Конспект урока математики в 1 классе Прибавление числа 3



Конспект урока математики в 1 классе
Тема урока: «Прибавление числа 3»
УМК «Начальная школа 21 века»





Составитель: Кречетова Татьяна Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационной категории.
Змеиногорск, 2015

Конспект урока
Предмет, класс, автор учебника Математика, 1 класс, Рудницкая В.Н.
Тема урока Прибавление числа 3
Дидактическая цель Создать условия для открытия детьми нового знания по теме урока
Тип урока Открытие нового знания
Задачи урока Образовательные (предметные):
Узнать состав числа 3.
Учиться прибавлять число 3.
Формировать умение владеть математической терминологией.
Совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие (метапредметные):
Познавательные:
Развивать умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с информацией и обмениваться её.
Формировать умение использовать полученную информацию.
Работать над использованием знаково-символических средств.
Продолжить работу над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы.
Коммуникативные:
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Способствовать осуществлению взаимодействия ребёнка с соседом по парте.
Формировать умения слышать друг друга и понимать.
Помочь ребёнку в аргументации своего мнения.
Регулятивные:
Формировать умение соотносить свои знания, определять проблему.
Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Способствовать выполнению пробного действия.
Развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность.
Воспитательные (личностные):
Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам.
Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
Методы обучения Частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности Фронтальная, по рядам , работа в парах .
Средства обучения Учебник, тетрадь, фишки, презентация.
Технологическая карта урока математики
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные действия
Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности. Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя на урок.
Прозвенел и смолк звонок
Начинаем мы урок.
Тихо все садитесь,
На уроке хорошо считайте,
А спрошу вас – отвечайте. Приветствуют учителя.
Настраиваются на работу.
Личностные УУД: положительное отношение к уроку;
следование в поведении моральным и этическим требованиям.
Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Оформление работы в тетрадях.
Минутка чистописания. Что вы знаете о числе 3?
Ребята, где нам пригодятся эти знания?
Математика нас ждёт.
Начинаем устный счёт.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
1 решить примеры. (Ответ покажите с помощью веера)
2 сравнить числа.
3 решить задачи.
Ребята, а какие знания помогли вам справиться с устным счётом?
Дети, оцените свою работу.
Вы замечательно справились с устным счетом. Эти знания помогут нам выполнить задания в учебнике.
Дети дают характеристику числа?
Один ребёнок читает пример и называет ответ , а все остальные ребята показывают свои ответы с помощью веера.
Оценивают свои знания.
Познавательные УУД: развитие умений сравнивать, обобщать
Регулятивные УУД:; умение контролировать свою деятельность;
фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения
Личностные УУД: умение адаптироваться к сложным ситуациям;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Постановка учебной задачи Откройте учебники на стр.40. Исследуйте страницу 40 и 41. Сегодня на уроке мы узнаем что-нибудь новое?
Над какой темой сегодня будем работать?
Чему бы вы хотели научиться на уроке?
Что бы вы хотели закрепить?
Мы с вами выполним задания в учебнике , а потом поработаем в тетрадях на печатной основе.
У вас всё получится. Формулируют тему и цели для себя на урок.
Отвечают на вопросы. Личностные УУД: формирование мотивационной основы учебной деятельности
Познавательные УУД: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя
Первичное восприятие и усвоение нового знания
Организует работу учащихся по учебнику и по тетради.
Найдите задание 1. Читает задание.
Что надо выполнить в этом задании?
Поработайте в паре.
Как же можно к числам прибавлять число 3?
Работаем с №2. Читает задание .
Что нужно в нём выполнить?
Кто готов объяснить?
Эти знания нам помогут выполнить следующие задания.
Выполняем №3(Читает задание)
Организует работу в парах и по рядам.
1 ряд находит сумму 1 способом, 2 ряд – 2 способом,
3 ряд – 3 способом.
Принимает версии каждого ряда, осуществляет помощь в формулировании способа прибавления числа 3.
Просит обобщить.
Сколько способов прибавления
числа 3 вы сегодня узнали?
Можно пользоваться любым способом, кому каким удобно и понятно.
Просит выбрать самый практичный способ (покупка в магазине)
Выполняют задания учебника и тетради.
Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника.
Дети отвечают.
Ребята следят.
Дети отвечают.

Работают в парах, обсуждают способ прибавления числа 3. Высказывают свои версии, оценивают версии других
Обобщают способы и определяют способ самый доступный для себя.
Ученик отвечает. Остальные ребята либо соглашаются , либо доказывают своё мнение. Познавательные УУД: умение работать с информацией и обмениваться её;
использование знаково – символических средств;
умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы;
умение сравнивать, сопоставлять, обобщать.
Регулятивные УУД: умение контролировать свою деятельность
Коммуникативные УУД: аргументация своего мнения; взаимодействие с соседом по парте;
сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам;
проявление самостоятельности в разных видах деятельности; осознание ответственности за общее дело;
понимание и следование в деятельности нормам эстетики;
установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Первичное закрепление Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.
Просит выполнить №4
Решим с комментированием пример, одним из способов прибавления числа 3.
В № 5 закрепим полученные знания.
Организует работу в парах.
Кому было легко выполнить это задание?
Кто затруднялся в нахождении суммы?
Ребята решают и объясняют.
Дети отвечают. Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию;

Регулятивные УУД: способность выполнять пробное учебное действие
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики
Самостоятельная работа. Взаимопроверка. Организует деятельность по применению новых знаний. Это задание поможет нам проверить , как вы усвоили новую тему.
Выполнение по вариантам №6
(Взаимопроверка) Дети выполняют самостоятельно.
Взаимопроверка.
Оценивают работу соседа по парте. Познавательные УУД: умение самостоятельно выполнять задания;
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики
Физминутка Проводит физминутку с использованием табличек.
Ученики находят в классе необходимую табличку и выполняют , нарисованное на ней
упражнение. Самостоятельная работа в печатных тетрадях. Организует самостоятельную работу в тетрадях на печатной основе.
Стр.31 №1,№2,№3,№4
Проверяем.
Какие задания было выполнять легко?
Какие вызвали затруднения?
Просит ребят предложить выход из затруднения. Ребята решают.
Показывают нужное число с помощью веера.
Дети высказывают своё мнение.
Ребята объясняют. Познавательные УУД: умение самостоятельно выполнять задания;
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать
Личностные УУД: следование в деятельности нормам эстетики.
Рефлексия деятельности Организует рефлексию.
Быстро время пролетело
И идёт к концу урок
Так давайте без задержки
Подведём всему итог.
Продолжите мои предложения.
На уроке я учился..
Я понял, что…
За что я бы похвалил себя и своих одноклассников?

Оценим работу на уроке.
Организует работу с пушистиками. Загляните под парту , там вас ждёт сюрприз. Посмотрите на «пушистиков». Одинаковое ли у них настроение?
Раскрасьте героя , у которого такое же настроение, как у тебя.
Подводит итоги индивидуальной и совместной деятельности.
Сегодня вы работали замечательно.
За работу всем спасибо. Соотносят цель и результаты.
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и оценку деятельности одноклассников
Дети раскрашивают и по желанию показываю друг другу. Регулятивные УУД: оценка своей деятельности на уроке
Личностные УУД: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.