Проект лагерной смены Музыка нас связала


Название проекта: «Музыка нас связала»
Название педагогического отряда, реализующего проект, и образовательного учреждения, на базе которого он существует: Студенческий педагогический отряд «АССОРТИ» ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1»
Категория детей, предполагаемых для участия в проекте: дети от 6 до 15 лет.
Срок реализации проекта: 21 день.



Командир отряда: Андосов Михаил, II курс, специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Подпись________________________________________

Комиссар отряда: Буровина Ольга, II курс, специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Подпись________________________________________


Командир вожатского отряда: Смоляк Надежда, II курс, специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Подпись________________________________________


Руководитель: Семенова Елена Александровна
Пояснительная записка
Наш девиз:
Пусть под знаменем искусства крепнет наш союз!
Российское образование переживает сегодня период быстро меняющихся ценностей и общественных установок. Многие отмечают существенное обеднение культурной среды, оказывающее отрицательное влияние на становление личности ребёнка: вместо произведений истинного искусства ребёнок зачастую потребляет продукты псевдокультуры, низкокачественную видео-, аудио-продукцию, комиксы и пр.
Согласно Указу Президента Российской Федерации № 375 «О проведении в Российской Федерации годом культуры» говориться о привлечении внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире.
Поэтому нам представляется особенно актуальной попытка использовать огромные возможности восприятия произведений искусства, являющихся духовным ресурсом сохранения и развития культуры нации.
Приближается самая любимая пора детворы – лето. Лето для детей - это разрядка, накопившейся за год напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азарта труда, время новых людей, а самое главное – познание самого себя.
Проблема организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярный период всегда остаётся в центре внимания не только руководителей образовательных учреждений, сотрудников региональных и муниципальных органов власти, социальной защиты населения.
Программа позиционируется как механизм формирования позитивного отношения в обществе к разносторонней культуре многонационального народа России, сохранения традиций передачи знаний и навыков, необходимых для существования в современном обществе, готовности действовать в быстро меняющихся условиях.
Содержание программы направлено на формирование у подрастающего поколения философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, воспитание национального самосознания, начиная с детского возраста.
На начальном этапе разработки проекта было проведено анкетирование воспитанников Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №1» расположенного в г. Нижний Тагил.
В анкетировании принимало участие 39 подростка в возрасте 10-14 лет.
Анкетирование проводилось по нескольким направлениям:
анкета на выявление ценностных ориентаций молодёжи «Ценностные ориентации представителей молодого поколения»;
Цель: выявить ценностные ориентации у представителей молодежных субкультур. При анализе анкет мы выбрали классификацию Б.С. Ерасова, и получили следующие результаты.
«Ценностные ориентации представителей воспитанников» Муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №1» расположенного в г. Нижний Тагил
Таблица 1.

I место
II место
III место

витальные
16 % (10чел.)
27% (16 чел.)
16 % (10чел.)

социальные
80% (48 чел.)
60% (36 чел.)
47% (28 чел.)

политические
-
-
-

моральные
4% (2 чел.)
8% (5 чел.)
33% (20 чел.)

религиозные
-
-
-

эстетические
-
5% (3 чел.)
4% (2 чел.)

