Конспект по окружающему миру на тему:Мы- зрители и пассажиры(2 класс)


Конспект урока
по окружающему миру
(учебный предмет)
Тема урока: Мы – зрители и пассажиры .Тип урока: Комбинированный.
Цель урока: формирование представления об основных правилах поведения в общественных местах.
Планируемые результаты
Метапредметные:
личностные (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
коммуникативные (уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь работать в парах; уметь сотрудничать с учителем и сверстниками)
познавательные (уметь формулировать познавательную цель, уметь извлекать информацию из текстов; уметь анализировать объекты; уметь составлять целое из частей)
регулятивные (уметь планировать свою деятельность (составление плана)Предметные:
Знать: правила поведения в театре; правила поведения в общественном транспорте.
Уметь: правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.
Учебно – методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя:
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», магнитная доска, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация, магниты 30 штук, наглядный материал: листы формата А4 со словами животно и водство, изображения диких и домашних животных 10 штук (корова, свинья, коза, овца, курица, тигр, жираф, павлин, страус, слон), листы формата А4 со словами млекопитающие, насекомые, рыбы, птицы, изображения млекопитающих (корова, коза, свинья), изображения птиц (куры, гуси, утки), изображения насекомых ( пчела, муравей), изображения рыб (карп, щука).
Для ученика:
Учебник Плешаков А. А. «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России», рабочая тетрадь в клетку, дневник, пенал, жетоны для оценивания, 15 листов формата А4 с заданиями для групп, тест «Проверь себя» 24 штуки.
Информационные источники:
http://www.animals-wild.ru/mlekopitayushhie-zhivotnye/https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BFhttp://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/800266http://www.torakid.com/article/kto-i-chto-daet-korovaСодержание урока
Этапы урока, время Методы, приемы Деятельность учителя Деятельность ученика УУД, формируемые на этапе урока Учебно – методическое обеспечение
Организационный этап
(2 мин.) М-словесные (беседа)
П – организационный Перед началом урока учитель вывешивает на доске правила работы в группе задней стороной. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должно быть: ваши учебники, тетради, дневник и пенал. На уроке вы должны быть очень активными. Здороваются, проверяют готовность. Р – уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
Личностные (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)
Повторение изученного
( 4 мин.) П – организационный (фронтальный опрос)
Кто скажет, чем вы занимались на прошлом уроке? Какова была тема?
А что такое растениеводство?
Как называют растения, которые люди выращивают для получения волокна?
Приведите примеры.
А как называют растения, которые люди выращивают для получения продуктов питания?
Приведите примеры.
Как называют растения, которые люди выращивают в качестве корма животным?
Приведите примеры. Растениеводство.
Это отрасль экономики, занимающаяся выращиванием культурных растений.
Прядильные культуры.
Хлопок, лен.
Зерновые культуры.
Пшеница, рожь.
Кормовые культуры.
Тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла. Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
П: (уметь ориентироваться в своей системе знаний)
Изучение нового материала
( 20 мин.) П – организационный (ответ с места)
П – организационный (ответ с места)
П – организационный (ответ с места)
П – организационный (ответ с места)
П – организационный(работа в группах)
Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Слушайте внимание, я задам вопрос.
Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд, -
По каждому проходу
Идет волна ребят.
Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.
Из длинного колодца -
Невидимо для глаз -
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.
И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.
Внизу запела скрипка
Пискливым голоском -
Заговорила рыбка
На берегу морском.
Все эту сказку знали -
О рыбке золотой, -
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.
-О чем это стихотворение?
-Вы любите ходить в театры?
-Ребята, а в театре мы кто?
-Сегодня мы с вами отправимся в театр. Вместе с нами отправляется наш друг Незнайка. Кто знает этого героя?
-Из какой он сказки? Кто ее написал?
-Правильно, Незнайка говорит, что много раз уже был в театре и все знает.
Сейчас послушайте меня внимательно.
Погас свет, и через минуту начнется спектакль. В это время в зал входит Незнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается спектакль. На сцене разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Незнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на сцене. Спектакль закончен. Довольный и радостный Незнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.
- Ребята, все ли правильно было в поведении Незнайки?
-А что он делал неправильно, как надо себя вести в театре?
-Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на уроке?
-Что мы должны узнать по этой теме?
-Исходя из ваших предположений я составила план. Кто прочитает план?
-Что мы должны узнать первым пунктом плана?
-Как вы думаете, для чего мы должны придерживаться каких-либо правил поведения находясь в театре?
-Да, чтобы быть воспитанным человеком.
-Где мы можем узнать каких правил нужно придерживаться находясь в театрах?
-А каким источником информации мы можем воспользоваться в данный момент?
-Правильно.
-Откройте свои учебники на странице 61. Попугай предлагает нам свои правила поведения в театре. Давайте прочитаем их.
Кто прочитает первое правило?
-Ребята, правильно ли нам советует попугай?
-Прочитаем следующее правило.
-Ребята, что не так? Как правильно?
-Читаем третье правило.
-Правильно ли говорит попугай?
-Читаем четвертое правило.
-Может надо поступать по-другому?
-Читаем пятое правило.
-Кто скажет, как правильно?
-Сейчас я разделю вас на пять групп. Давайте вспомним правила поведения в группе.
На доске правила работы в группе. Кто прочитает?
-Итак, у каждой группы на парте лежат листы с заданиями. На первом листе у вас текст с ситуацией неправильного поведения в театре. Вы должны выявить ошибки в поведении и сформулировать правило как нужно было вести себя в данной ситуации, вы можете проявить свое творчество и нарисовать знак к этому правилу. На работу в группе у вас 5 минут. Потом вы представите свое правило у доски, выходить можно как всей командой, так и по желанию. На представление у вас будет 2 минуты. Время пошло.
Давайте посмотрим какие правила у нас с вами получились.
На доске учитель вывешивает работы детей.
Кто прочитает правила? Мы ответили на второй вопрос плана, узнали правила поведения в театре?
Молодцы.
Какой следующий пункт плана?
Итак, мы с вами, посмотрели спектакль и отправляемся домой на общественном транспорте. Мы были с вами зрителями, а стали?
Правильно, а какие виды общественного транспорта вы знаете?
Вот как много у нас видов транспорта, а на каком же поедем мы? Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадку.
Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином!
Правильно, мы поедем на автобусе.
На доске у вас висят карточки с различными поступками пассажиров. Они все перепутались. Кто выйдет и распутает поступки и скажет по какому принципу он это сделал?
Ребята, посмотрите, мы все верно разделили?
А теперь откройте страницу 62 в учебнике. Рассмотрите рисунки на страницах 62-63. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?
Попробуйте сами сформулировать правила к картинкам.
Ребята, посмотрите на план. Мы ответили на все пункты плана?
Теперь давайте проверим, запомнили вы все правила поведения в театре и общественном транспорте.
-О театре.
-Да.
-Зрители.
Ученики отвечают.
*ответ*
-Нет.
Высказывают свои мнения.
-О правилах поведения в театре.
Высказывают свои мнения. *мнения*
Зачем нужно соблюдать правила поведения в театре?
Какие бывают правила поведения в театре.
Возвращение из театра домой.
-Зачем нужно соблюдать правила поведенич в театре.
-Чтобы быть воспитанными людьми.
-В интернете, спросить у взрослых, у учителя, в учебнике.
-Учебником.
Открывают учебники на странице 61.
Ученик читает первое правило.
-Нет, не правильно.
Ученик читает второе правило.
*отвечает*
Ученик читает третье правило.
-Нет,не правильно.
Ученик читает четвертое правило.
-Да, нужно *блабла*
Ученик читает четвертое правило.
-Правильно *блабла*
Ученик читает правила.
Да.
Возвращение домой из театра.
Пассажирами.
Высказывают свои мнения.
Автобус.
Выходит и разделяет. Я разделил эти поступки на правильные и неправильные.
Да.
Рассказывают правила, сформулированные к картинкам по одному.
Да. Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
П - уметь анализировать объекты
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
П - уметь анализировать объекты
Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)
листы формата А4 со словами животно и водствоСлайд
Слайд
изображения диких и домашних животных 10 штук (корова, свинья, коза, овца, курица, тигр, жираф, павлин, страус, слон)листы формата А4 со словами млекопитающие, насекомые, рыбы, птицы, изображения млекопитающих (корова, коза, свинья), изображения птиц (куры, гуси, утки), изображения насекомых ( пчела, муравей), изображения рыб (карп, щука).
Слайд с правилами
15 листов формата А4 с заданиями для групп
Проверка понимания учащимися нового материала (10 мин.) М – практический (самостоятельная работа) Информация о домашнем задании
( 3 мин.) Подведение итогов
( 6 мин.) П – организационный(фронтальный опрос) Да. Слайд
Приложение 1.
ЖИВОТНО
ВОДСТВО
Приложение 2.










