Контрольная работа по теме «Кислородсодержащие органические вещества»


Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
вариант 2 вариант
На «3» 1.Дайте названия веществам и укажите класс каждого вещества:
а) СH3-CH2-COH б) CH3-CH-CH2-COOH

в) CH3-CH-CH2-CH3 CH3 г) CH3-OH

OH
д ) Н3СООС-СН2-СН2-СН2-СН3
ж) CH3-CH=CH-COOH
а) CH3-CH2-OH б) CH3-CH-COH

в) Н3С-HCOOH CH3
д) НСОН
г) CH3-CH2-CH-CH2-CH3

OH
ж) CH3-COOC3H7
2. Осуществите цепочку превращений, укажите условия протекания реакций, назовите вещества по цепочке:
C2H6 →C2H5Cl →C2H5OH→CH3COH→CH3COOH
CH4→ CH3 Br →CH3OH→HCOH →HCOOH
На «4» 3. Напишите уравнения реакций взаимодействия. Назовите полученные вещества.
а) муравьиной кислоты с магнием
б) гидроксидом кальция
в) этиловым спиртом. получения муравьиной кислоты: а) путем каталитического окисления метана, б) из оксида углерода (II) и гидроксида натрия.
в) Взаимодействия пропионовой кислоты с метанолом
На «5» 4. Установите формулу кислородсодержащего органического вещества, плотность паров которого
2,59 г/л, массовые доли кислорода и водорода соответственно равны 0,276 и 0,1035. 1,96 г/л, массовые доли углерода и водорода соответственно равны 0,5455 и 0,091.
Составьте структурную формулу установленного вещества, назовите.
5. Установите соответствие между формулой вещества его классом и названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
A) СH3OH 1) уксусный альдегид
Б) CH3COOH 2) этиловый спирт
В) CH3- CH2 -OH 3) уксусная кислота
Г) CH3 -CHO 4) метанол
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) этиловый спирт
Б) этиленгликоль
В) 2-метилбутаналь
Г) этилацетат
1) алканы
2) предельные одноатомные спирты
3) альдегиды
4) сложные эфиры
5) карбоновые кислоты
6) многоатомные спирты
А Б В Г
Контрольная работа №3 по теме «Кислородсодержащие органические вещества»
вариант 4 вариант
На «3» 1.Дайте названия веществам и укажите класс каждого вещества:
а) СH3-CH2-COОH б) CH3-CH-CH2-COH

в) CH3-CH-CH-CH3 CH3 г) CH3-OH
│ │
OH ОН
д ) СН3-СН2-СН2 -СООН
ж) C6H5-COOH
а) НО-CH2-CH2-OH б) CH3-CH-CОOH

в) HCOOH CH3

г) CH3-CH2-CH-CH2-CH3

OH
д) Н5С2ООС-СН2-СН2-СН3

ж) H-COOC2H5
2. Осуществите цепочку превращений, укажите условия протекания реакций, назовите вещества по цепочке:
C2H6 → C2H4→C2H5OH → C2H5COH → CH3COOH→ CH2Cl-COOH
CH2=CH2 → CH3-CH2OH → CH3-COH → CH3-COOH → CH2Cl-COOH → CH2Cl-COOCH3
На «4» 3. Приведите примеры реакций. Назовите полученные вещества.
а) окисления, б) восстановления пропаналя.
в) окисления этаналя оксидом серебра а) муравьиной кислотой и карбонатом натрия,
б) уксусной кислотой и хлором.
в) горения этанола
На «5» 4. Решите задачу
На 5,3 г карбоната натрия подействовали раствором, содержащим 9,2 г 8 % муравьиной кислоты. Рассчитайте массу образовавшейся соли. Какой объём водорода (н.у.) выделиться при взаимодействии 200г 40% раствора этанола с натрием?
5. Установите соответствие между формулой вещества его классом и названием
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
A) С2H5OH 1) ацетальдегид
Б) CH3COOH 2) пропионовая кислота
В) CH3- CH2 -COOH 3) этановая кислота
Г) CH3CHO 4) этиловый спирт
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС (ГРУППА) ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
А) этиловый спирт
Б) глицерин
В) 2-метилбутанол-1
Г) формальдегид
1) алканы
2) предельные одноатомные спирты
3) альдегиды
4) сложные эфиры
5) карбоновые кислоты
6) многоатомные спирты
А Б В Г