Проанализировав ответы респондентов, можно сказать, основная ценность молодежи все-таки направлена на социальные ценности (семья, близкие, богатство, социальное положение, личная независимость и т.д.), т.е. это может быть связано с тем, что молодые люди хотят занять достойное место в обществе. Но это не отрицает того, что многие современные молодые люди практически не задумываются о ценностях эстетических, политических, при этом моральные ценности в основном отодвигают на вторую и третью позиции.
Если анализировать эстетическую ценность то, о красоте, стиле, гармонии, традициях вообще говорят мало. Интересы подростков очень скудные: музыка, при этом не называют какая, Интернет - 80 %, литература вообще отсутствует, изредка спорт 15% и т.д. Самым большим увлечение для подростков - общение с друзьями 90%. А 8% говорят о том, что у них нет интересов и ничего нет ценного.
На основе полученных данных нами была предложена следующая анкета, которая более подробно раскрывала сформированность эстетического вкуса.
анкетирование реального состояния сформированности эстетического вкуса воспитанников детского дома.
Определение системы эстетических предпочтений воспитанников осуществлялось с помощью вопросника по Г. П. Туруку.
Воспитанникам был предложен список музыкальных произведений и предложено отметить свои предпочтения. В список вошли произведения разнообразной тематики. Подросткам предлагалось сделать оценочные высказывания по отобранным произведениям искусства.
В результате анализа ответов мы выяснили следующее: в системе восприятия произведений музыкального искусства затруднения вызвали вопросы, требующие знания эстетических основ музыки, средств музыкальной выразительности произведений. Им не были знакомы такие музыкальные термины и понятия, как «средства музыкальной выразительности», «метроритмическая основа», «форма произведения», «стиль композитора» и др., но они их понимали интуитивно и после уточнений и наводящих вопросов начинали давать более точные ответы.
На вопрос о значении музыкального искусства в эстетическом становлении человека были получены ответы: музыка успокаивает, благотворно воздействует и формирует внутренний мир человека, поднимает настроение, придает чувство радости. Основными источниками получения музыкальных впечатлений у большинства опрошенных подростков были телевидение, радио, аудиозаписи, у меньшей части концерты.
Анализ ответов на вопрос «Какую музыку вы предпочитаете слушать?», высказываний подростков в ходе групповой дискуссии подтвердил наши предположения о низком уровне их музыкальной осведомленности.
Явное предпочтение отдается эстрадной музыке (64,4%), оркестровой (12,7%) и классической (8,5%), далее романсу (5,9%), джазу и фольклору (соответственно 4,3 и 4,2%). Как видно, у подростков преобладает низкий уровень эстетического вкуса увлечение эстрадными развлекательными видами.
Таким образом, несмотря на подчеркивание значимости музыкального искусства, знания респондентов поверхностны, бессистемны, однообразны эстрадная музыка, оркестровые произведения в современной обработке. Подростки не знают, как слушать и понимать серьезную музыку, и как следствие, не испытывают к ней никакого интереса.
Анализ данной ситуации позволяет выделить следующие моменты:
низкий уровень ценностных ориентаций подростков и их потребностей в подростковой среде способствует неорганизованное проведение свободного времени, в том числе, в период летних каникул;
коллектив воспитанников нельзя назвать единым целым, так как свои личные интересы большинство учащихся ценят больше общественных интересов;
эстетическая культура подростков находится на низком уровне и необходим комплекс мер для развития нравственно – эстетического воспитания.
В связи с этим, разработан проект программы летнего отдыха в оздоровительном лагере.
Идея смены: За основу смены взят формат популярного телешоу «Битва хоров». Каждый отряд образует хор, который представляет определенный город, выбираемый по желанию. Вожатые выступают в роли наставников хора.


