Обучение в сотрудничестве презентация


Student Team Learning(STL, обучение в команде) разработан в Университете Джона Хопкинса (Роберт Славин) «групповые цели» (team goals)успех всей группы (team success)Сделать что-то вместеПознать что-то вместеКоманда знает чего достиг каждый ученик 3 основных принципа STL «награды» (team rewards) одна на всех «награда» за выполнение одного для всей группы задания; группы не соревнуютсяиндивидуальная (персональная) ответственность (individual accountability) успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого члена командыравные возможности каждого ученика в достижении успеха каждый ученик приносит своей группе очки, за улучшение своих собственных предыдущих результатов (в опросе, тесте, зачёте, экзамене, etc.) 4 варианта организации работы в команде совместное обучение в малых группах-командах (Student Teams – Achievement Division, or STAD)обучение в командах на основе игры, турнира (Teams – Games – Tournament, or TGT)индивидуализация обучения в командах (Team Assisted Individualization, or TAI)обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению (Cooperative Integrated Reading and Composition, or CIRC) Совместное обучение в малых группах-командах (Student Teams – Achievement Division, or STAD, Славин, 1986) Группа из 4х человек (мальчики и девочки разного уровня обученности)Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все деталиЗадание выполняется либо по частям, либо по «вертушке». Выполнение каждого задания объясняется каждым учеником и контролируется всей группойПосле выполнения заданий организуется обсуждение (общее или с каждой группой в отдельности)Тест на проверку понимания и усвоения нового материала. Учащиеся работают индивидуально, вне группы. Задания дифференцируются по уровню сложности. Оценки за индивидуальную работу суммируются и объявляется общая оценка. Нет соревнования сильных со слабыми, все могут принести команде одинаковые баллы. Обучение в командах на основе игры, турнира (Teams – Games – Tournament, or TGT) Учитель объясняет новый материал, организует групповую работу для формирования ориентировкиВместо индивидуального тестирования – соревновательные турниры между командами«Турнирные столы» (по 3 ученика, сильные – с сильными, слабые – со слабыми). Задания дифференцированные по уровню сложности. Победитель каждого стола приносит своей команде одинаковое количество баллов Индивидуальная работа в команде (Team Assisted Individualization, or TAI, Славин, 1986) Учащиеся получают индивидуальное задание по результатам проведённого ранее тестирования и далее обучаются в собственном темпе, выполняя собственную работу.Члены команды помогают друг другу в выполнении индивидуальных заданий, отмечая в специальном журнале успехи и продвижение каждого члена командыИтоговые задания – индивидуально, вне группы, оцениваются самими учениками («оценщиками»)Учитель еженедельно отмечает количество проработанных командой тем и заданий. Успешность их выполнения в классе и дома, выделяя выдающиеся успехи групп.У учителя высвобождается время на индивидуальную работу с отдельными учениками или группамиПри работе над домашним чтением Обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению (Cooperative Integrated Reading and Composition, or CIRC) В группе из 4х человек ученики разбиваются на пары. Пока учитель работает с одними парами чтецов, другие самостоятельно читают друг другу, составляют план пересказа, излагают друг другу прочитанные рассказы, пишут ответы на вопросы по тексту, практикуются в правописании, работают со словарёмВся деятельность под контролем учителяТесты даются только тогда, когда учитель убеждён, что учащиеся готовы к нему