Методическая разработка открытого урока производственного обучения по профессии Парикмахер, на тему Выполнения женской стрижки «Классическое каре»


Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Донецкое профессионально-техническое училище связи»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

 Профессия 43.01.02 «Парикмахер»
Группа № 6
Тема программы: «Выполнение стрижек волос»
Тема урока: «Выполнения женской стрижки «Классическое каре»
Мастер п/о: Череп Оксана Валентиновна
Место проведения: ГПОУ «ДПТУС» мастерская №4
Дата проведения: 15.11. 2015 г.
г.Донецк, 2015г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРОФЕССИИ «ПАРИКМАХЕР»
Дата: 15.11.15
Группа: № 6
Курс: 1
ПМ.01. «Выполнение стрижек и укладок волос».
МДК 01.01. Стрижка и укладка волос.
Тема раздела: Выполнение стрижек волос.
Тема урока: Выполнение женской стрижки «Классическое каре».
Цели урока:
1.Дидактическая цель: ознакомить учащихся с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научить определять методы и операции стрижки.
 Задачи:
 1. Ознакомить с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре».  
 2. Научить определять методы и операции стрижки «Классическое каре».
2.   Развивающая цель: 
Развивать профессиональные и общие компетенции учащихся:
Профессиональные компетенции:
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из  цели  и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать  рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы
ОК.6.  Работать  в  команде,  эффективно  общаться  с  коллегами, руководством, клиентами.
3. Воспитательная цель: 
способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию и развивать коммуникативные способности. 
Воспитывать ответственность за свои действия и поступки.
Развивать эстетический вкус и чувства прекрасного.
Развивать культуру речи и поведения при общении с клиентом.
Результат ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
Основные показатели  результата:
- выполняет правильные приемы и методы  выполнения женских стрижек в соответствии  с технологией, инструкционно- технологической картой и соблюдением ТБ.
Методы обучения:
 - наглядно-демонстрационный;
 - проблемно-поисковый.
Форма обучения: фронтально-групповая.
Методы контроля:
   - работа с тестовыми заданиями;
   - работа в группах;
Материально-техническое оснащение урока:
 -компьютер;
 -проектор;
 -интерактивная доска;
 -презентации;
 -видео «Женская стрижка «Классическое каре»;
- видео «Варианты укладок стрижки «Классическое каре».
ХОД УРОКА
I. Организационный момент (2 минуты):
Взаимное приветствие.
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, девочки, я рады видеть вас в этой аудитории.
Проверка присутствующих (рапорт дежурного).
Проверка готовности к уроку.
     К уроку все готовы. Молодцы!
II. Актуализация опорных знаний ЗУН и мотивация состояний (17мин).
1.Сообщение темы урока и целевая установка на урок (2мин.).
        Тема нашего урока  Выполнение женской стрижки «Классическое каре».
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему урока. 
На уроке вы ознакомитесь с технологией выполнения женской стрижки «Классическое каре» и научитесь определять методы и операции, необходимые при выполнении этой стрижки.
2. Повторение пройденного материала (работа с тестовыми заданиями) (8мин).
        Но прежде чем перейти к изучению новой темы мы вспомним тему прошлого урока.  На прошлом уроке вы изучали методы, приемы и операции необходимые для выполнения женских стрижек. Сейчас вам нужно будет выполнить тестовые задания, внимательно прочитайте задания, правильные ответы обведите в кружочек. Не забудьте написать фамилию, имя и группу. Время даю 5 мин.
Время закончилось, все справились с заданиями? Молодцы!
Взаимопроверка (2мин): Теперь поменяйтесь выполненными заданиями друг с другом. Сейчас вы на время станете преподавателями и проверите друг друга, сверяясь с эталонами ответов, предложенных на доске.  А сейчас вам нужно будет выставить друг другу оценки, ориентируясь на критерии оценок.
Выставление оценок: Ваши оценки все пойдут в журнал. Передайте, пожалуйста, выполненные работы мне.
3.Мотивация (5 мин.)
      Тема сегодняшнего урока Выполнение женской стрижки «Классическое каре».
      Несмотря на то, что стрижку каре считают универсальной, лучше всего смотрится она на прямых или слегка вьющихся волосах. Стрижка «Классическое каре» может быть выполнена и на длинных волосах, и волосах средней длины и на коротких волосах. На первый взгляд выполнять эту стрижку легко, но на самом деле эта стрижка требует четкости выполнения, т.к. линия в этой стрижки должна быть очень ровной.
      Принято считать, что стрижку каре придумали древние египтяне. На протяжении многих веков причёску типа каре носили мужчины.
      По мнению парикмахеров, стрижка каре пользуется популярностью на протяжении нескольких десятилетий.   По легенде первой, кто сделал эту прическу, была царица Клеопатра. Ее магическое обаяние многие связывали именно с этой прической.
Особый интерес проявили женщины к стрижке в 20-х годах 20 века, когда они оценили удобство коротких стрижек.
      Со временем стрижку каре стали носить многие женщины.   Эта прическа по праву признана одной из самых популярных.  Одна из причин этому – то, что каре одинаково уместно как вариант офисной прически, прически для вечернего выхода и прогулок с друзьями.  Стрижка каре удобна, практична, а самое главное – легко трансформируется из обычного варианта в вечерний. Достаточно приложить минимум усилий, немного фантазии 15-20 минут времени, и вечерняя прическа готова! Сейчас мы посмотрим варианты укладок стрижки «Классическое Каре» (просмотр видео 3 мин.)
III. Изучение нового материала (11 мин.).