Цель и задачи проекта.
Цель: организация воспитательного процесса, обеспечивающего необходимые условия для полноценного отдыха каждого ребенка.
Задачи:
Формирование навыков эстетического вкуса, здорового образа жизни, режима питания и безопасной жизнедеятельности с использованием различных мероприятий в качестве источника оздоровления и воспитания ребёнка.
Раскрытие творческих и коммуникативных способностей детей.
Развитие организаторских навыков детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения дел лагеря.
Формирование у детей эмоционального бережного восприятия культурных ценностей, правил поведения.
Механизм реализации проекта.
В качестве игровой модели избрана сюжетно-ролевая игра «Музыка нас связала».
Игра знакомит ребят с различными музыкальными произведениями, с направлениями песен, способствует воспитанию нравственно – эстетического вкуса, толерантности, гражданских и патриотических чувств, а также навыков безопасной жизнедеятельности.
Сюжетно-ролевая игра предполагает наличие сюжета взятого за основу телепередачи «Битва хоров» и следование ему всех участников лагеря в течение лагерной смены.
Соревнования проходят в четыре этапа, каждый из которых имеет свою тематику:
1 этап – песни о лете, о дружбе, о детстве, о лагере;
2 этап – военно-патриотической песня;
3 этап – русская народная песня;
4 этап – наша любимая песня.
Каждый имеет в ней свою роль, которая учитывает интересы и способности ребенка.
Сюжет определяет основу игры, правила и принципы жизнедеятельности лагеря, нормы поведения участников, которые могут корректироваться в процессе игры.
Основные правила таковы: каждый отряд представляет хор, наставниками которого являются вожатые лагеря. В результате каждый хор соревнуется между собой на первоначальном этапе, в соответствии с тематикой каждого этапа, каждый этап (прайм – тайм) – очередная тематическая битва хоров. В конце каждого этапа один из хоров становится лучшим путем голосования зрителей (работники лагеря). В финале последними выступают лучшие отрядные хоры.
Легенда:
Давным-давно жили на берегу Леневского водохранилища в 35 км на юг от города Нижний Тагил в смешанном лиственно-хвойном лесу сёстры-Музы. Жили они очень дружно - пели, танцевали, сочиняли прекрасные поэмы и стихи, а вместе с ними пели и танцевали люди. В театрах шли представления, дома украшали прекрасные произведения искусства... Кругом царили любовь и красота...
Но жила в те времена злая ведьма Толпа. Она очень хотела подчинить себе весь мир, чтобы все люди поклонялись ей и только ей. Она ненавидела сестёр-Муз, так как те мешали ей подчинить себе всех жителей, всех людей. Была только малая горстка ее поклонников, малая горстка...
И вот, однажды собрала Толпа воинов-варваров, диких и жестоких, и послала погубить сестёр-Муз. Напали варвары чёрной тучей на жилище сестёр, и в безумном страхе разлетелись те по всему миру. Покинули род людской песни и танцы, стихи и прекрасные сочинения не ласкали их слух, а прекрасные картины и скульптуры погибли в огне и под топорами варваров. Разрушен был до основания и дом Муз...
Наступили чёрные времена. Сёстры не могли существовать друг без друга, как песня без музыки, как танец без движения... И рады бы они вернуться к людям, да некуда было возвращаться...
И обратилась тогда каждая из сестёр к своему жрецу с просьбой о новом жилище. Собрали жрецы всех людей и построили они дворец, и дали имя ему «Дворец Культуры»...
Вернулись Музы к людям, а с ними - и любовь, и веселье. А Толпа, увидев свое поражение, спряталась среди людей - ищет своих сторонников, и всё ещё лелеет мысль о покорении мира... Каждый год появляется она и пытается подчинить себе зрителей.
Дворец культуры - лагерь.
Хор - отряд в лагере.
Наставник-воспитатель, вожатый отряда.
Продюсер - начальник лагеря.
Бэнд-лиде - старший вожатый
Студии - кружки по интересам.
Пресс-центр - место встречи и обсуждения планов действий всех Хранителей и Правителя Острова.
Сцена - место проведения мероприятий.
Клуб - место для проведения массовых мероприятий и встречи всех отрядов.
Спортивный зал - спортивная площадка лагеря.
Ресторан-столовая лагеря.
Храм искусства - зрительный зал.
Форум - планёрка.
Медицинский работник- врач.
Дирижер - музыкальный руководитель
Тренер - физрук лагеря
(Терминология дорабатывается вместе с детьми в начале смены).

