Проект урока Художественная культура России в XVIII в. (7 класс)

Тема. Художественная культура России в XVIII в. 31-32
Знать основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; особенности развития художественной культуры в XVIII в., жанры литературы, деятельность Ф. Волкова, жанры живописи, архитектурные стили.
Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность исторических событий; рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
Развить умение выявлять синхронность и последовательность исторических событий и явлений, оперировать терминами и понятиями, выполнять тестовые задания, давать характеристику историческому деятелю, готовить сообщения на заданную тему, работать с дополнительной литературой, анализировать произведение искусства.
Воспитывать чувство гордости за Родину на примере достижений культуры XVIII в.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления
Методы обучения: частично–поисковый, практический, объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
ФОПД: групповая, индивидуальная
Оборудование: учебник, иллюстрации
I. Организация класса
II. Проверка домашнего задания
- Расскажите о вкладе М. В. Ломоносова науку.
- Какие технические новинки появились в конце XVIII в. Что вам известно о их создателях?
III. Актуализация субъектного опыта учащихся
IV. Изучение нового материала
Выполнение заданий по карточкам и их проверка.
1. Какое из приведенных суждений правильно?
А. В XVIII в. создание и потребление произведений художественной культуры становиться нормой жизни для российского дворянства и образованных представителей других сословий.

Б. В XVIII в. создание и потребление произведений художественной культуры происходит в России на основе синтеза русских и западноевропейских традиций.

Варианты ответов: 1. Верно только А. 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения 4. Все неверно
2. Заполните недостающие графы таблицы.

Стиль
Признаки
Где наблюдается
Произведение. Автор

1. Барокко
Торжественность, основательность, сложность, обилие колонн, пышность убранства, обилие лепных украшений
Архитектура


Зимний дворец
В. Растрелли

2. Классицизм
Античное искусство – образец. Простота, гармония
Литература
Д.Фонвизин «Недоросль»



Театр




Архитектура
М. Казаков Московский университет

3. Сентиментализм
Стремление передать изменения человеческих чувств
Литература
Н. Карамзин «Бедная Лиза»



Живопись
В. Боровиковский


3. Дайте определение понятий: барокко, классицизм, сентиментализм.
4. Кто лишний в этом ряду и почему?
1. Николай Карамзин 2. Александр Сумароков
3. Дмитрий Бортнянский 4. Василий Тредиаковский
5. Основателем профессионального российского театра считается:
1. А. Сумароков 3.Д. Фонвизин
2.А. Антропов 4. Ф. Волков
6. Кто лишний в этом ряду и почему?
1.Ф Рокотов 2. Д.Левицкий
3. В. Растрелли 4. В.Боровиковский
7. Что вы знаете о памятнике, который называют «Медный всадник»?
V. Закрепление новых знаний
- Что нового в развитии литературы появилось в XVIII в.?
- Кого считают основателем русского профессионального театра?
- Черты сентиментализма
- Основателем профессионального российского театра считается:
- Художник и его произведение
VI. Итог урока
VII. Домашнее задание: п. 31 – 32, сообщения VIII. Рефлексия
Заголовок 315