Влияние комнатных растений на здоровье школьника


Исследовательская работа «Влияние комнатных растений на здоровье школьника» г. Курска Курск, 2015 к Руководитель проекта: Соклакова Валентина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 51» Исполнитель проекта: Алёшинцева Евгения, ученица 3«Б» класса МБОУ СОШ № 51 г. Курска Гипотеза: если мы будем больше знать про комнатные растения, то будем правильно выбирать их. Проблема: какие комнатные растения нужны в классе Объект: комнатные растения в классе. Цель: узнать о влиянии комнатных растений на здоровье школьников Задачи: Прочитать книги о комнатных растениях;Изучить растения моего класса;Составить список необходимых растений класса. Я провела анкетирование учащихся 1-3и7б классов с целью выявления знаний о комнатных растениях.. №п\п  Вопросы Ответы ребят 1 Нужны ли комнатные растения в классном кабинете? Да96% Нет4% 2 Для чего разводят комнатные растения? Украшают34% Оздоравливают66% 3 Знаете ли вы названия растений своего класса? Да53% Нет47% 4 Знаете ли вы, как влияют комнатные растения на ваше здоровье? Да70% Нет30% 5 Достаточно ли растений в ваших классных кабинетах Да92% Нет8% Анкетирование. Результаты. В анкетировании приняло участие 63 ученика Результаты следующие: Все ребята считают, что цветов в классе достаточно. Предпочтение отдают цветущим комнатным растениям с запахом. Большинство учеников не знают названий комнатных растений. Вывод: ребята не знают растений, которые находятся рядом с ними и не могут правильно за ними ухаживать. Роль растений в жизни человека Народная мудрость гласит: «Кто выращивает цветы,тот несёт радость себе и людям». Группы растений Шумопоглатители.Увлажнители воздуха.Поглотители вредных веществ.Аромотерапевты.Психотерапевты.Лекари.Ядовитые растения. Растения, увлажнители воздуха. Монстера.Диффенбахия.Драцена.Традесканция.Гибискус.Циперус. Растения,которые поглащают ядовитые вещества Алоэ.Хлорофитум.Драцена. Фикус. Диффенбахия.Финиковая пальма Аромотерапевты. Пеларгония.Бегония.Сансевьера.Розмарин.Цитрусовые.Мирт. Амариллис. Растения-психотерапевты. Роза.Герань.Бегония.Фуксия.Папоротники. Цикламен.Фиалки. Лекари. Столетник.Каланхоэ.Каллизия.Сансевьера.Герань.Зигокактус.Толстянка. Ядовитые растения. Пуансетия.Примула.Монстера.Диффенбахия. Перечный паслён.Молочай. Комнатные растения, вредные для здоровья Есть растения, с которыми нужно соблюдать осторожность. К примеру, с олеандром, который имеет ядовитый сок. Этого растения нужно беречься и стараться не касаться стеблей и листьев. Людям с чувствительной кожей может быть вредна обыкновенная примула. Следует аккуратно относиться к диффенбахии - у нее ядовитый сок. Не стоит в классе выращивать и молочаи у них также ядовитый сок. Видовой состав комнатных растений в классных кабинетах Декоративно-лиственные Лианы Декоративно-цветущие  Кактусы и суккуленты драцена традесканция глоксиния алоэ аспарагус плющ сенполия очиток бегония хлорофитум гиппеаструм толстянка диффенбахия циссус пеларгония каланхое монстера камнеломка роза зигокактус сансевьера плектрансус молочай колеус пеперомия калла кактус лимон сциндапсус бальзамин олеандр зебрина гортензия кислица амазонская лилия пальма калерия архидея фикус аспидистра Видовой состав комнатных растений в классных кабинетах Соотношение количества растений с площадью классных кабинетов.  Кабинет  Площадь Количестворастенийвсего Необходимое количество растений Кабинет начальных классов №9 48 м2 13 14 Кабинет начальных классов №15 56м2 15 Кабинет директора 40 м2 11-12 Кабинет №24 57 м2 16 10-11 воздух: Комнатные растения и здоровье школьника Комнатные растения обладают свойствами, полезными для человека: очищают и оздоравливают воздух в помещении;выделяют кислород; увлажняют воздух; выделяют вещества, убивающие болезнетворные бактерии; поглощают вредные вещества; используются как лекарства;улучшают настроение; оказывают успокоительное действие; украшают помещения; Растения, «полезные» для класса: Самыми полезными для выращивания в классной комнате являются фитонцидные растения: алоэ, каланхоэ, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как называют это растение в народе. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в комнате герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну. Состав комнатных растений в нашем классе: хлорофитум, алоэ, пеларгония, традесканция Заключение: Оказывается, комнатные растения оказывают целительное воздействие на наше самочувствие. В школе лучше высаживать такие растения как алоэ, хлорофитум, которые усиливают защитные свойства организма, улучшают иммунитет. Мирт снижает заболеваемость ОРВИ у детей. Монстера, драцена и фикусы снижают уровень токсичности, пеларгония снимает стресс. Бересклет, плющ, камнеломка улучшают психологическое состояние, так как при созерцании чего-то красивого возникают положительные эмоции. Но есть растения, которые в школе высаживать не рекомендуется. К ним относятся такие, как герань (из-за сильного запаха вызывает аллергические реакции); разные виды молочая, диффенбахия (выделяют ядовитый сок). Выводы: 1.Комнатные растения оказывают разное влияние на здоровье человека. 2.Растения класса подобраны не только в эстетических целях, но и имеют оздоровительный эффект. 3.Знания о комнатных растениях нужны не только учителям, но и детям, для того, чтобы правильно ухаживать за ними. Предложения: 1.Рассказать на классном часе о комнатных растениях.2.Сделать таблички с кратким описанием и правилами ухода за растением. 3.Научиться размножать комнатные растения. Литература: Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. – Ленинград: издательство «Детская литература»,1970. Гольцева Г.А., Галкина Н.К. Все о цветах, серия «Крестьянское хозяйство». – Киров, 1995. Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. – М.: АСТ, 2007. – 319, [1]с. Журнал «Начальная школа» 7, 2007. Влажность воздуха и почвы: Влажность воздуха – один из факторов, влияющих на жизнь растения и его внешний вид. Влажность почвы в горшках должна поддерживаться регулярно – будь то лето или зима. В летний период полив производится чаще, а в зимний - реже. А избыток воды отрицательно сказывается на общем состоянии растений. Роль растений в жизни человека Основные факторы, которые влияют на нормальный рост и развитие растений – это свет, воздух, тепло, вода и питательные вещества в почве. Группы растений Ароматерапевты Увлажнители воздуха Поглотители вредных веществ Психотерапевты Лекари Ядовитые растения . Светолюбивые растения: кактусы, алоэ, молочай, пассифлора, циперус, абутилон, цитрусовые растения, колеус, жасмин, олеандр и пальмовые растения. Теневыносливые растения: диффенбахия, цисус, пеперомия, кордилина, зигокактус.Растения, требующие умеренного освещения: антуриум, диффенбахия, кофейное дерево, фикус, плющ, маранта. Правила ухода за комнатными растениями: 1.Не заливайте 2.Предоставляйте им покой 3.Примиритесь с потерей некоторых растений 4.Создавайте влажную атмосферу 5.Выбирайте правильно растения 6.Научитесь пересаживать 7.Вовремя принимайте необходимые меры8.Любите свои растения