Этапы реализации проекта
оргпериод, 3 дня - знакомство, привыкание, адаптация.
основной период, который сам по себе делится по мере расширения зоны взаимодействия детей на:
отрядный (около 5 дней - в основном отрядные дела, направленные на общение ребенка в малых группах и отрядах, общелагерные дела, но упор делался на отрядную работу.),
межотрядный (около 5 дней - знакомство и братание с соседними отрядами, межотрядные дела, общелагерных уже больше, а отрядных меньше)
лагерный (около 5 дней - большие общелагерные дела. Остается пара межотрядных дел или совместная межотрядная подготовка, а от отрядных дел остаются ежедневные, традиционные действия: итоговые анализы дня, сюрпризные моменты, организационные мероприятия
завершающий период, 2-3 дня, когда есть итоговое дело, логическое завершение концепции смены, подарки, время для подведения итогов.
Каждый из периодов смены должен рассматриваться на трех уровнях:!!!!
что происходит с отдельным ребенком;
какие процессы происходят с отрядом в целом, как с основной структурной единицей педагогического процесса (при этом мы рассматриваем временное детское объединение как важное условие развития личности ребенка);
каковы особенности периода, определяемые этапом реализации содержания программы.
Оргпериод
Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. Ребята знакомятся с легендой и основными правилами игры, знакомство с традициями, законами лагеря, педагогическим коллективом, проводятся огоньки знакомств. Так же проводится первичная диагностика членов команд. Происходит знакомство с идеей игры, основными этапами игры, проходит презентация команд, выявление лидеров команд, церемония открытия смены «Музыка нас связала». Поднимается флаг сюжетной игры.
Основной период
Это самый большой по времени период. Здесь развивается сюжет игры – исследование всех объектов поочередно. Главная задача:
создать условия для организации воспитывающей и развивающей деятельности и общения детей, стремиться к тому, чтобы дети могли реализовать себя по максимуму;
предоставить возможность каждому ребёнку проявить себя в различных видах деятельности;
На протяжении всей игры участники и организаторы проекта действуют согласно своим ролям.
Основные дела периода:
проведение диагностической работы по определению творческого потенциала участников: вводная (анкетирование; беседы в отрядах; планерки администрации лагеря, вожатых и воспитателя), пошаговая (цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря, беседы);
оформление отрядных уголков (количество участников хора (список отряда, девиз, речёвка, эмблема отряда, достижения отряда, поздравления, звёзды отряда);
Трудовые дела: организуют уборку палат, проводят ежедневные трудовые десанты, следят за чистотой игровой комнаты.
Познавательные дела: коллективно -творческие дела, беседы, конкурсы, игры на свежем воздухе, музыкально – познавательные игры, развлекательные мероприятия;
Спортивные дела: минутки здоровья (утренняя зарядка), спортивные соревнования, эстафеты;
Досуговые дела: отдых, самообразование, творчество, общение;
Художественно – эстетические дела: концерты, игровые творческие программы, праздники, ярмарки;
Нравственные дела: работа с активом: деловая игра «Хочу быть лидером», игра по станциям «Калейдоскоп открытий», дискуссия «Окно в мой мир»
Заключительный этап.
Характеризуется подведением итогов всей игры. Анализируется участие в игре каждого. Подводится итог совместной деятельности, оценивается работа команд.
Основное событие итогового этапа становится мероприятие, направленного на выбор лучшего хора лагерной смены а также игра «Всё о смене, всё о себе». Прощальный костер и огонек «Расскажи мне обо мне», где можно написать наказ и пожелания ребятам на следующий год, происходит подведение итогов жизни, вручение памятных сувениров лагеря всем участникам игры. Так же проходит общий большой концерт вожатых и детей, награждение победителей грамотами. Проводится анкетирование по отслеживанию результатов игры. Когда все преграды будут позади, участники соберутся всей дружной командой на музыкальном ринге и проведут награждение активных участников. Для всех участников игры навсегда главным остаются: дружба, воспоминания, успехи, понимание, поддержка, искренность, активность, творчество, лидерство и доброта. Та команда, которая победила в битве хоров и будет победителем игры и получит звание «Лучший хор смены».
Система стимулирования.
После старта игры каждая команда разрабатывает собственное название, девиз и эмблему. После каждого этапа игры оценивается и участие каждой команды. Каждый день на карте музыкальных достижений появляются маленькие ноты, которые символизируют участие команды в битве. За победу в различных мероприятиях команда может получить знак успеха на свою карту в виде звезды.
Каждая звезда имеет свой цвет и значение:
Красная звезда -1 место. Все в битве любуются вами, вы постарались по «полной программе»;
Синяя звезда - 2 место. Чуть-чуть не хватило до ликования, но ваша команда достойна признания;
Белая звезда -3 место. Что-то сегодня вы подкачали, ждём ваших успехов на новых битвах.
Для индивидуальной системы стимулирования в каждой команде ведётся дневник, где оформляются достижения каждого члена команды. За победу в различных конкурсах, состязаниях, соревнованиях участник может получить одно из званий и знак успеха (жетон). Вручение знака успеха проходит при подведении итогов дня на вечерних огоньках. Имя каждого отличившегося заносится в Почетную книгу хора.
Для детей этого возраста характерно стремление к постоянным достижениям, и, чтобы постоянно поддерживать интерес к игре, созывается один раз в три дня Совет команд. Каждая команда по итогам деятельности получает большую звезду: «Самые дружные», «Самые творческие», «Самые спортивные» и т.д.
Предполагаемые результаты
Программа оздоровительного лагеря основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта, в котором сформулирована основная цель нравственного развития и воспитания личности ребенка и заключается в становлении личностных характеристик ребенка, а именно:
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
владеющий опытом мотивированного участия в конкурсах и проектах регионального и международных уровней;
обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
любящий свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
Система чередования творческих поручений
Поручение - это конкретное задание, дело, круг обязанностей, важных для детского коллектива. Поручение основано на доверии товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручения даёт коллектив, старший по самоуправлению. Поручения может давать и вожатый, согласовывая их с коллективом. Есть поручения длительные, постоянные, временные, разовые, обязательные и по желанию.
Чередование творческих поручений проводится каждый день. С помощью чередования творческих поручений можно разнообразить ежедневную отрядную жизнь, организовать отряд и быстрее сдружить детей. Весь отряд делится на микрогруппы, по количеству поручений. Меняются поручения через 2-3 дня.
Группа «ДОСУГ». Эта группа помогает вожатым организовать различные отрядные мероприятия, готовится к общелагерным мероприятиям. Поощрять интересные идеи ребят и помогать в их реализации.
Дежурная группа. Эта группа выполняет ежедневную уборку территории, закреплённой за отрядом (после зарядки), осуществляет проверку порядку в комнатах отряда.
Группа «ОФОРМИТЕЛЬ» выпускает ежедневную отрядную газету о жизни коллектива и лагеря в целом.
Группа «СЮРПРИЗ». Само название указывает на то, что отряд не должен догадываться о том, что задумала эта группа. В течение дня на вечернем огоньке ребята этой группы должны удивить отряд каким-то приятным сюрпризом. Маленькое творческое выступление или подарки всем - все что угодно. Если у кого-то день рождения, то группа должна позаботиться о поздравлении.
Группа «МАСТЕР». Эти ребята должны пополнить отрядный запас сувениров, которыми вы награждаете ребят в ходе отрядных дел. Пусть это будут 3-4 поделки, но они должны быть хорошо сделаны.
Группа «ЛЕТОПИСЬ». Чтобы о смене осталась долгая память можно вести летопись отряда. Группа, которая сегодня выполняет это поручение, должна описать вчерашний день, красочно оформить страничку летописи. На сборе отряда обязательно обсуждается работа каждой группы. Работа не должна остаться без внимания.

