Спецкурс «Решение текстовых задач»


Спецкурс
по математике
«Решение текстовых задач»
5 класс
Курс рассчитан на 35 часов
Разработка учителя математики,
первой квалификационной
категории
МБОУ Инзенская СШ №1
Имени Ю. Т. Алашеева
Поваровой М. А.
Г. Инза
2014 г.
1.Пояснительная записка
Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятие в математике правила их конструирования способствует формированию умения обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию. Математика существенно расширяет кругозор учащихся, знакомит их с индукцией и дедукцией.
Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности учащихся. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играют задачи, в обучении математике они являются и целью и средством обучения и математического развития школьников. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход. Уровень трудности задач должен определяться требованием программы.
2.Цели
Сформировать умение решать текстовые задачи, используя зависимость между величинами. Использовать формулы при решении задач. Способствовать логическому мышлению.
3.Задачи
Сформировать умение решать текстовые задачи; решать более сложные задачи; помочь ученикам оценить свой потенциал.
4.Ожидаемые результаты
Должны уметь решать простые текстовые арифметические задачи, раскрывающие смысл каждого действия и смысл отношений «меньше на», «больше на», «меньше в», «больше в».
Решать составные задачи, для решения которых необходимо использовать знание зависимостей между величинами (скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; площадь и длина прямоугольника и др.). Решать несложные линейные уравнения, используя при этом приведение подобных слагаемых. Составлять числовые и буквенные выражения по условиям задач.
Производить вычисления по формулам. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями, над десятичными дробями.
ПРОГРАММА
1 Решение простых текстовых задач. 5ч
2 Решение задач с использованием зависимости между величинами (скорость, время, расстояние). 4ч
3 Решение задач с использованием зависимости между величинами (цена, количество, стоимость). 3ч
4 Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата. 3ч
5 Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата. 3ч
6 Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда. 3ч
7 Решение задач на движение. 7ч
8 Решение задач на составление уравнений. 7ч
5.ЛИТЕРАТУРА
1.Литература 5 класс. Н.Я. Виленкин.
2.Журнал «Математика» в школе.
3.Дидактический материал для 5 классов.
4.Дидактические игры на уроках математики. Коваленко В. Т.
5.Математика. Учебник – собеседник. Шеврин Л.Н.