Отчет о работе по пропаганде здорового образа жизни

Суханова Екатерина Анатольевна,
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №22
станицы Чамлыкской Лабинского района
Краснодарского края.
Учитель начальных классов и кубановедения
тел. (861 69) 6-21-26 (рабочий) (861 69) 6-23-21, 8918 992 35 65 (дом.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (раб.)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Для выступления на заседании МО учителей начальных классов представлен Творческие отчеты о работе классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся.

Творческие отчеты о работе классного руководителя
Сухановой Екатерины Анатольевны
по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся.

ТЕМА
Пропаганда здорового образа жизни и организация спортивно-массовой занятости учащихся.
ЦЕЛЬ
Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся.
ЗАДАЧИ
Формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 1 ступени обучения.
УЧАСТНИКИ
С первого класса организация работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни формируется в два этапа: первый анализ состояния и планирование работы с классом, второй организация просветительской работы с родителями.
СРОКИ И ФОРМЫ
В работе использую разные формы организации занятий:
проведение часов здоровья;
проведение ежедневной утренней зарядки
факультативные занятия;
проведение классных часов;
занятия в кружках;
проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;
организацию дней здоровья;
организация физминуток на уроках
Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в моей деятельности представлена в виде четырёх взаимосвязанных блоков:
1.Здоровьесберегающая инфраструктура., Данный блок реализуется мною совместно с родителями, родительским комитетом, который включает соответствие состояния и содержания помещения классной комнаты санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Родители выполняют косметический ремонт, за счёт добровольных пожертвований родителей приобретены жалюзи, заменены плафоны, на окна закуплены карнизы и занавеси. По ходатайству родительского комитета установлены парты, обеспеченные регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, а также регулятором изменения ростового размера.
2.Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса. По учебному плану школы учащиеся 3 часа занимаются физкультурой, посещают спортивные секции по волейболу, футболу, каратэ на базе школы и в спортивной школе г. Лабинска
3.Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся. Реализацией этого блока занимаюсь при проведении ежедневных утренних зарядок, физминуток на уроках, гимнастики для глаз и пальцев, динамических пауз (в первом классе), проведении тематических классных часов, бесед о том, как заботиться о своём здоровье, а также направленных на профилактику вредных привычек. Провожу встречи с медсестрой школы, с работниками больницы, различные тренинги, выполнение режима дня, правильное питание, уроки здоровья, а также активно вовлекаю в спортивные мероприятия, походы, прогулки в лес. вакцинации учащихся, проведении санации и т.п.
4.Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; анкетирование среди родителей, изготовление для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы (памятки, буклеты, сигнальные листки); организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.
РЕЗУЛЬТАТЫ.
Проводимая целенаправленная работа служит эффективным средством формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствующая активной и успешной социализации ребенка в школе, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.
Учащиеся класса – активные участники дней здоровья в школе, летнем оздоровительном лагере, призёры Всекубанской Спартакиады школьников. Проводимая работа позволила воспитать собственную ответственность за здоровье и негативное отношение к вредным привычкам, более 75 % учащихся класса регулярно посещают спортивные секции на базе школы, внешкольных учреждениях и спортивных секциях в районном центре.