Основные направления деятельности
В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования проекта:
Коммуникативно-игровая деятельность - деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли.
Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка.
Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется на Советах, мероприятиях (ролевые игры, игры по станциям и др.).
В рамках перечисленных типов деятельности осуществляются мероприятия по следующим направлениям:
Спортивно-оздоровительное направление
Работа по поддержанию здорового образа жизни, сбалансированное горячее питание, дозированные солнечные и воздушные ванны, прогулки, утреннюю гимнастику, выполнение режимных компонентов в соответствии с возрастом детей. Занятия по интересам различными видами спорта: футбол, пионербол, плавание и т.д. Проведение различных спортивных соревнований, спортивных шуточных эстафет.
Экологическое направление
Организация познавательных викторин, бесед, экскурсий и экологических акций.
Художественно-эстетическое направление
Приобщение к искусству, активное деятельностное включение ребенка в творческий процесс через организацию и проведение выставок, конкурсов, мастерских, концертов.
Гражданско-патриотическое направление
Организация мероприятий, направленных на формирование активной гражданской позиции, патриотических чувств, толерантности через организацию проведение праздников, викторин, бесед.
Познавательно-творческое направление
Работа, раскрывающая интеллектуальный и творческий потенциал детей в процессе проведения конкурсов, турниров и т.д.
Трудовое направление
Организация и проведение мероприятий направленных на приобщение детей к труду, развитие навыков общетрудовой дисциплины, взаимопомощи и поддержки. Осуществляется через проведения различных акций, поддержание чистоты и порядка на территории лагеря.
Формы реализации проекта
В основу реализации проекта заложены разнообразные формы и методы: беседы, соревнования, конкурсы, викторины, тренинги, спортивные и интеллектуальные игры, утренняя зарядка, тематические дни, концерты, мультимедийные презентации, КТД, огоньки в отрядах, утренние и вечерние линейки, дежурство отрядов на территории острова, конкурсы стенгазет и плакатов, музыкальные конкурсы, игры, соревнования.
Принципы реализации программы
Программа летнего оздоровительного лагеря опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
Принцип сотрудничества – результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого.
Принцип демократичности - участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференцации воспитания - отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями детей.
Нормативно-правовая основа разработки и реализации проекта

Проект разработан с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:
Закон «Об образовании РФ», 2013
Постановление Правительства Свердловской области от 18.03.2013 г. № 324-ПП «О мерах по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в 2012-2014 годах»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
План-сетка смены
Дата
День
Мероприятие

Факт



1 день
«День знакомств»

