классный час по теме Нам дороги эти позабыть нельзя

Классный час на тему:
«Нам дороги эти позабыть нельзя».

Цель: создание условий для формирования гражданско-патриотических качеств как основы воспитания школьников.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с героями Великой Отечественной войны, песнями, написанными в военные годы (авторами, историей создания).
Развивающие: развитие креативных и коммуникативных способностей, умения работать в творческих группах, развитие лидерских качеств.
Воспитывающие: воспитание чувства патриотизма, уважения к славным страницам прошлого, формирование коллективизма, культуры слушания и исполнения.
Форма проведения: КТД.
Предварительная подготовка:
учащиеся готовят презентацию «След Великой Победы в моей семье»,
индивидуальная работа над литературным чтением стихов,
распечатка творческих заданий и текстов,
оформление класса фотографиями, рисунками и плакатами о Великой Отечественной войне.
Оборудование: мультимедиапроектор, музыкальный центр, клавишный синтезатор.

Ход классного часа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня классный час мы с вами проведём в знакомой нам форме – коллективной творческой деятельности и посвятим его Великому событию.

- К какому празднику готовится вся страна?


9 мая – День Победы над гитлеровской Германией в Великой отечественной войне. Каждый год отмечает весь народ эту Великую Победу, которая пришла благодаря героизму наших воинов и всего народа.

65 лет миновало с того дня, когда все человечество услыхало долгожданное слово «Мир».


*** За этот мир платили мы в боях
Ценой немалою – большой ценою
Боевые друзья, незабвенные фронтовики,
Миллионы из вас до победной весны
не дожили,
За Победу цена такова,
что немеют уста
Вы, живые и мертвые,
Честно Отчизне служили.

Память героев пройдет сквозь века
Песни и люди хранят эту славу поныне.

- В феврале в нашей школе проходили краеведческие чтения, где учащиеся нашего класса Смирнова Марина и Соловьева Анастасия заняли почётное 2 место. Они готовили презентацию «След Великой Победы в моей семье». Предоставим им слово.

- Мы хотим познакомить вас с героем, которого уже нет среди нас, но говорят в народе так: «Память хранят живые», так пусть о нём узнает не только наш город Фурманов, но и вся Россия.




- Я лично была знакома с этим замечательным человеком, который в жизни сделал много добрых дел, помогая людям, и всегда с ним в трудную минуту были две верные подруги.
- Как вы думаете, какие?

- Поэт В. Маяковский писал: «И песня и стих – это бомба и знамя!».
- Как вы понимаете эти слова?
- Песня, как солдат, воевала на фронтах, жила под пулями, заглушала самые страшные взрывы и крики. Представьте. Идёт бой. Прямо на снегу стоит Лидия Русланова, певица. На ней яркий сарафан. На голове цветной платок. На шее бусы. На ногах валенки. Она поёт. Звуки её чистого и сильного голоса смешиваются с взрывами и свистом вражеских пуль, летящих через голову.
- Ради чего рисковала жизнью певица?
- Во время войны артистов практически не брали в армию. Из них создавались концертные бригады, которые ездили по воинским частям и давали концерты.
- А что, если нам тоже в канун Победы организовать в классе концерт для ветеранов?
- Что для этого нам потребуется?
- Я предлагаю вам разделиться на три творческие группы по интересам:
1. Сценаристы и постановщики, которые будут создавать программу концерта, используя дополнительную литературу: стихи, песни, историю.
2. Художники – оформители, которые будут рисовать афишу для концерта и пригласительные билеты.
3. Артисты, которые будут исполнять номера и выступать на сцене.

Стихотворение 1
***Пусть живёт память тех, кто страну защищая,
В бой, в атаку шёл, смерть глубоко презирая,
Не завянут цветы на могилах, пусть, братских,
Пусть не будет уже «похоронок» солдатских.

- 2. Право открыть наш концерт я предоставляю активному участнику художественной самодеятельности, лауреату областного конкурса «Славим Россию», победителю конкурса патриотической песни «Салют, Победа» ученице 9 а класса Капаклы Ирине

- Слово предоставляется творческим группам.
Примерная программа концерта:

Стихи о войне.
Песни:
«В землянке»,
«Катюша»,
«Дороги»,
«Шумел сурово брянский лес»,
«День Победы».



- 3. Минуло 65, как кончился кошмар,
Но помнят это время ветераны.
Им память душу обжигает, как пожар,
И всё ещё болят былые раны.

- 4. Майский праздник-
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

5. Песня «Бабушка – герой».


6. Знает многие Победы богатырь народ.
Далеко ходили даты с песнями в поход.
Через Альпы и Карпаты, Вислу и Дунай
Наши русские солдаты шли из края в край,
У Москвы и Сталинграда, Курска и Орла
Песня шла с бойцами рядом и вперёд звала,
По – гвардейски воевала, билась до конца.

7. За первые годы войны было создано более 100 песен. Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской службе, о верности, о весёлой шутке. Песня партизанила в лесах и болотах, слышалась в землянках. Самой популярной партизанской песней считают «Шумел сурово брянский лес».

9. Эта песня обрела почти легендарную популярность. Её написали ещё до войны, в мирное время. На её мелодию подбирались самые разные стихи. Задорная и лирическая, она несла собой веру в Победу. Она прямо – таки, как весёлая народная припевка. Её поют на разных языках. Когда автор Матвей Блантер приехал в Италию, местные газеты писали, что в страну прибыл сеньор Катюша.



11. «Темная ночь», «На солнечной полянке», «Заветный камень», «Огонёк» и «Журавли», «Давай закурим», «Катюша», «В землянке», «Платочек синий», «Эх, дороги», «Соловьи».

*** С утра поют Бернес, Шульженко и Утёсов,
Им вторят Толкунова, Лещенко, Кобзон,
И даже дети понимают без вопросов,
Какая тема задаёт сегодня тон.

13. *** Пусть небо ваше чистым будет,
Не гаснет радостей звезда,
И грохот танков и орудий
Уйдёт из жизни навсегда.
Теченью лет не прекословя,
Мы вам желаем всей душой
Здоровья и опять здоровья
И жизни доброй и большой.

- Работая сегодня в группах, создавая программу концерта, познакомившись с некоторыми песнями и стихами, созданными в годы войны, я думаю, вы поняли, что они занимают особое место в музыкальной культуре нашей страны. Эти песни являют собой образцы творчества, наполненного огненным дыханием эпохи, и возможно каждый их вас. Работая сегодня на классном часе, соприкоснулся с этим военным временем, узнал и понял что – то новое. Об этом напишите на месте,
продолжив фразу:
«Сегодня я узнал.»,
«Сегодня я понял.»,
«Сегодня я приобрёл..».


Надеюсь, что наш концерт состоится в канун 9 мая в точно назначенное время и утверждённой программой в центре соц. защиты «Ромашка».

- Благодарю всех за активную работу и дарю вам небольшие сувениры.







К 65 – летию Победы.





























Выступление Смирновой Марины, Соловьёвой Анастасии. (8 минут).

(Идёт презентация о ветеране Вов Матусевич Иване Иосифовиче).





Жена, песня.



Ответы.






Фрагмент. Слушание 1 куплета.
Ответы.






Ответы.








Работа в творческих группах. (10 минут).






«Солдатские сны».
































Исполняет Смирнов Иван.










Ученик.

8. Шипелёва Алена играет на клавишном синтезаторе и поёт.






10. Исполнение песни «Катюша».











12. «Тёмная ночь», исполняет Беляева Юлия.










14. Исполняется песня «День Победы».


















Письменные ответы учащихся.

Вручение сувениров.