Урок по русскому языку Правописание приставок при- пре-


Разработка урока русского языка в 6 классе по теме «Правописание приставок пре-при-» ( по технологии «БиС»)
Тип урока: объяснение нового материала
Цель: формировать умение различать на письме правописание приставок пре-при-
Задачи:
1. Выработать навык орфографической зоркости при написании слов с пре-при-
2. Четко уяснить значение приставок пре-при-;
3. Уметь объяснить условия выбора приставок пре-при-, отграничивая их от слов с «приросшими» к корню приставками при, пре;
4. Отличать заимствованные слова, в которых пре-при- не являются приставками.
ТСЗ по теме:
1, 2, 3 значимые части слова
4 морфема
5 приставка
6,7 значение приставки
8 чередование
9, 10 часть корня
Карта: Алгоритм
Ход урока.
1 Организационный момент.
Мотивация.
2 Актуализация субъективного опыта учащихся.
Объяснение нового материала.
Объяснение учителем ОСУДа (обобщенный способ учебной деятельности)
Объяснение примеров по ОСУДу:
Привинтить, прикрутить, пришкольный, приморский, прилечь, прехорошенький, премилый, преуменьшить.
ОСУД по теме «Правописание приставок пре-при-».
1) Выделить приставку в слове
2) Определить значение приставки
3) Если приставка близка по значению к «очень» или приставки пере-, то…
3) Если приставка имеет значение:
- приближения;
- присоединения;
- расположение вблизи чего-нибудь;
- неполноту действия, то…
4) Написать приставку пре-
4) Написать приставку при-
Запомни! Иногда трудно установить значение приставок. Написание таких слов нужно запомнить.
Причуда, прихоть, приказ, природа, приключение; препятствие, пренебрегать, преследовать и др.
Заимствованные слова проверяй по словарю!
1) Выделить приставку в слове
2) Определить значение приставки
3) Если приставка близка по значению к «очень» или приставки пере-, то…
3) Если приставка имеет значение:
- приближения;
- присоединения;
- расположение вблизи чего-нибудь;
- неполноту действия, то…
4) Написать приставку пре-
4) Написать приставку при-
Запомни! Иногда трудно установить значение приставок. Написание таких слов нужно запомнить.
Причуда, прихоть, приказ, природа, приключение; препятствие, пренебрегать, преследовать и др.
Заимствованные слова проверяй по словарю!

3. Организация восприятия:
Проба по ФРС ( формула расчета сложности): первичная диагностика:
НПС ППС ВПС
пр…бить
пр…город
пр…открыть пр…школьный
пр…красный
пр…сесть пр…градитьпр…пятствиепр…ключениеВремя выполнения: 5+30 секунд
Во время выполнения задания учитель ходить по классу, обращая внимания на характерные ошибки, допущенные по ОСУДу.
Обмен тетрадями для взаимопроверки каждого уровня, фиксирование % качества каждого уровня.
Отмечаю время повторного объяснения с учетом анализа допущенных ошибок.
Первичная проверка понимания.
Закрепление по ФРС:
НПС ППС ВПС
пр…вязать
пр…гнуть
пр…крепить пр…брежный
пр…топывать
пр…ломить пр…небрегать
пр…бавление
пр…клепка
Время выполнения: 5+30 секунд.
Во время выполнения задания учитель ходить по классу, обращая внимания на характерные ошибки, допущенные по ОСУДу.
Обмен тетрадями для взаимопроверки каждого уровня, фиксирование % качества каждого уровня.
Учащиеся вместе с учителем анализируют, где ( по алгоритму) допустили ошибки.
5. Первичное закрепление. Коррекция и рефлексия.
Память по ФРС:

ППС ППС ВПС
пр…мудрый
пр…лететь
пр… увеличить пр…добрый
пр…рвать
пр… свистыватьпр…обретение
пр…датель
пр…следовать
Время выполнения: 5+30 секунд.
Во время выполнения задания учитель ходить по классу, обращая внимания на характерные ошибки, допущенные по ОСУДу.
Обмен тетрадями для взаимопроверки каждого уровня, фиксирование % качества каждого уровня.
6.Анализ работы:
Обобщение допущенных ошибок.
Возможные вопросы и неясности в усвоении материала.
7. Домашнее задание. Параграф № 17, упр. 260, 263.