсуждение стихотворения по частям, чтение по ролям.
45 17.12 Внеклассное чтение Н.А. Некрасов «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа. Выразительное чтение фрагментов стихотворения. Монологическое высказывание. Работа в группах.
46 22.12 И.С. Тургенев. «Муму» - повесть о крепостном праве и протест против рабства. Чтение статьи учебника «Иван Сергеевич Тургенев», ответы на вопросы по биографии писателя. Составление электронного альбома «Портреты и пейзажи в повести Тургенева «Муму» глазами художников» .
47 23.12 Повесть «Муму» И.С. Тургенева. Герасим в доме барыни. Работа с текстом рассказа: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа, чтение по ролям, составление плана рассказаОбсуждение проблематики рассказа. Письменные ответы на проблемные вопросы. Развитие представлений о литературном герое, портрете, пейзаже.
48 24.12 Повесть «Муму» И.С. Тургенева. Герасим и Татьяна. Работа с текстом рассказа: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа, чтение по ролям, составление плана рассказа. Рецензирование актерского чтения . Обсуждение проблематики рассказа. Письменные ответы на проблемные вопросы
49 29.12 Контрольное тестирование по итогам первого полугодия. Выполнение заданий теста.
50 12.01 Повесть «Муму» И.С. Тургенева. Герасим и Муму. Работа с текстом рассказа: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа, чтение по ролям, составление плана рассказа. Рецензирование актерского чтения. Обсуждение проблематики рассказа. Письменные ответы на проблемные вопросы. Развитие представлений о литературном герое, портрете, пейзаже.
51 13.01 Повесть «Муму» И.С. Тургенева. Богатырский поступок. Работа с текстом рассказа: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа, чтение по ролям, составление плана рассказа. Обсуждение проблематики рассказа. Развитие представлений о литературном герое, портрете, пейзаже.
52 14.01 Подготовка к сочинению по повести И.С. Тургенева «Муму» Составление плана характеристики героя. Работа с эпизодами рассказа. Создание цитатной таблицы для характеристики.
53 19.01 А.А. Фет. Изображение природы в стихотворениях поэта. Краткий рассказ о поэте и работа со статьей учебника. Выразительное чтение стихотворений поэта, изученных ранее и прочитанных самостоятельно. Анализ стихотворений Фета, ответы на вопросы учебника. Обобщающая беседа по стихотворениям и художественной манере поэта. Письменный анализ стихотворения.
54 20.01 Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Чтение статьи учебника об исторической основе рассказа и ответы на вопросы. Чтение рассказа, пересказ фрагментов.
55 21.01 Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Анализ основных эпизодов по вопросам учителя. Устные рассказы о главных героях произведения. Сопоставление персонажей и составление плана сравнительной характеристики.
56 26.01 Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов. Устные рассказы о главных героях произведения. Сопоставление персонажей и составление плана сравнительной характеристики. Развитие представлений об идее, сюжете, рассказе (работа со словарем литературоведческих терминов). Письменный ответ на один из проблемных вопросов
57 27.01 Подготовка к домашнему сочинению-сравнительной характеристике «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы». Составление плана сравнительной характеристики. Подбор цитат из текста. Устный рассказ по плану.
58 28.01 Русские поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе. Анализ поэтического текста, выразительное чтение стихотворения.
59 02.02 А.П. Чехов, рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Чтение статьи учебника «Антон Павлович Чехов». Составление плана, ответы на вопросы учителя. Знакомство со статьей о Таганроге Языковой комментарий к тексту. Обсуждение содержания рассказа. Анализ языковой характеристики персонажей. Чтение и обсуждение статьи
60 03.02 Внеклассное чтение. Сюжеты и образы ранних юмористических рассказов А.П. Чехова. Чтение рассказов и обсуждение по группам, пересказ. Ответы на вопросы учителя по рассказам. Презентация и защита собственных иллюстраций к рассказам. Инсценирования отрывков и устная рецензия на инсценировки. Обобщающая беседа о художественных особенностях ранних рассказов Чехова.
61 04.02 И.А. Бунин «Косцы» – поэтическое воспоминание о родине. Чтение статьи учебника и составление ее плана. Сообщение учащихся о Бунине. Восприятие и выразительное чтение, обсуждение рассказа. Аналитическая беседа по тексту. Групповая работа по фрагментам произведения. Устное иллюстрирование. Рецензирование актерского чтения
62 09.02 Внеклассное чтение. И.А. Бунин «Подснежник» Чтение текста, нахождение изобразительно – выразительных средств. Групповая работа по фрагментам произведения. Устное иллюстрирование. Рецензирование актерского чтения.