     Теперь мы посмотрим видео «Выполнение «Классическое каре»». Но мы его посмотрим без звука. Посмотрите фильм внимательно, так как после его просмотра, вам нужно будет выполнить задание. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет ответить на предложенные вопросы.
Определите форму стрижки.
Определите силуэт стрижки.
Определите операции стрижки волос, которыми выполняется эта стрижка.
Назовите метод выполнение стрижки.
Назовите угол оттяжки при выполнении стрижки «Классическое Каре».
Перечислите технологию выполнения стрижки.
Итак, внимание на экран (просмотр видео 10 мин.).
IV. Первичное закрепление и текущее повторение (12мин.).
      А теперь проверим, как вы усвоили данный материал. Работа будет в группах, каждой группе, необходимо будет выполнить задание, время даю 7мин. Приступаем к работе.
Итак, время вышло. Какая группа хочет ответить первой?
Ответы студентов (5 мин).
Хорошо все справились с заданиями, каждой группе ставлю положительные оценки. Я вам раздаю инструкционно-технологические карты  стрижки «Классическое каре», для того чтобы вы в дальнейшем пользовались ими.
V.  Домашнее задание (1мин).
Выучить материал.
VI. Рефлексия (2мин).
      Заполнение дневника урока.
Спасибо всем за работу. До свидания.
Приложение 1
Тестовые задания для текущего контроля.
Задание: Из предложенных вариантов ответа, выберите один правильный.
1.  Стрижка волос - это
     а) трехмерный объем, который занимает прическа в пространстве
     б) наружный контур прически, определяющий ее форму
     в) укорачивание длины волос по всей длине головы или на отдельных ее участках
     г) конечная цель, которая стоит перед мастером в процессе стрижки
2. Наружный контур прически, определяющий ее форму-это
     а) форма      б) силуэт     в) стрижка     г) прическа
3.  Пробор, который проходит от уха до уха через наивысшую точку головы и делит волосяной покров головы на фронтальную и затылочную зоны, называется:
     а) сегментальный     б) сагиттальный  
     в) радиальный           г)  диагональный  
4. Какой вид филировки используется для прореживания густых  и тяжелых волос  в целях создания дополнительного объема?
а) филировка по всей длине пряди
б) прикорневая филировка
в) филировка на концах прядей
г)  слайсинг
5. Это операция стрижки, при которой выполняется укорачивание волос на всей голове или на отдельных его участках
а) филировка б) тушевка  в) стрижка на пальцах  г) градуировка
6.  Граница роста волос – это
а) краевая линия роста волос   б) окантовка   в) линия шеи    г) затылочная зона
7. Этот метод применяется при выполнении простой равномерной стрижки
   а) метод свободной руки      б) метод прядь за прядью
   в) метод прядь на прядь       г) метод ступенчатой стрижки
8. Стрижка, которая выполняется по строго разработанной определенной технологии, называется
а) базовой   б) моделирующей  в) комбинированной  г) контрастной
9. Угол, между поверхностью головы (касательной плоскостью в данной точке) и плоскостью пряди.
а)  угол оттяжки    б) угол отчеса    в) угол среза  
10. Форма стрижки, при которой все волосы подстрижены по какой либо одной линии
а) монолитная  б) градуированная  в) равномерная  г) каскадная
Эталон ответов
1 в
2 б
3 а
4 б
5 в
6 а
7 б
8 а
9 а
10 а
Приложение 2
ИСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕНСКОЙ СТРИЖКИ КАРЕ С РОВНОЙ ЛИНИЕЙ ВОЛОС (КЛАССИЧЕСКОЕ КАРЕ).
Технология выполнения Схема выполнения Внешний вид Самоконтроль
Для густых и среднегустых волос, прямых или слегка волнистых.
Форма стрижки: равная длина.
Инструменты: ножницы простые и филировочные (не обязательно), расческа, держатели для волос.
Техника стрижки: выполнение не требует некоторых навыков и тщательности выполнения.
Смочите волосы. Если волосы высыхают до окончания работы, их сбрызгивают водой из опрыскивателя.
Определяя длину волос в стрижке, не забудьте, что после высыхания волосы приподнимутся и станут на 1 см короче при условии, что волосы прямые.
Соберите волосы в пучок, оставив свободной прядь внизу затылка. Толщина пряди - не более 1 см. Если волосы густые, можно для удобства разделить их пробором от середины лба до затылка и заколоть два пучка.
Срежьте первую отчесанную прядь. Прядь держите между указательным и средним пальцами и срезайте волосы на длину захвата со стороны ладони под пальцами.
Эта первая прядь является контрольной для всех остальных прядей. 
Следующие пряди отчесывайте горизонтальными проборами через 1 см. Каждая следующая прядь начесывается на предыдущую и срезается по одной линии. Волосы лежат по голове без всякой оттяжки. Стрижка выполняется методом наложения пряди на прядь прямым срезом. 
Ножницы ведите от середины затылка в сторону лица, ровняйте волосы справа и лева, ориентируясь на центральную прядь.
Дойдя до линии висков, отчесать волосы так же - горизонтальными проборами. 
Не забывайте, что стрижка каре делается с нулевой оттяжкой, то есть прядь на прядь начесывается без всякого угла к голове.
Волосы у темени надо разделить пробором, расчесать их на левую и правую стороны и срезать, равняя по основной линии среза, которая была вами определена при стрижке затылка.Для проверки симметричности передние пряди соедините под подбородком или начешите на лицо. 
Височные и затылочные пряди отчешите справа и слева и соедините сзади в центре – так мы сможем проверить, одинаковой ли они длины.
Чтобы стрижка получилась качественной, не ленитесь – отчесывайте волосы по направлению роста и назад еще и еще раз: ни одна прядь не должна нарушать ровную линию стрижки.
Окантовкой в этой стрижке является сама линия среза волос, поэтому, как об отдельной операции мы о ней не говорим, а вот филировку сделать желательно. Делать филировку волос нужно на 2-2,5 см. Можно сделать и прикорневую, тогда прическа будет выглядеть более объемно. 
Первая прядь затылочной зоны задает длину всей стрижке каре