Организационные мероприятия по приему детей;
Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето!»;
Деловая игра «Давайте познакомимся»
Инструктаж по технике безопасности;
«Конституционное собрание» - принятие и утверждение правил, избрание актива;
Тренинг «Знакомство», «Хочу быть лидером»

2 день
«День отрядных дел»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»;
Конкурс на лучшую эмблему, девиз, названия отряда
Занятия в кружках;
Беседа и презентация «Музыкальная страна»
Подвижные игры на свежем воздухе;
Шоу «Музыкальная пауза» - вожатский концерт

3 день
«День Знаек »
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Интеллектуальные тематические игры «Всезнайки вовсе не зазнайки»
Конкурс кроссвордов
Подвижные игры на свежем воздухе
Эрудит – круиз «Не разгаданные тайны музыки »
Познавательный вечер «Вечер музыки»

4 день
«День детского кино»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Игра – путешествие «По дорогам любимых фильмов»
Викторина «Музыка и детское кино»
Конкурс рисунков «Мой любимый фильм»
Музыкально - развлекательная игра «До, ре, ми» (репетиции, подготовка к конкурсу)

5 день
«День Дружбы и Детства»
(I этап конкурса «Битва хоров»)


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Изготовление сюрпризов – пожеланий «Всего тебе хорошего мой верный, милый друг»
Игра на местности «Эстафета дружбы»;
Игры на свежем воздухе;
Шоу – программа - I этап конкурса «Битва хоров» - песни о дружбе, детские песни, о любви.

6 день
«День Человека»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Диспут «Герой нашего времени»
Работа творческих мастерских «Семь граней «Я»;
Конкурс рисунков «Кто - Я»;
Подвижные игры на свежем воздухе;
Познавательная беседа «О творчестве и людях творческих».

7 день
«День Здоровья»


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Линейка здоровья;
Марафон «Мы за здоровый образ жизни!»
Газета «Спорт и музыка»
Подвижные игры «Чемпионат спортивного мяча»;
Шахматно-шашечный турнир «Шах и мат».

8 день
«День Отечества»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Интеллектуальная игра «Поле русской славы»
Диспут-клуб «Я патриот!?»;
Конкурс рисунков «Народы России»
Ассамблея «Планета музыкальных людей.

9 день
«День Памяти»
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Минута молчания «В память павшим в великих сражениях»;
Урок мужества «О доблести, о подвиге, о славе»;
Акция «Письмо солдату»
Военно-патриотическая игра «Зарничка»
Вечер патриотической песни (песни военных лет).

10 день
«День Рыцарей»
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Спортивный рыцарский поединок «Рыцарь 21 века»
Викторина «А рыцарь кто? Вот в чем вопрос?»
Народные спортивные соревнования «Молодецкие забавы»
Бал-карнавал « Я помню Вас!».
Подвижные игры на свежем воздухе

11 день
«День России»
(II этап конкурса «Битва хоров»)
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети России»
Дискуссия на тему «Толерантность»;
Устный журнал «Книга музыкальных фамилий»
Фестиваль военно-патриотической песни «Музыкальный фейерверк» - II этап конкурса «Битва хоров».

12 день
«День Родного края»
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Познавательная беседа «Сторона родная - русская земля»
Игры на воздухе «Русские забавы»
Конкурс «Старинные русские народные пословицы».
Ярмарка народных развлечений «Детские забавы » - сделай своими руками;
Смотр - конкурс «Коса - девичья краса»;
Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях»;

13 день
«День литературы и искусства»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!
Игра «Искусство питания»;
Конкурс ораторского мастерства
Конкурс рисунков «Путешествие по любимым страницам произведений»
Конкурс самодеятельных поэтов «Строчки, рожденные сердцем»
Музыкальное мастер – шоу «Мне звуки вальса вновь напели».

14 день
«День Сказки»


Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Музыкальная игра «Сказка сказывается...»
Игра – путешествие по станциям «По дорогам любимых сказок»;
Беседа и презентация «Самая сказочная страна»;
Конкурс сказочных архитекторов;
Подвижные игры на свежем воздухе.

15 день
«День Радости»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Конкурс веселых лозунгов
Игра – путешествие «В Страну Музыки»;
Беседа и презентация «Радость!?»;
Конкурс костюмов народов России;
Подвижные игры на свежем воздухе.

