Внеклассное мероприятие Что за прелесть эти сказки! 2 класс

Внеклассное мероприятие «Что за прелесть эти сказки!» (викторина по сказкам А.С Пушкина)
Цель: Обобщить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина; выявить насколько они знакомы со сказками великого русского поэта, формировать умение выразительно читать отрывки из сказок; артистические способности, умение вживаться в образ персонажа, воспитание нравственных качеств, чувство товарищества, коллективизма, любви к чтению, к русской поэзии.
Оборудование: доска, вывеска « Что за прелесть эти сказки!», портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, разрезные картинки для конкурса «Собери иллюстрацию»;
Презентация Ход мероприятия
Вступление
Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой, при луне
Все ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт,
Он гений в этом спору нет.
- Кому посвящены эти строки?
Наше мероприятие посвящено творчеству А.С.Пушкина, его удивительным произведениям. Ребята, конечно, вы все слушали и читали пушкинские сказки. Вам их рассказывали мамы и бабушки, читали в детском саду, они рано вошли в нашу жизнь и заставили радоваться удачам и победам героев, переживать их горести и беды.
Класс разделим на 3 команды. Вы должны выбрать капитана, название команды.
Формирование команд.
- Но сначала нам необходимо сформировать команды, выбрать капитанов и определиться с названием команд.
- Проведем жеребьевку. Каждый ученик класса вытянет из сказочного шкатулки прямоугольник. Если желтый, то вы в одной команде, а если красный, то вы в другой команде, если зеленый – в третьей.
Выбор капитанов
- Команды, займите свои места! Вам минутку для совещания. Выберите, пожалуйста, капитана команды.
Название команд
- Капитанам команд посовещаться с командой и огласить название команды.
Представление жюри.
- Для успешного проведения любого соревнования, а также игры необходимо жюри.
- Мы попросим наших гостей, родителей занять места в жюри.
Оценивание конкурсов будет происходить по пятибалльной системе.
Конкурсы
1.Разминка
- Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)
-Исполнитель песни «Во саду ли в огороде» ( Сказка о царе Салтане» белка)
-Как звали находчивого трудолюбивого работника в одной из сказок? ( Балда)
-Какое название носил остров,мимо которого проплывали корабли?
( Остров Буян)
2конкурс «Сказочный эрудит»
-Каждая команда получает разрезанную иллюстрацию (пазлы). Нужно
за определённое время собрать картинку, назвать произведение.
3 конкурс " Музыкальный"
1 команда
- К какому отрывку из « Сказки о золотой рыбке» подойдёт эта музыка?
2 команда
-К какому отрывку из «Сказки о царе Салтане» подходит эта мелодия?3 команда
-Какие картины в « Сказке о мертвой царевне» можно представить,слушая эту мелодию? 4 конкурс «Вопросы в орешках»
Вытянуть орешек прочитать вопрос и назвать правильный ответ.
Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, Царевна Лебедь)
На какую работу нанял поп Балду? (повар, конюх, плотник)
Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне» ( Соколко)
В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (Комар, муха, шмель)
Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане» ( Я там был, мёд, пиво пил, да усы лишь обмочил)
Как предупреждал царя Дадона петушок? (Кири-ку-ку, царствуй лёжа на боку!)
5 конкурс «Театральный»
1 команда. Изобразить царицу из «Сказки о мёртвой царевне».
2 команда. Инсценировать сценку, как Балда расплатился с попом.
3 команда. Показать, как меняется море с каждой прихотью старухи из «Сказки о золотой рыбке»
6 конкурс «Чёрный ящик»
В этом ящике находится предмет, которым пользовалась своенравная злая царица. (Царица из «Сказки о мёртвой царевне»)            
7 конкурс чтецов
- Живут в нас пушкинские строки, слышится чудная музыка его стихов. И каждый раз, когда мы раскрываем пушкинские страницы, заново творится чудо рождения поэзии.
От каждой команды прочитать выразительно отрывок из любимой сказки.
Подведение итогов викторины, награждение победителей.