Методическая разработка открытого урока Методы формирования физической культуры личности,направленные на совершенствование двигательных навыков

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Казанское училище олимпийского резерва»

Методическая разработка
Открытого урока
на тему «Методы формирования физической культуры личности, направленные на совершенствование двигательных навыков».
ПМ. 03. «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности».
МДК.03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту».


Составил: Загидуллин Р.А., преподаватель высшей категории,



РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения
преподавателей по подготовке специалистов
по специальности 050141 «Физическая культура»
Протокол №_____________
«_____»______________2016 г.
Председатель______________М.С.Хузахметова..

2016-2017 учебный год


И.П. – левая нога впереди, правая сзади
1 – приставить левую ногу к правой
2 – мах правой ногой назад
3 – приставить правую ногу к левой
4 – левая нога вперед, в И.П.
5 – 8 –тоже.

И.П. – узкая стойка ноги в врозь, руки у головы.
1 – присед
2 – встать, круговой мах правой ногой согнутой в колене, наружу
3 – присед
4 – встать, мах левой ногой, согнутой в колене, наружу.
5 – присед
6 – встать, мах правой ногой, согнутой в колене вперед
7 – присед
8 – встать, мах левой ногой, согнутой в колене вперед.

Вопрос 4. Обучение ОРУ способам по разделениям.
Применение данного способа позволяет сразу исправить ошибки и повышает плотность занятий, т.к. учащиеся не просто смотрят или слушают учителя, а сразу вместе с ним начинают выполнять упражнение. Этот способ наиболее эффективен в младших классах, а так же при освоение новых упражнений.
Учитель подает команду «исходное положение принять!» (показывает или называет его), а далее вместе с учащимися выполняет движения на каждый счет.
Например: «Упор присев принять - делай раз!», проверяет и требует правильного исполнения. « Упор лежа – делай два!», »Согнуть руки- делай три!», и т.д.
После выполнения всего упражнения по частям с поправками и уточнениями подаётся команда «В целом упражнение начи-най!»
Примеры:
И.П. – О.С.,руки на поясе
1 – упор присев
2 – разогнуть ноги
3 – наклон
4 – И.П.
И.П. – О.С.
1 – поднять правую ногу, согнутую в колене, прижать к плечу
2 – правую ногу в сторону, придерживая ее рукой за голень
3 – правую ногу назад
4 – И.П.
5 – 8 – тоже левой ногой
Вопрос 5 обучение ОРУ игровым способом.
Наиболее характерны для учащихся младших классов. Они легко представляют себе различные действие в виде игр.
Игра «Запрещенные движения». Учитель заранее оговаривает движение (например поднятие правой руки вверх), которое ни при каких обстоятельствах не должно быть выполнено. Затем показывает различные движения, повторяемые учениками. Кто выполняет запрещенное движение – проиграл.
Игра на внимание. На определенные движения учителя (например Руки на пояс)-ученики реагируют заранее оговоренными упражнениями. Главное- не ошибиться, и сделать это быстро.
Игра»мы- команда» из И.П руки на плечах друг у друга (команда 5-6 человек) ученикам предлагается выполнить определенные упражнения- как можно синхронее, после 1-2 минут самостоятельного обучения.
Игра «Змейка» Основная группа- в колонне, обхватившись за талии друг друга. Водящий пытается «осалить» последнего учащегося в колонне, колонна(змейка)- пытается ему помешать

Изложение нового материала
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) - это простые, элементарные движения разными частями тела и их различные сочетания с целью оздоровления, воспитания физических качеств, оптимизации функциональных показателей.
Комплексы ОРУ для подготовительной части урока должны решать задачи общеукрепляющего воздействия, охватывающего все основные мышечные группы, задачи разминки и подготовка организма к основной части.
ОРУ, используемые в основной части , могут быть направлены на решение задач развитие физических качеств .
Вопрос 1:
Обучение ОРУ «по показу»
Этот способ наиболее доступен учащимся младших классов, когда они не знают специальной терминологии , не умеют правильно принимать исходное положения(И.П) или при обучении сложным «на слух» ОРУ. Упражнение показывают «зеркально», стоя лицом к учащимся.Для начала подается команда «Исходное положение принять!» Если все приняли правильно положение , то далее следует команда «Упражнение начи-най!» Учитель при этом вместе с учениками выполняет упражнение 2-3 раза сам . Для окончания упражнения подается команда «Стой!» или «Закончили!»
Методические указания осуществляются в процессе счёта, заменяя цифры словами. Ошибки могут оговариваться как перед выполнением упражнения так и после их окончания .
Например:
1)Исходное положение (И.П)- Основная стойка (О.С)
1)Дугами наружу руки вверх
2)Дугами наружу руки вниз
3-8) то-же
2)И.П упор присев на левой ноге , правую в сторону
1)Смена положения упор присев на правой ноге, левую в сторону
2)И.П
3-8)тоже
Вопрос 2:
Обучение ОРУ по «рассказу»
Этот способ с большой эффективностью можно использовать в средних и старших классах, когда у учащихся уже есть знания терминологии , что позволяет им по рассказу учителя мысленно воспроизводить упражнения, или при обучении простым всем известным упражнениям.
Учитель указывает и.п и рассказывает что нужно сделать на каждый счет . Затем подает команду «И.П принять!», проверяет исполнение и подает следующую команду : «Упражнение (указывает в какую сторону) начи-най !»
Метод указания, ошибки и окончания серии осуществляется по выше перечисленным правилам.
При не правильном выполнение или грубых ошибках , выполнение упражнения может прерваться для их исправления .
Пример:
1) И.П- О.С, руки на поясе
1-Наклон
2-Наклон назад
3-Наклон влево
4-Наклон вправо
5-8 -Тоже
2)И.П- узкая стойка ноги врозь
1-4 –круговые вращения руками вперед
5-8 – круговые вращения руками назад
Вопрос 3:
Обучение ОРУ способом «по показу и рассказу»
Способ может использоваться во всех возрастных группах, особенно при освоении новых и сравнительно сложных по координации движений .
Учитель показывая упражнения, объясняет , что и как нужно выполнять, обращая внимание на наиболее трудные места


Содержание

1.Пояснителтьная записка
2.План урока
3.Ход урока
4.Изложение нового материала
5.Список используемой литературы




















Список используемой литературы

1.Справочник учителя физической культуры. П.А.Киселев. Волгоград 2010 г
2.Гимнастика М.Л.Журавин. Москва. 2006 г
3.Гимнастика в школе П.Н.Петров. Ижевск 1996 г
4.Теория и методика ФВ и С Ж.К.Холодов Москва 2009

























15