16 день
«День Мастеров»
(III этап конкурса «Битва хоров»)
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки», творческая мастерская;
Конкурс «Операция «Уют»;
Конкурс музыки «Профи-шоу»
Подвижные игры на свежем воздухе.
Мастер – шоу «Музыкальная гостиная» - III этап конкурса «Битва хоров»

17 день
«День Экологии»

Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Познавательная беседа «Ты пришел в гости к природе»;
Трудовой экологический десант «Чистота спасет мир»;
Конкурс «Мастер лесной игрушки» (поделки из природного материала);
Ералаш экологических песен;
Подвижные игры на свежем воздухе.

18 день
«День Вежливости»
Беседа и презентация «Страны-художники»;
Экскурсия в выставочный зал;
Конкурс рисунков «Дети любят рисовать».

19 день
«День Путешествий и приключений»
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Игра по станциям «Ориентир»
Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы;
Конкурс инсценированной туристической песни «Вместе весело шагать по просторам»;
Подвижные игры на свежем воздухе.

20 день
«День Фантазии»
(IV этап конкурса «Битва хоров»)
Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!»
Игра «В мире много прекрасного»;
Подвижные игры на свежем воздухе.
«Сцена прощания» концертная программа - IV этап конкурса «Битва хоров»

21 день

«День Расставания»
Торжественная линейка, посвященная закрытию смены;
Подведение итогов.



3.Ожидаемые результаты проекта
Критерии эффективности реализации проекта
При реализации проекта осуществляются следующие виды диагностики:
Входящая (диагностика проводится в начале смены в организационный период с целью выявления индивидуальных особенностей детей и корректировки поставленных целей и задач в соответствии с ними);
Промежуточная (диагностика проводится в основной период смены с целью, определения степени совпадения поставленных целей и задач с результатами деятельности);
Итоговая (диагностика проводится в итоговый период смены для того чтобы определить степень достижения цели проекта. Для диагностики достижения цели были выделены следующие критерии:
состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка;
психологическая атмосфера в отряде, в лагере;
степень удовлетворенности воспитанников жизнедеятельностью в лагере;
степень развития основных компонентов взаимодействия воспитанников.
Чем выше будет динамика показателей по каждому из критериев (в основном и итоговом периодах), тем выше будет эффективность разработанной программы для лагеря и наоборот.
Инструментами измерения показателей являются следующие методики:
Входная диагностика.
Анкета для ребёнка
Ответив на вопросы анкеты, ты поможешь интересно организовать нам твой отдых в пришкольном летнем лагере. Не надо долго думать. Первая мысль самая важная. Спасибо за ответы.
Твой возраст.
Что тебе нравится делать больше всего?
В каких кружках, спортивных секциях ты занимаешься?
Как ты любишь отдыхать?
Какие книги любишь читать?
Назови своих любимых сказочных персонажей, киногероев и т.д.
Что тебе не нравится в твоих друзьях?
Что ты ждёшь от лагеря?
Какую ты можешь предложить тему игры для лагеря?
Что ты ожидаешь от вожатых и воспитателей?
Промежуточная диагностика
Методика «Психологическая атмосфера в коллективе» (Жедунова Л.Г.)
Цель: изучить психологическую атмосферу в коллективе.
Ход проведения. Каждому воспитаннику предлагается оценить состояние психологической атмосферы в коллективе по девятибалльной шкале. Оцениваются полярные качества:
9 8 7 6 5 4 3 2 1
Дружелюбие \ Враждебность.
Согласие \ Несогласие.
Удовлетворённость \ Неудовлетворённость
Увлечённость \ Равнодушие
Результативность \ Нерезультативность
Теплота взаимоотношений \ Холодность
Сотрудничество \ Отсутствие сотрудничества
Взаимная поддержка \ Недоброжелательность
Занимательность \ Скука
Успешность \ Неуспешность
Чем выше балл, тем выше оценка психологического климата, и наоборот. Анализ результатов предполагает субъективные оценки состояния психологического климата и их сравнение между собой, а также вычисление средней для коллектива оценки атмосферы.
Итоговая диагностика
Анкета на выявления уровня эстеттической культуры:
Методика - недописанный тезис (незаконченное предложение).
Цель методики - выявление общего взгляда на понятия эстетической культуры.
Методика выявляет общие установки по отношению к эстетической культуре. Детям предлагалось закончить следующие тезисы (предложения):
1. Хорошая жизнь - это .
. Лучше всего я чувствую себя, когда .
. Мне хорошо, когда вокруг.
. Мне нравится смотреть на .
. Я люблю ходить в .
. Мне нравиться на музыка.
. Мне нравится, когда мои работы.
. Я вижу прекрасное (красивое) в.
Итоговое анкетирование.
1. ФИО ______________________________________________
2. Самое яркое впечатление за эти дни у меня:
от лагеря,________________________________
от вожатых,_____________________________________
от друзей,_______________________________________
от спортивных мероприятий,_______________________
от работы в клубах,_______________________________
другое __________________________________________
3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось
______________________________________________________
4. В каком клубе (кружке) ты занимался ___________________
5. Мои впечатления о лагере _____________________________
6. Если бы я был вожатым, то_____________________________
7. Хотел бы побывать в нашем лагере ещё раз _______________

