Презентация выступления на ШМО по теме «Применение различных педагогических технологий с целью развития творческих способностей личности учащихся на примере игровых технологий»


руководитель творческого объединения «Изостудия» Строцева Н.Л. «Применение различных педагогических технологий с целью развития творческих способностей личности учащихся на примере игровых технологий» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятийИгра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Игра-средство познания действительности. Она рассматривается как:Особое отношение личности к окружающему миру.Особая деятельность ребенка, которая изменяется и развивается как его субъективная деятельность 3. Социально заданный ребенку и усвоенный им вид деятельности;4. Особое содержание усвоения;5. Деятельность в ходе которой происходит развитие психики ребенка;6. Социально-педагогическая форма организации детской жизни. Игра оказывает влияние на развитие познавательных процессов, свойств и состояний личности учащихся, поэтому она является одним из эффективных методов обучения. Структурные составляющие дидактической игры. Дидактическая задача;Игровая задача;Игровые действия;Правила игры;Подведение итогов, результат. Место и роль игровой технологии в учебном процессе во многом зависит от понимания учителем функции и классификации педагогических игр. Функции игры: Развлекательная. Основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. Коммуникативная Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Самореализация Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат, конкурентность или достижение какой-либо цели. Игротерапевтическая Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. Диагностическая Игра обладает предсказательностью, она диагностичнее, чем любая другая деятельность человека. Коррекционная Они способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Социализация Эта функция заключается в синтезе усвоения богатства культуры, потенции воспитания и формирования личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива. Место игры на занятии В начале проводятся с целью организации стимулирования активности учащихся;В середине- усвоения темы;В конце- носит поисковый характер. Требования к играм. Быть интересными;Доступными;Увлекательными;Включать учеников в разные виды деятельности. Пример игровых приёмов на занятии: Первое занятие – знакомство. В начале занятия мы знакомимся с теми предметами, которыми мы будем пользоваться на протяжении всех занятий. Знакомство происходит в форм отгадывания загадок. ТОЧИЛКА Я дружу с карандашами,А они, конечно, с вами.Не сижу я без работы,Коль рисуете вы что-то.Наточу я карандаш,Нарисуете пейзаж. КАРАНДАША Острый нос чертеж выводитАккуратно, не спеша.Ровно линии проводитТонкий нос... РЕЗИНКОЙ Я рисую облака,А внизу течет река.Коль не хороша картинка,Я сотру ее... ФОРМАСТЕР Не кисточка я, не карандаш,Но ярко раскрашу рисунок ваш.Фауну, Флору раскрашивать мастер,Поэтому я называюсь Если рисовать за альбом ты сел,А творение раскрасить так пока и не успел,Цвет какой ты выберешь, это сам реши,Ну а после крась давай и бери... КАРАНДАШИ КРАСКИ Руки красные и рот,Разноцветный я, как в сказке.Не лентяй, не обормот, —Просто постарались... Кисточкою лист смочу,После — краску нанесу.Красочным рисунок вышел,Нет на нем деталей лишних.Я старался, мне поверь.Ну а краски — ... АКВАРЕЛЬ Мы рисуем, красим тоже,Каждый делает, что может.Начнет рисунок карандаш,А завершит его... ГУАШЬ Краски я на ней мешаю,Получаю новый цвет.Не всегда она большая,Но удобна, спору нет.С красками она дружна.Ну, скажите, кто она? ПАЛИТРА