Новокаменный век (5-3 тыс. до н.э). история древнего Казахстана 6 класс


Класс: 6 класс история древнего Казахстана
Дата:
Тема: Новокаменный век на территории Казахстана (неолит) 5-3 тыс. До н.э
Тип урока: комбинированный
Вид урока: традиционный
ТДЦ: образовательная: Сформировать у учащихся представление о новокаменном веке на территории Казахстана.
Знать: переход к производящему хозяйству, ткачество, гончарное производство, стоянки
Развивающая: развить навыки работы с учебником, составление схем и заполнение таблицы.
Воспитательная: воспитать у учащихся интерес к истории Казахстана.
Метод обучения: беседа, частично- поисковый
Оборудование: учебник
Ход урока:
Орг. Момент: Приветствие. Проверка посещаемости
Актуализация: Что такое революция? Ответ: коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности
Изучение нового материала:
План:
Неолитическая революции
Переход к производящему хозяйству
Ткачество. Гончарное ремесло. Орудия
Неолитические памятники
Учитель: Неолитическая революция
Новокаменный век (неолит) охватывает период 5-3 тысячелетий до н.э. Важнейшей особенностью неолита стало появление производящего хозяйства. Переход человечества от присвающего хозяйства- охоты и собирательства- к производящему- земледелию и скотоводству получил название неолитической революции.
Составить схему стр.35-36 Переход к производящему хозяйству
Учитель: Рассказать о ткачестве. Гончарном ремесле. Эпоха глиняных горшков
Памятники неолитаСамостоятельно заполнить таблицу. Стр. 40-43памятники регион Находки
Закрепление: Мозговой штурм
1.Исторический период 5-3 тысячелетий до н.э. известен как:
А) неолит
2. Отличительная особенность эпохи неолита:
А) сформировалось земледелие
3. Одно из основных занятий людей неолита:
В) скотоводство
4. Люди эпохи неолита стали заниматься:
А) прядением и ткачеством
5. Орудие труда для обработки земли:
С) мотыга
6. Важнейшей особенностью неолита стало появление:
С) производящего хозяйства
7. В эпоху неолита древние люди на более высоком уровне научились:
D) шлифовать, сверлить, пилить камень
8. Переход человечества от присваивающего хозяйства к производящему получил название:
В) неолитическая революция
9. В эпоху неолита люди научились изготавливать новые виды каменных орудий труда:
А) топоры, кетмени, зернотерки, ступы, песты
10. Какие занятия людей относились к присваивающему хозяйству:
D) охота и собирательство
Подведение итогов:
Д/З: пар. 10-11-12. Сделать рисунок на тему «Жизнь и занятия людей в эпоху неолита». Написать эссе на тему «Значение открытий человечества в эпоху неолита».