Выполнение приема прядь на прядь при стрижке затылочной зоны

Контроль симметрии при стрижке каре спереди

Контроль симметрии при стрижке каре сзади

Последний этап стрижки каре тщательная окантовка Стрижка каре требует аккуратности и тщательности - в этом ее главный секрет.
Волосы длиной до подбородка позволяют варьировать прическу хоть каждый день. Надо заметить, что эта длина волос идет практически всем.

Приложение 3
ДНЕВНИК УРОКА
Знания, полученные на  уроке, помогут ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наши эмоции:  ____________________________________________________
Я, (мне):
Довольна….
Понравилось…
Смогла…
Поражена…
Не ожидала…
Добилась….
Правила охраны труда:
Соблюдение охраны труда при работе с ножницами и расческами:
Расческу дезинфицируют после каждого клиента в растворе хлорамина не менее 15 минут или в стерилизаторе, по мере загрязнения расческу моют в мыльном растворе;
Нельзя хранить расческу в кармане халата и оставлять в волосах клиента.
После каждого клиента ножницы дезинфицируют в ультрафиолетовом облучателе.
Хранят ножницы в чехле в верхнем ящике туалетного столика.
Передают ножницы только кольцами вперед.
Используют ножницы строго по назначению.
ЛИТЕРАТУРА:
Основные источники:
Парикмахерское дело: учеб. Пособие / О.А. Панченко.- Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 318 с. – (Начальное профессиональное образование).; Парикмахерское мастерство / Л.Г. Гутыря. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2010 – 478,{2}с.; Парикмахер – стилист: Учеб. Пособие для студентов профессиональных училищ и лицеев / А. А. Ханников. Изд. 3-е, доп. И перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 320 с. (НПО)
Инструкционно - технологическая карта на тему: Выполнение мужской стрижки « Мужская классическая» с укладкой волос.
Дополнительные источники:
Стрижки. Прически. Макияж. Маникюр/ Т.Барышникова-Издательство: Эксмо, 2006. ,608 стр.
2.Парикмахер-стилист/сост. Н.Б.Шешко, Н.В.Леванова -Минск: Современная школа,2009.-288с.-(Серия «Профессиональное образование»)
Модные стрижки и стильные укладки/пер. КовалёваТ. -серия «Мастер-класс».-Ростов н/Д:Феникс,2003.-224с.
Стрижка, окраска, и укладка волос. Секреты парикмахерского искусства/ Мартин Гэннон .Ричард Томпсон: -Издательская группа «Контэнт»,2008.-143с.
Скакун В.А. Методика производственного обучения. М.: 1992
Интернет-ресурсы:
Информационно - справочные материалы «Журнал Мир волос» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.mirvolos.com/ .
Информационно-справочные материалы «Волосы» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://lokon.org.ua/ .
Информационно-справочные материалы «Журнал Женский клуб» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://www.womenclub.ru/hairstyles/2193.htm
Инструкционно-технологические карта стрижки на тему: Выполнения женской стрижки «Классическое каре»
880110307403500-291465-8420103156585-84201000649986022796506566535-756285
463804023114000
1752602730500