Урок математики в 1 классе на тему Прибавление по частям УМК ПНШ


.
. Тип урока: Урок открытия нового.
Тема: «Прибавление по частям» (1 урок)
Цель: организовать деятельность детей по знакомству с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи урока:
— усвоение правила прибавления по частям, которое описывает один из основных способов сложения;
— подбор удобных слагаемых;
— развитие математической речи в процессе выполнения заданий;
Формирование УУД:
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
-формулировать тему урока при помощи учителя;
-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
-ориентироваться в учебнике;
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
-высказывать свою точку зрения;
-задавать вопросы, отвечать на вопросы;
-учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Пропедевтика: группировка слагаемых, прибавление суммы к числу.
Повторение: состав числа 10
Методы и приемы организации деятельности учащихся: фронтальная беседа (система вопросов и заданий), цель которой осознание детьми математической сущности прибавления по частям; организация самостоятельной деятельности обучаемых с индивидуальной помощью тем, кто в этом нуждается, поиск информации на странице учебника.
Учебно-дидактическое обеспечение: учебник,тетрадь на печатной основе карточки, черновик-блокнот, настенная таблица сложения, компьютер, проектор.
Ход урока:
1.Мотивация:
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
2. Актуализация знаний.
Детям предлагается задание на карточках. Найди значение числовых выражений.(время ограничено)
8+2= 6+4= 9+1= 7+3=
8+4= 6+5= 9+7= 7+5=
3. Выявление места и причины затруднения.
Какое действие с числами производили? (сложение)
Какими числами представлены слагаемые? (однозначными числами)
В каких выражениях значение суммы было найти легко?
(где получилось 10)
В каких числовых выражениях значение суммы было найти труднее?
( Где значение суммы больше 10)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Как легче найти значение этих сумм? (прибавлять по частям)
Обратите внимание на тему нашего урока: Прибавление по частям. (Учитель фиксирует на доске тему урока.)
Какую цель поставим на уроке? (Узнать, как находить значение трудных числовых выражений)
5.Реализация построенного проекта.
Обсудите в группах и попробуйте найти значение суммы 8+6
Группы представляют свои варианты решения:
8+6=14
8+1+1+4=(8+1)+1+4=(9+1)+4=14
8+3+3=(8+3)+3=11+3=14
8+2+4=(8+2)+4=10+4=14 и др.
Все варианты могут быть использованы для нахождения значения этой суммы. Молодцы!
Маша тоже находила значение числового выражения. Давайте посмотрим, какой вариант она выбрала?
Работа с учебником с.53 №2
7+5=7+(3+2)=(7+3)+2=10+2=12
Как ты думаешь, почему число 5 было представлено Машей в виде суммы 3+2?(первое слагаемое дополняет число7 до10)
Чем удобно такое представление числа 5?(получается 10 ,а к10 легко прибавить оставшуюся часть)
Прочитайте пояснение в учебнике с.53
Такое представление числа называется разложением на удобные слагаемые, а такой способ сложения – прибавлением по частям. (Учитель фиксирует на доске: разложение на удобные слагаемые)
Каким правилом сложения мы пользовались? (Прибавление суммы к числу)
Давайте сделаем вывод. Как проще найти значение таких трудных числовых выражений?
( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы сперва получилось10,а потом прибавить оставшуюся часть.)
6. Первичное закрепление. Работа в парах.
Попробуйте найти значение выражения 9+7 Машиным способом.
(2 ученика работают парой у доски) Проверка.
Кому понравилось прибавлять таким способом? Встаньте, пожалуйста!
Мне тоже нравится этот способ, я его считаю самым удобным!
Динамическая пауза: Выйдут к доске все мальчики. Сколько их?(8). Сколько девочек сидит за партами?(9) Выйдут к мальчикам Лада и Катя. Сколько стало ребят?(10) Выйдут к доске остальные девочки. Сколько вас всего?(17) Какую сумму можно составить?(8+9) Как удобно прибавлять ? (По частям)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Работа в тетради на печатной основе. (2 ученика работают у доски)
Задание: Дополни запись так, чтобы значение суммы было найдено способом прибавления по частям с разложением на удобные слагаемые. Запиши действие сложения в тетрадь.
4+8=4+( … + 2)= (4+ … ) + 2= …. + 2 =
Проверь правильность вычисления значения суммы 4+8 по « Таблице сложения»
8. Включение в систему знаний и повторение № 3 с.53.
Рассмотри схему, соответствующую сумме 8+5
В виде суммы каких чисел представлено число 5?
Запиши действие сложения в тетрадь:
8+5 = 8+ (2+ … ) = (8+ …) + … = …+…=
Дополнительное задание для сильных учащихся:
Устно найти значение выражений на карточке.
9. Рефлексия учебной деятельности.
Чему учились на уроке? (Прибавлять по частям).
Какой удобный способ прибавления узнали?
( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы вначале получилось10, а потом прибавить оставшуюся часть.)
Кто считает, что научился находить значение таких сложных числовых выражений? Покажите смайлик с улыбкой! Кто не уверен-серьёзный смайлик!
Кому было интересно на уроке? Встаньте, пожалуйста!
На следующем уроке мы продолжим работу над этой темой.
Спасибо за старание!


Урок математики в 1 классе
Тема: «Прибавление по частям»
УМК «Перспективная начальная школа»
Автор: Цымлякова Светлана Федоровна, учитель начальных классов МБОУ Боговаровская средняя общеобразовательная школа имени Цымлякова Л.А.
С.Боговарово
2012г.