Анализ качества знаний Справка


Учитель начальных классов Мишарина Елена Михайловна г. Житикара
Аналитическая информация по качеству знаний учащихся 2 «А» класса
КГУ «Средняя школа №10»
за 2 четверть 2016-2017 учебный год.
Цель сравнительного анализа качества знаний :определить уровень усвоения качества знаний , приобретения умений и навыков по предметам , выявить успехи, пробелы учащихся.
Во 2 «А» классе на начало года было 18 учащихся. На конец года -18 .В течение четверти прибыл 1 учащийся : Орт Маргарита . Выбыл 1 учащийся: Никитенко Елизавета. Причина- закончился период пребывания в приюте.
Процент качества знаний за 2 четверть с сравнении с первой четверть остался прежним и составил 61,4 %.
.Отличников -5 учащихся, что составляет 27.7% от общего числа учащихся . Это следующие учащиеся: Аяпова Мадина, Офокова Татьяна, Валеев Руслан, Барабаш Владимир, Мунарбаева Алина. Повысила уровень знаний Мунарбаева Алина.
На хорошо закончили 6учащихся , что составляет 33,3 % от общего числа учащихся.
Это следующие учащиеся : Горбунов Дмитрий, Базарова Сабина,Майер Елизавета, Романюк Алиса, Елубаев Тимур, Матковская Каролина. Процент хорошистов снизился ,так как Мунарбаева Алина перешла из разряда хорошистов в отличники.
Программный материал усвоен всеми учащимися В разрезе по предметам процент качества следующий.
предмет 1 четверть 2016-2017 уч. год 2 четверть
Русский 66,6% 61,1%
математика 66,6 % 66,6 %
Познание мира 83,3% 77,7%
Трудовое обучение 100% 100 %
Физическая культура 100% 100%

Процент успеваемости составил61,1 %.
Процент качества знаний по русскому языку снизился на 5,5%. Это связано с усложнением материала. Программный материал усвоен хорошо следующими учащимися: Аяпова Мадина, Валеев Руслан, Офокова Татьяна,Барабаш Владимир, Горбунов Дмитрий, Мунарбаева Алина , Матковская Каролина. Елубаев Тимур, Романюк Алиса, Майер Елизавета .Учащиеся делят слова на слоги, правильно определяют ударение в словах, безошибочно производят фонетический разбор слова, умеют подбирать однокоренные слова на правописание безударных гласных парных согласных в слове, пишут грамотно под диктовку текст, определяют границы предложений. Затруднение ещё пока вызывает разбор слова по составу. Допускают ошибки при определении окончаний, суффиксов. Необходимо закреплять это на последующих уроках.
По математике процент качества остался прежним. Повысил свой уровень знаний Убираев Александр. Большинство учащихся хорошо решают уравнения, производят вычисления ,находят периметр. Затруднения вызывают решение выражений с переходом через десяток вида 36+24 и 60-24. Эти темы изучались в конце четверти и соответственно не было достаточного времени на их закрепление. Также учащиеся допускают ошибки при работе над составными задачами.
По познанию мира процент качества знаний понизился на 5,6%. На качество знаний повлияло выбытие Никитенко Елизаветы, которая имела по предмету оценку«4» и прибытие более слабой ученицы Орт Маргариты.
Учащиеся на должном уровне усвоили программный материал. Знают свойства воды, воздуха, почвы. Умеют объяснить, проделать опыты.
С учащимся проводилась определённая работа .Родители своевременно информировались , проводились индивидуальные беседы.
Горбунов Дмитрий, Романюк Алиса, Елубаев Тимур, Обладают развитой речью, усвоили материал на должном уровне .Однако из-за невнимательности, спешки допускают ошибки .
Особого внимания требуют учащиеся , Бекмухамбетова Гульшат, Шакиров Роман, Жансагурова Индира. Эти учащиеся не всегда соблюдают орфографический режим, Не всегда соотносят звуки и буквы, допускают пропуски букв, ошибки при написании безударных гласных. Вызывают затруднения виды разборов. По математике не правильно находят вычитаемое , уменьшаемое. Затруднения вызывают составные задачи, решение выражений с переходом через десяток. Но улучшения есть . С учащимися постоянно ведётся индивидуальная работа, выполняют разные задания на карточках. Результаты доводятся до сведения родителей. Родители оказывают помощь.
Все учащиеся выполняют норму чтения , читают тексты плавно, целыми предложениями, соблюдают логические паузы. Темп чтения более 40 слов в минуту. Соблюдают паузы отделяющие одно предложение от другого, дают полные ответы на вопросы по тексту . воспроизводят содержание , свободно высказывают своё отношение к прочитанному.
Таблица техники чтения .
№ ФИ ученика На конец прошлого года На конец 1 четверти(слов мин) На конец 2 четверти(слов мин) На конец 3 четверти(слов мин) На конец года
1. Аяпова Мадина 60 53 65 2. Барабаш Владимир 44 44 40 3. Базарова Сабина 46
48 47 4. Бекмухамбетова Гульшат 32 48 46 4. Валеев Руслан 62 64 60 5. Вишняков Илья 48 58 57 6. Горбунов Дмитрий 53 65 56 7. Дронь Максим 37 53 56 8. Жансагурова Индира 34 44 43 9. Елубаев Тимур 42 59 65 10. Майер Елизавета 43 58 45 11. Матковская Каролина 45 46 59 12. Офокова Татьяна 49 49 56 13. Романюк Алиса 48 63 46 14. Орт Маргарита 26 15. Шакиров Роман 36 38 40 16. Убираев Александр 37 47 50 17. Мунарбаева Алина 61 64 Скорость чтения учащиеся, как видно из таблицы, заметно снижается. Учащиеся мало читают. Необходимо вводить минутки техники чтения а уроках, давать дополнительные задания для прочтения текстов из книг.
В течение четверти родители учащихся своевременно информируются о результатах учёбы . С учащимися прорабатываются в индивидуальном плане задания, которые вызвали затруднения. Учащиеся ведут терадь –справочник, где помещаются правила, алгоритмы – схемы.
Коррекционная работа.
-продолжить работу с учащимися по темам, вызвавшим затруднения;
-проводить индивидуальную работу с учащимися;
-своевременно информировать родителей о результатах учёбы учащихся.
Классный руководитель : Мишарина Е. М.