«Цвет как один из факторов воздействия на психику ученика»


Доклад на тему
«Цвет как один из факторов воздействия на психику ученика»
Доклад подготовил (а): И.Ю. Тэсида, педагог-психолог
МБОУ «Овгортская ШИСОО»
В силах педагогического коллектива создать условия более благоприятные для себя и учащихся. Ряд экологических факторов воздействуют на психику человека, его эмоциональное состояние. Этот раздел экологии, получивший развитие во второй половине 20-го века, называется видеоэкологией. Регламентаций, касающихся интерьера учебного заведения, убранства его помещений не так много, и значительная роль их в соблюдении отводится педагогическому коллективу. Удачный подбор тонов окраски стен, потолков и школьного оборудования не только имеет эстетическое значение, но и существенным образом влияет на эмоциональное состояние школьников, их самочувствие и работоспособность, в том числе внимательность. И хотя цветовые предпочтения тесно связаны с индивидуальными чертами характера, существуют общие психологические закономерности влияния цвета на человека:
Синий, голубой (коротковолновые цвета) действуют успокаивающе;Красный, оранжевый (длинноволновые цвета) возбуждают;
Зелёный, желтый (средневолновые цвета или цвета психологического равновесия) действуют, уровновешивая разные психические состояния, то есть положительно, умеренно повышая работоспособность;
Белый значительно повышает освещенность (до 80%), при этом он лишен эмоционального воздействия.
Для классных комнат нельзя предложить какой-либо один цвет. Наиболее благоприятный психологический комфорт создаёт гамма цветов от желтовато-зеленого до оранжевого. А также синего и зеленого цветов. При подборе мебели необходимо учитывать, что для школьников средних классов предпочтение отдают различным оттенкам зеленого, старших классов – серого и голубого.