63 10.02 В.Г. Короленко «В дурном обществе». Судья и его дети. Семья Тыбурция. Устный рассказ о писателе. Восприятие и выразительное чтение фрагментов, чтение по ролям. Обсуждение глав повести по вопросам (коллективное, по группам). Составление планов сравнительных характеристик. Понятие о способах создания образов (контрастное изображение, деталь, портрет, диалог).
64 11.02 В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». Краткий и выборочный пересказ, обсуждение ключевых фрагментов. Характеристика сюжета, тематики, идейно-эмоционального содержания произведения.
65 24.02 В.Г. Короленко «В дурном обществе». Характеристика героев повести. Выразительное чтение, составление плана, характеристика героев.
66 25.02 Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе» Составление плана письменного ответа на проблемный вопрос. Подбор цитат к ответу (групповая работа). Составление устного ответа на проблемный вопрос.
67 01.03 Тема родины в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» Рассказ о жизни и творчестве С. Есенина. Восприятие, выразительное чтение и обсуждение стихотворений (по группам). Анализ поэтического языка стихотворений.
68 02.03 Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: реальность и фантастика. Особенности сказа как жанра литературы. Актуализация знаний о Бажове и его творчестве из курса начальной школы. Расширение представлений на основе чтения и беседы по статье учебника. Восприятие и выразительное чтение сказа. Историко-культурный комментарий к тексту. Составление характеристики героя произведения. Различные виды пересказа. Работа со словарем литературоведческих терминов. Сравнение понятий сказ и сказка.
69 03.03 Образы героев сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка». Анализ эпизодов текста, выразительное чтение, пересказ, развёрнутая характеристика героев.
70 09.03 Внеклассное чтение. П. Бажов «Малахитовая шкатулка» Чтение, выразительный пересказ фрагментов сказки, ответы на вопросы.
71 10.03 К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Чтение и обсуждение статьи учебника о писателе. Восприятие и выразительное чтение эпизодов сказки (в том числе и по ролям). Поиск незнакомых слов и определение их значений. Составление цитатного плана сказки. Составление плана характеристики героев (по группам).
72 15.03 К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Отношения природы и человека в рассказе. Анализ эпизодов текста, пересказ, характеристика героев.
73 16.03 Внеклассное чтение. Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского. Инсценирование фрагментов произведений. Выборочное чтение и различные виды пересказа. Обсуждение самостоятельно прочитанных произведений по плану, предложенному учителем.
74 17.03 С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и ее народная основа. Активизация знаний о Маршаке и его творчестве из курса начальной школы, обобщение сведений о его сказках. Выразительное чтение сказки «Двенадцать месяцев» по ролям. Устное рецензирование чтения. Беседа по произведению
75 22.03 Положительные и отрицательные герои сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев. Составление плана-характеристики героев, их нравственная оценка.
76 23.03 Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов Составление плана письменного высказывания. Подбор цитат по выбранной проблеме. Чтение и обсуждение статьи учебника «Сказки народные и литературные».
77 24.03 А.П. Платонов, рассказ «Никита». Душевный мир главного героя. Чтение и обсуждение статьи учебника о А.П. Платонове. Восприятие и выразительное чтение рассказа, пересказ его фрагментов. Устные ответы на вопросы по содержанию рассказа. Составление плана рассказа о герое.
78 05.04 Быль и фантастика в рассказе А.П. Платонова «Никита» Выявление функций фантастических и реалистических элементов в рассказе. Обсуждение иллюстраций учебника.
79 06.04 В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Чтение и обсуждение статьи учебника об Астафьеве, статьи из раздела «Литературные места России». Выразительное чтение эпизодов рассказа, художественный пересказ фрагментов. Лексические и историко-культурные комментарии к тексту (по группам). Анализ по эпизодам.
80 07.04 Становление характера главного героя в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро». Составление плана характеристики героя рассказа. Нравственная оценка поведения и поступков героя. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Обсуждение отрывка из воспоминаний Астафьева «Судьба рассказа «Васюткино озеро».
81 12.04 Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов. Составление плана самостоятельного письменного высказывания, подбор цитат по выбранной проблеме.
82 13.04 Поэты о Великой Отечественной войне. Чтение и обсуждение статьи учебника «Поэты о Великой Отечественной войне». Устный рассказ учащихся о военной биографии поэтов с использованием презентаций. Историческая справка об изображенных событиях Восприятие и выразительное чтение стихотворений.
