Классный час Что за прелесть эти сказки!.




МКОУ «Отрадненская СОШ»

Классный час в 3 классе, посвящённый творчеству
А.С. Пушкина













Подготовила и провела:

учитель начальных классов
Рудницкая Елена Валентиновна.









Цели и задачи:

прививать интерес и любовь к чтению, русскому языку;
показать, что чтение не только урок, но и увлекательная игра, развивающая мышление, речь, память, внимание, самостоятельность;
создать устойчивую положительную мотивацию к чтению книг, расширение кругозора;
развивать творческие способности учащихся;
воспитывать уважение к литературе, к народной культуре, гордости за великих людей России.

Оборудование:

- выставка книг А.С. Пушкина;
- выставка детских рисунков по сказкам А.С. Пушкина.


Учитель: Классный час сегодня мы посвящаем великому русскому писателю и поэту Александру Сергеевичу Пушкину и будем путешествовать по его сказкам.

Ученик: (доклад о жизни и творчестве А.С. Пушкина).

Учитель:
Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для нас – (хором).
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
Сейчас мы вспомним любимые ваши сказки Александра Сергеевича Пушкина и пригласим их к нам в гости!

Звучит песня «Сказочная песенка». Музыка из передачи «В гостях у сказки».

Если вы не так уж боитесь Кащея,
И Бармалея и Бабу Ягу.
Приходите в гости к нам поскорее
Там, где зелёный дуб на берегу.
Здесь гуляет чёрный котище учёный,
Пьёт он молоко и не ловит мышей.
Самый настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горыныч Змей.
Здесь Серый Волк дружит с Красною шапкой.
И колобок дружит с рыжей Лисой.
В гости приходите к нам поскорее
Сказки вас ждут с открытою душой.

Дети читают стихи.

Люблю я Пушкина творенье
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет (хором).

То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зелёный»
Я с упоеньем повторял.

3. Передо мною кот учёный
Ходил усатый и большой.
Русалки на ветвях сидели
Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.

И деда-рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал.
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.

С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет,
В них русский дух, в них Русью пахнет!

Учитель: Ребята, давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказок А.С. Пушкина.

В класс пришёл не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся.

I этап викторины. Разминка.

- где родился А.С. Пушкин? (В Москве).
- когда он родился? (6 июня 1799 года).
- от кого маленький Саша узнал русские народные сказки?
(От няни Арины Родионовны).
- сколько всего сказок написал великий поэт?
(6. Одну из них не окончил).
- назовите эти сказки.
(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о Медведихе»).

II этап викторины. Узнай сказку по словам.

Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба.
(«Сказка о мёртвой царевне и»).
Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто.
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
Рать, воевода, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт, петушок. («Сказка о золотом петушке»).
Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, свадьба, расплата.
(«Сказка о царе Салтане и »).

III этап викторины. Узнай сказку по рисунку.

Кораблик у острова. («Сказка о царе Салтане»).
Зеркальце. («Сказка о мёртвой царевне»).
Петушок. («Сказка о золотом петушке»).
Царевна-Лебедь. («Сказка о царе Салтане»).
Корыто. («Сказка о рыбаке и рыбке»).
Яблоко. («Сказка о мёртвой царевне»).
Месяц. («Сказка о мёртвой царевне»).

IV этап викторины. Ответьте на вопросы.

Куда посадили бояре молодую царицу с сыном в «Сказке о царе Салтане»? (В бочку).
Как звали сына царя Салтана? (Князь Гвидон).
Какую песню пела белка под ёлкой? («Во саду ли, в огороде»).
В кого и в какой последовательности превратился князь Гвидон? (Комар – муха – шмель).
Кем стали девицы по приказу Салтана? (Ткачихой, поварихой, царицей).
Сколько раз закидывал в море невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (Три раза).
Что поймал старик в первый и во второй раз? (Первый – тину, второй – траву морскую).
Назовите по порядку, что хотела от рыбки старуха. (Новое корыто, изба, желание стать столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морской).
Как звали королевича, жениха царевны в «Сказке о мёртвой царевне»? (Елисей).
У кого в тереме гостила пропавшая царевна? (У семи богатырей).
Кто помогал королевичу Елисею в поисках царевны? (Солнце, месяц, ветер).
Что случилось со злой царицей в конце сказки? (Она умерла).
Как звали царя в «Сказке о золотом петушке)? (Дадон).
Кто подарил царю золотого петушка? (Звездочёт).
Каким возгласом оповещал золотой петушок об опасности?
(«Кири-ку-ку! Царствуй лёжа на боку!).
Какими словами заканчивается «Сказка о золотом петушке»?
(«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок.»).

V этап викторины. Узнай и продолжи строчки.

1. Свет мой зеркальце! Скажи
(Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?).

2. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, -
Говорит одна девица -
(То на весь крещённый мир
Приготовила б я пир»).
«Кабы я была царица, -
Говорит её сестрица -
(То на весь бы мир одна
Наткала б я полотна»).
«Кабы я была царица, -
Третья молвила сестрица -
(Я б для батюшки царя
Родила богатыря»).
Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно (тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу).

Итог: Ребята, вы молодцы! Вы очень хорошо знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. (Награждение).

Заключительная часть. Ученики 3 класса посвящают свои стихи
А.С. Пушкину.

Т. Бобкова.

ПУШКИНУ

Пушкин – просто отличный поэт.
Люблю читать его сказки, стихи,
Рассказы его хороши. –
И писал он от души.
Я знаю, сказки его –
Добрые, ласковые, поучительные.
И мне не лень
Читать их каждый день.
Я скажу вам прямо,
Он мой любимый поэт.
Честно говорю,
Произведения Пушкина я очень люблю!
За сказку о мёртвой царевне,
За семь богатырей,
За рыбака и рыбку,
За Лукоморье,
За Салтана,
За Руслана и Людмилу –
Мы скажем большое спасибо!

Н. Киселёва.

ПУШКИНУ

Уж сотни лет, как он нам дорог
Великий русский наш поэт.
В его честь даже назван город,
Ему на свете равных нет.
Любил он с детства слушать сказки
От доброй нянюшки своей,
И вырос очень гениальным:
Писал для взрослых и детей.
Мы знаем сказку о Салтане,
О рыбке и богатырях,
И о Людмиле и Руслане,
И о неведомых зверях.
Все его сказки знают с детства,
Стихи читают наизусть,
Наш Пушкин – гордость и наследство,
Его увековечен путь.

Звучит песня «Пушкинская страна» (на мотив песни «Маленькая страна»).

Не за горами, за лесами
Пушкинская страна –
Может, средь книг в читальном зале
Встретится вам она.
Там чудо-озеро клубится,
Там зла и горя нет,
Сказок чудесные страницы
Дарят нам добрый свет.

Припев.
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна.
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Там, где всегда светло и ясно,
Где круглый год весна.

Годы летят, как будто птицы,
И нужный час придёт:
С детством придётся нам проститься –
Взрослая жизнь зовёт.
Но пронесём мы через годы
В сердце своём весну,
И сохраним в душе надолго
Пушкинскую страну.
Припев.
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Это страна волшебных сказок,
Тайн и чудес полна.
Пушкинская страна, пушкинская страна,
Там, где всегда светло и ясно,
Где круглый год весна.

Учитель: А.С. Пушкин – великий русский поэт.
(Стихотворение читает ученик).

Всё в нём Россия обрела –
Свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи,
Что с детских лет нам так мила, -
Всё в нём Россия обрела.
Мороз и солнце
Строчка-ода.
Как ярко белый свет горит!
Доныне русская природа
Его стихами говорит.
" Что за прелесть эти сказки! "