Приложение 3
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ
НАСЕКОМЫЕ
РЫБЫ
ПТИЦЫ
Приложение 4









Приложение 5
Коровы
Корова дает нам молоко. Из молока делают много других вкусных продуктов: кефир, сливки, сметану, творог, сыр, масло. Еще мы едим мясо коров и бычков. Оно называется говядина. Из кожи коров изготавливают одежду, обувь и другие предметы. Коров разводят на фермах. Там за ними ухаживают, чистят и кормят.
Пчелы
Пчелы – маленькие насекомые. Они очень трудолюбивые. Пчел разводят на пасеках в специальных домиках. Людей, работающих на пасеках называют пасечниками. Пчелы – единственные насекомые на Земле, которые производят продукт, пригодный для человека – мед.
Овцы
Овцы – домашние животные. Разведение овец позволяет обеспечить людей вкусным и полезным мясом. Кроме мяса овцы дают возможность получить шерсть очень высокого качества, а также шкуру и очень полезное молоко, из которого можно изготовить разнообразные сыры, брынзу и прочие молочные продукты. Овец разводят на фермах.

Щука
Щука – большая хищная рыба. Щук довольно широко разводят в прудах. Мясо щуки считают диетическим, оно содержит малое количество жира. В продажу поступает в живом, охлаждённом, замороженном и консервированном виде.
Курица
Курица – домашняя птица. Ее разводят на птицефермах, еще люди разводят эту птицу сами, если живут за городом. Курица летает плохо и недалеко. За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур. Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц. Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.
Задание:
1. Название животного.
2. К какому виду относится (млекопитающие, птицы, насекомые, рыбы)?
3. Где разводят?
4. Что даёт?
Приложение 6
Тест «Проверь себя»
Ответь на вопросы:
1. Что такое животноводство?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Для чего люди занимаются животноводством?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обведи правильный ответ в кружок:
3. Что дает животноводство людям?
А) Хлопок, лён, кормовые травы
Б) Шерсть, пух, мясо, кожу
В) Фрукты, овощи, злаковые культуры
4. Домашние сельскохозяйственные животные – это …
А) Птицы, млекопитающие, земноводные, рыбы
Б) Звери, птицы, земноводные, рыбы
В) Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые
5. Пчел разводят на …
А) ферме
Б) пасеке
В) Птицеферме