83 14.04 Внеклассное чтение «Стихи и песни о Великой Отечественной войне» Выразительное чтение стихотворений, беседа о произведениях искусства.
84 19.04 Поэты ХХ века о родине и родной природе. Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Презентации о биографии поэтов. Обсуждение и анализ предлагаемых стихотворений. Устное иллюстрирование. Сопоставление стихотворений с произведениями живописи. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов. Групповой анализ средств изобразительности, создающих образ родины и родной природы.
85 20.04 Стихотворения Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева. Выразительное чтение. Презентации о биографии поэтов. Обсуждение и анализ предлагаемых стихотворений. Устное иллюстрирование. Сопоставление стихотворений с произведениями живописи. Определение общего и индивидуального, неповторимого в литературном образе Родины в творчестве русских поэтов
86 21.04 Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения на материале стихотворений русских поэтов ХХ века. Составление плана сочинения, подбор цитатного материала. Групповая работа с отдельными стихотворениями.
87 26.04 Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы детей в рассказах. Чтение и обсуждение статьи учебника о писателе. Выразительное чтение фрагментов рассказов, озаглавливание (по группам). Составление комментария к текстам. Выборочный пересказ. Работа с понятием юмор, подбор примеров из рассказов, выявление способов создания комического
88 27.04 Урок – практикум. Сюжет и композиция художественного произведения. Нахождение в тексте различных элементов композиции, беседа, чтение.
89 28.04 Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» как юмористическое произведение Чтение и обсуждение статьи учебника о Ю. Киме. Восприятие и выразительное чтение стихотворения. Устные ответы на вопросы, анализ песенных особенностей текста.
90 03.05 Игровой урок по теме «Литература 20 века» Работа в группах.
91 04.05 Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»: верность традициям предков. Чтение статьи учебника о писателе, составление ее плана. Выразтельное чтение баллады и рецензирование чтения. Составление плана характеристики героев баллады. Дикуссия.
92 05.05 Д.Дефо «Робинзон Крузо»: удивительная книга об удивительных приключениях. Рассказ о писателе Д.Дефо и чтение статьи учебника, сопоставление информации. Выразительное чтение фрагментов романа и устное рецензирование чтения. Озаглавливание фрагментов романа (в том числе цитатное), различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы по тексту.
93 10.05 Д.Дефо «Робинзон Крузо». Характер главного героя и его поступки. Составление плана характеристики героя. Групповая работа с эпизодами. Поиск примеров, иллюстрирующих понятие робинзонада.
94 11.05 Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Реальность и фантастика. Сообщение о сказочнике Андерсене. Выразительное чтение отрывка из очерка К.Г. Паустовского «Великий сказочник» и обсуждение. Поиск элементов фантастического и рекалистического в сказке. Устное иллюстрирование. Сопоставление героев сказки.
95 12.05 Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Сказка о великой любви и настоящей красоте. Выразительное чтение отрывков сказки (в том числе по ролям), инсценирование фрагментов, различные виды пересказа Устные ответы на вопросы по содержанию произведения. Сопоставление героев сказки. Устная характеристика Герды. Сопоставление различных иллюстраций к эпизодам сказки. Участие в дискуссии «Что есть красота?».
96 17.05 Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы над злом. Анализ текста, чтение эпизодов, пиьменный ответ на вопрос.
97 18.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Рассказ о писателе М. Твене. Выразительное чтение фрагментов романа. Групповое обсуждение отрывков. Чтение диалога по ролям. Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование
98 19.05 99 24.05 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Тема дружбы в произведении. Обсуждение иллюстраций, помещенных в учебнике. Обсуждение вопроса «Чем герои романа похожи на моих сверстников и чем отличаются от них?» Рецензирование эпизода из фильма по роману.
100 25.05 Д. Лондон «Сказание о Кише»: сказание о взрослении подростка. Чтение и обсуждение статьи учебника о Д. Лондоне. Выразительное чтение рассказа и пересказ ключевых фрагментов. Работа с эпизодами по группам. Презентация собственных иллюстраций к рассказу. Рецензирование мультипликационного фильма по рассказу.
101 26.05 Итоговый урок по курсу литературы в 5 классе. Различные виды пересказа. Выполнение тестов. Письменные ответы на проблемные вопросы.
102 31.05 Контрольное тестирование за курс литературы 5 класса Выполнение тестовых заданий.