Индивидуальная программа работы с ребенком группы риска

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области
государственного казенного общеобразовательного учреждения
Ростовской области «Шахтинская специальная школа-интернат № 16»










Индивидуальная
коррекционно-развивающая программа

Ф.И.О. Б. А.
возраст: 16 лет
класс/группа: 8 «а» класс
Статус: из семьи.
Дата составления: октябрь 2015 г.

Актуальные проблемы ребенка: импульсивна, вспыльчива, процессы возбуждения преобладают над процессами торможениям. Самоконтроль снижен, имеет неадекватный уровень притязаний и самооценки.

Психологическое заключение. Выраженные отклонения в поведении ребенка в связи с нарушениями аффективно-личностной сферой. Незрелость эмоционально-волевой сферы. Нарушение взаимоотношений с окружающими. Склонность к демонстративно-шантажному суицидальному поведению.
Цель программы: профилактика самовольных уходов, показать значение и сущность нравственных норм в системе интимных межличностных отношений, осознать собственную позицию в общении в контексте отношений «она» и «он», понять и проанализировать свои установки при их восприятии, расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения в сложных жизненных ситуациях, коррекция агрессивного поведения, развитие эмоционально-волевой сферы, профилактика суицидального поведения, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
формирование психологической культуры учащихся;
развитие социальной активности и компетентности;
развитие способности конструктивно строить свои взаимоотношения с окружающими;
формирование навыков анализа ситуаций, мотивов, интересов, поступков своих других людей;
совершенствование навыков понимания и принятия себя, отношение к себе и своей жизни с должным уважением, умение быть независимым, отстаивать свои позиции конструктивными способами;
осознание необходимости и способности быть субъектом общественной (социальной) жизни и деятельности;
обучение способам снятия напряжения.

Предполагаемый результат:
позитивные изменения в поведении;
улучшение психоэмоционального самочувствия;
осознания собственной индивидуальности, принятия себя как личности, умеющей работать над своими недостатками;
умение выработать иммунитет на внешние негативные воздействия;
стабилизация эмоционального состояния и контроль собственного поведения адекватно ситуации.
снижение вероятности участия в правонарушениях;
применение в общении освоенных приемов конструктивного общения;
улучшения психического самочувствия.


Форма организации занятий: индивидуальная, минигруппа.
Продолжительность курса: 4-5 месяцев.

Тематический план занятий:


Темы занятий
Цель занятий

1.
Знакомство
Установление контакта и доверительных отношений


2.
«В трех зеркалах»
Раскрытия своего «Я», формирование стремления к самосовершенствованию

3.
«Радость возращение»
Развитие чувства значимости и бережного отношения к человеческим ценностям


4.
«Стрела жизни»
Развить способность прислушиваться к своим потребностям, определять, свои цели и жизненный путь.


5.
«Мое настроение»
Осознание своего эмоционального состояния, умение адекватно его выразить

6.
Я глазами других
Развитие социального интеллекта и навыков внимательного отношения к другому человеку


7.
«Девять вредных советов»
Анализ причин неадекватного поведения, повышения социальной компетентности


8.
«Победи своего дракона»
Развитие умения выделить имеющиеся у себе негативные качества, препятствующие конструктивному взаимодействию с противоположным полом, нахождение путей их коррекции


9.
«Как пережить расставание»
Ознакомить с появлением синдрома «разбитого сердца» и приемами эмоциональной и поведенческой саморегуляции

10.
Мои достоинства и недостатки
Создание условий для самоанализа собственных достоинств и недостатков.

11.
Как превратить недостатки в достоинства
Создание условий для осознания развивающих возможностей собственных недостатков, условий для развития позитивного самоотношения.


12.
Мой дом для меня
Осознание последствий, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций



«Радость возвращения»
Развитие чувства значимости и бережного отношения к человеческим ценностям

13.
Дружба
Формирование представлений о дружбе и её составляющих, создание условий для анализа собственных стереотипов в понимании дружбы как препятствия к установлению доверительных отношений с другими людьми.

14.
Мои эмоции
Создание условий для обращения к телесному переживанию эмоций.

15.
Эмоциональный словарь
Создание условий для обращения к особенностям собственного эмоционального мира.

16.
Злость и агрессия
Обращение к собственному опыту агрессии.

17.
Лист гнева
Обучение способам безопасной разрядки агрессии.

18.
Рисковать или не рисковать?
Создание условий для осознания своего отношения к риску, для разрядки стремления к необдуманному риску и формирования представлений об осознанном риске

19.
Умение сказать «нет»
Формирование навыка противостояния групповому давлению. Формирование культуры отказа. Создание условий для осознания необходимости защищать себя, свою жизненную позицию.

20.

«Древо мудрости»
Обобщение полученного опыта




Педагог-психолог Сучкова М.А.