Ожидаемые результаты проекта.
В ходе реализации данного проекта ожидается:
общее оздоровление воспитанников;
развитие творческих способностей, самостоятельности и самодеятельности;
получение участниками умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности;
развитие коммуникативных способностей и толерантности, активной гражданской позиции;
повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих объединениях;
повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Кадровое обеспечение
Студенческий педагогический отряд «АССОРТИ» ГБОУ СПО СО «Нижнетагильский педагогический колледж №1» существует с 2007 года. В «копилке» отряда:
участие в слетах педагогических отрядов педагогических колледжей Свердловской области;
участие в инструктивно – методических сборах;
вожатская деятельность в оздоровительном лагере «Зеленый бор»;
взаимодействие с детьми – воспитанниками Социально – реабилитационного центра «Улыбка» и Детского дома – школы №1 г. Нижний Тагил в рамках социально – педагогической практики;
проведение социальных акций на базе учреждения дополнительного образования квартального клуба «Разведчик» г. Нижний Тагил.
Студенты колледжа, специальностей «Преподавание в начальных классах» и «Информатика», входящие в состав педагогического отряда имеют практический опыт взаимодействия с детьми дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста. Члены педагогического отряда являются активными организаторами и участниками досуговых мероприятий колледжа и координаторами наиболее важных направлений внеурочной деятельности детей.
Участники проекта

Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»

Смоляк Надежда - II курс
Буровина Ольга - II курс
Котикова Елизавета - II курс
Андосов Михаил - II курс
Михайлов Алексей - II курс
Ивакина Света - II курс
Корнилова Марина - III курс
Кононова Анастасия - III курс
Список литературы
Аксонов В. С. Технические средства в культурно-просветительной работе – М.: Просвещение, 1999
Алтай – планета детства / Под ред. Н. П. Казаковой – Барнаул.: Издательство РПФ Концепт, 2007
Афанасьев С. П. Что делать с детьми в загородном лагере. – М.: Новая школа, 1994
Воспитание школьников №8 - 2013
Гик Е. Я. Интеллектуальные игры – М.: Астрель, 2005
Гусев В. В. Пионерские лагеря – М.: Стройиздат, 1990
Дергач О. А. 500 заданий на смекалку – М.: АСТ – ПРЕСС, 2006
Кан-Калик В. А. Педагогическое творчество – М.: Педагогика, 1990
Классный руководитель №4, №5 - 2007
Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике – М.: Ростов н/Д, 2005
Коротков Э. М. Управление качеством образования – М.: Проект, 2007
Народное образование №3 – 2012
Начальная школа №13 - 2013
Организация летнего отдыха и оздоровления детей / Под ред. Н. П. Черепанова- Барнаул, 2007
Педсовет №4 – 2014
Родари Д. Грамматика фантазии – М.: Прогресс, 1978
Столяренко А. М. Психология и педагогика – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004
Селиванов В. С. Основы общей педагогики – М.: Стройиздат, 2001
Сценарии школьных праздников Кн. 8 - 2004
Сысоева М. Е. Педагогика и лето – М.: Молодая гвардия, 1996
Ты игра наша веселая / Под ред. А. И. Клокова – Барнаул, 2004
Чем развлечь гостей №4 – 2004
Читаем, учимся, играем №4 - 2005
Шмаков, С.А. Каникулы. Прикладная энциклопедия. – М., 1994.
Шмаков, С.А. Лето. – М., 1993.



Заголовок 1 Заголовок 2wђ Заголовок 4sђ Заголовок 615