Конспект фрагмента урока Литературного чтения Котята (2 класс)


«Дарын» мектеп-лицеі КММ
КГУ «Школа-лицей «Дарын»
Конспект открытого урока
литературного чтения
«Котята», Н.Павлова
Проведен для директоров школ города

Мұғалім: С.А. Жусіпова
2 «Г» сынып
Петропавл қаласы
2016-2017 ж
Учитель: Жусупова сауле Асымбаевна, учитель второй квалификационной категории, педагогический стаж 13 лет
Место работы: КГУ «Школа-лицей «Дарын» отдела образования города Петропавловска
Предмет: литературное чтение
Класс: 2 «Г»
Направление: начальные классы
Тема урока: Н. Павлова «Котята» (фрагмент урока)
Цель урока: развитие функциональной грамотности
Задачи урока:
Развивать умение проанализировать произведение, основываясь на действия героев;
Формировать навык получения информации из текста и её оценивания;
Способствовать повышению мотивации к обучению, уровня самооценки и самоконтроля;
Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, чувство любви и уважения друг к другу.
Результат обучения: чтение с целью поиска информации для решения конкретной задачи или выполнения определенного задания.
Ресурсы урока: рабочая тетрадь для 2 класса, часть 1/ О.А. Холодова, Л.В. Мищенкова, издательство РОСТ, 2012 г., стр.25
Раздаточный материал: оценочные листы, памятка «Роль в группе», карточки с заданиями, смайлики, стикеры,
Ход урока
Организационный момент
Деление на 4 группы по 6 человек (Держась за руки, читают девиз урока)- слова на мониторе.
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
Вместе легко
И всегда интересно
Обсуждение правил работы в группах. Примерный устав:
Уважай своего товарища
Умей каждого выслушать
Не согласен – предлагай!
Учащиеся получают оценочные листы. (справились с заданием зелёный смайлик, затруднялись-желтый, нужна была помощь - красный)
Отметка о выполнении
1 задание 2 задание 3 задание Сообщение темы урока. «Фаза вызов»
- Ребята, сегодня на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним и подарите им ваши улыбки и хорошее настроение. Молодцы! Итак, мы с вами разделились на группы.
Цель нашего с вами урока учиться находить нужную информацию в прочитанном, для того, чтобы она нам пригодилась в жизни.
-У вас на столах есть пазлы, составьте из них картинку (учащиеся показывают свои картинки с места)
-Кто лишний из этих героев? (собака, а остальные герои-котята)
-Как живут кошки с собаками? (ответы детей, чаще всего)
Мозговой штурм
Задание для групп: Представьте, что вы котята. Предложите свой способ, как пройти мимо собаки и остаться не замеченным. (Ответы детей)
-А как поступили наши герои мы узнаем, прочитав рассказ Н. Павловой «Котята»
(чтение текста ребятами-лидерами по абзацам)
И, конечно, мы не забываем про главную цель нашего урока. – нахождение нужной информации в тексте (с 4- сторон)
Задания по группам
-Перед вами оценочные листы, после того как вы выполняете задание, ставите соответствующий смайлик.
Задание 1
Группа Огонек- Как вы думаете, о чем это произведение? Отметьте галочкой
О дружбе котят и пса Буяна;
О ненависти котят к собаке;
О том, как однажды котятам удалось ловко провести собаку.
Группа Уголек-Сколько предложений во втором абзаце?
5 предложений
6 предложений
7 предложений
Группа Снежок- Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? Сосчитай и запиши ответ. 2 кошки
Группа Буян – Отметьте галочкой неверное высказывание. Собаки могут выполнять роль
Спасателей
Продавцов
Сторожей
Оценивание заданий (смайлики)
Задание 2
Группа Огонек- Найдите ошибочное высказывание. Отметь галочкой.
Нельзя заходить на чужую территорию, охраняемую собакой
Нельзя дразнить собак и кошек
Нельзя делать прививки собакам и кошкам
Нельзя дергать кошек и собак за хвосты
Группа Уголек – Каждому котенку хозяйка, вернувшись домой с покупками, дала по 2 сосиски и себе отварила оставшиеся 4 сосиски. Сколько всего сосисок купила хозяйка на обед? (10 сосисок)
Группа Снежок Какие знаки препинания вы поставите в конце каждого предложения?
Сегодня мы с папой строили будку для Буяна.
Какая хорошая получилась будка!
А у вас есть собака?
Группа Буян – Куда спрятались котята? Соедини клички и рисунки.
1. Огонек
2. Уголек
3. Снежок
Оценивание заданий
Задание 3
Группа Огонек – Придумай и запиши как можно больше слов, подходящих к описанию знакомого вам котенка.
КОТЕНОК (какой?)_________________________________
Группа Уголек – Отметьте верный ответ галочкой. Если незнакомая собака ведет себя недружелюбно по отношению к тебе, нужно:
Быстро убегать
Громко кричать
Кинуть в собаку палкой или камень
Не показывая своего страха, медленно уходить
Группа Снежок – Песочница, в которой любят резвиться Огонек, Снежок и уголек, имеет квадратную форму. Найдите периметр песочницы, если длина ее сторон 3 м . 12 мГруппа Буян – Отметьте галочкой, какая из пословиц выражает главную мысль текста.
Мал, да удал
Ему на хвост не наступишь
Не копьем побивают, а умом
Собака лает, ветер уносит
-Читая эту пословицу, какой можно сделать вывод? (ответы детей)-т.е. уменье найти выход из ситуации.
Рефлексия
-А сейчас, ребята, наклейте стикер на те фразы, которые вам близки к концу нашего урока.
Я научилсяЯ
Я ничего не понял
Я узнал что-то новое Я расстроился
Я радовался Я
Закончим урок словами «Кто владеет информацией, тот владеет миром!»
В наше время достаток информации и если вы правильно будете выбирать для себя нужную информацию, то непременно хоть маленьким клочком мира завладеете.