Конспект по математике на тему:Распределительный закон умножения


5 класс: Математика
Тема: Распределительный закон.
Цели: общеобразовательная: обобщить знания и установить связь между сложением и умножением чисел;
развивающая: развить основные умения и навыки умножать натуральные числа, развивать устную и письменную речь;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность, чувство коллективной работы.
Планируемые результаты:
предметные: сформировать умения и навыки для решения примеров на умножение и сложение, используя распределительный закон;
личностные: уметь формулировать цель на уроке, давать оценку и самооценку результатам учебной деятельности;
метапредметные: уметь слушать и понимать точку зрения другого.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Ход урока:
1.Организационный момент: Захожу в класс, здороваюсь, проверяю отсутствующих.
2.Проверка домашнего задания: спрашиваю, возникли ли трудности при выполнении. Учащиеся обмениваются тетрадками и проверяем.
3.Устный счет:
1) 43-28
2) 300-1903) 234+464) 939-1445) 43+216) 63:217) 84:21
8) 99:39) 124-6410) 128:411) 49+3212) 85-31
4.Актуализация опорный знаний:
Учащимся предлагаются примеры, нужно не просто вычислить, но и вспомнить ранее изученные свойства.
1) 37+39+11
2) 64+321+26
3) 25*52*4
4) 4*6*25
Ребята, какие свойства вы использовали при вычислении?
Для чего нужны нам законы умножения?
Жители фруктового города попросили Огурчика и Дыньку найти значение выражения: 149*53+149*47
Дынька начала умножать в столбик, а Огурчик , посмотрев на пример, сразу сказал ответ, ,на что Дынька очень удивилась. а вас ,ребята, это не удивляет?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
5. Объяснение новой темы
Сегодня на уроке мы будем учиться применять рациональные приемы вычисления.
Запишите тему: Распределительный закон умножения.
Для любых a, b, с:
a∙b+c=a∙b+a∙cЧтобы число умножить на сумму двух чисел, можно это число умножить на каждое слагаемое и полученные произведения сложить.
6. Закрепление новой темы:
Учитель объясняет у доски:
1)19∙28+43=19∙28+19∙432) 7∙3+8=7∙3+7∙8Далее учащимся предлагается №107,109(а,б)
8. Физминутка
Ученики играют в четное и нечетное.
9. Рефлексия
Какую новый закон вы узнали?
Поняли, как Огурчик смог так быстро ответить на вопрос?
Для чего нам нужен этот закон?
10. Домашнее задание: п.1.8 стр 27-28,№111(в,е),№113(а,в),118(в,г).(учебник Математика 5 класс С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин ,2012 год)