Внедрение проектных технологий в условиях реализации ФГОСТа


Внедрение проектных технологий в рамках реализации СтандартаАвтор: Олейник Дина ВладимировнаМБОУ СОШ №6 г.Артем Приморский край Современное образование ориентировано на:готовность к сотрудничеству, доброжелательность, доверие;развитие умения учиться как первый путь к самообразованию;развитие познавательных интересов;развитие самостоятельности , ответственности Главной педагогическая задача:формирование у учащихся мотивации к познавательной деятельности; помощь в поиске новых знаний, формирование жизненного опыта. Внедрение новых инновационных образовательных технологий - путь к активизации познавательной деятельности“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - основной тезис современного понимания метода проектов Проектная деятельность является универсальным средством развития позволяет помочь детям младшего школьного возраста самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные разработки разных вариантов проектов;- позволяет создавать на занятиях исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методики сотрудничества Проектная технология позволяет ребенку:выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;выражать собственную точку зрения;умение слушать и договариваться; адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников;предлагать и отстаивать конструктивные предложения и замечания; ставить цель и добиваться ее выполнения;умение общаться; умение использовать различные источники информации;представлять результаты своей работы. Для успешных занятий проектной деятельностью необходимо наличие обязательных условий:желание самого ребенка;благоприятная среда;грамотный доброжелательный учитель - консультант. Проектная деятельность –семейная деятельностьпомощь советом, информацией,проявление заинтересованности со стороны родителей. Содержание УМК «Школа России» предполагает применение «проектной деятельности» в качестве организационной формы деятельности младших школьников Поэтапное обучение проектной деятельности в начальной школе 1 классФормирование первичных представлений детей о проектно-исследовательской деятельности; пробуждение интереса к исследованию;оформление мобильных детских групп, пробные исследования;приобретение первичных навыков общения с одноклассниками, учителями. 2 класс коллективные исследования, проводимые с учетом детской инициативы и постепенным развертыванием всех этапов исследования;осуществление мини-проектов;специальные занятия по формированию отдельных исследовательских умений по всем дисциплинам. 3 – 4 классыРасширение пространства проектно-исследовательской деятельности путем овладения разными видами проектирования . Для обеспечения эффективности проектной деятельности учащихся начальных классов необходимо:Учитывать психолого-физиологические особенности младших школьников.Тесно связывать темы проектов учащихся младшего школьного возраста с предметным содержанием 3. Обеспечивать мотивацию включения в самостоятельную работу4. Длительность проекта – 1 – 4 недели ВыводРабота над проектами, дает возможность современной школе не только делать учебно – воспитательный процесс привлекательным, но и выполнять высокую образовательную миссию.