Тарасова Т.Н. Презентация к уроку МХК 10 класс Древний Китай


Выполнила: Тарасова Т.Н., учитель МХК Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждениеКраснояровская средняя общеобразовательная школа ПЕРИОДЫ ГОСУДАРСТВО ШАН (неолит) 1500 г. до н.э.ИМПЕРИЯ ДИНАСТИЯ ЦИНЬ 221-207 г. до н.э. ДИНАСТИЯ ХАНЬ 207 г. до н.э. – 2 г. н.э.ДИНАСТИЯ ТАН 618 – 907 гг.ДИНАСТИЯ СУН 960 – 1279 гг.ДИНАСТИЯ ЮАНЬ (монгольская) 1279 – 1368 гг.ДИНАСТИЯ МИН (китайская) 1368 – 1644 гг.ДИНАСТИЯ ЦИН (манчжурская) 1644 – 1912 гг. КОНФУЦИАНСТВО И ДАОСИЗМКонфуцианство, стремившееся сохранить порядок и равновесие в государстве, обращалось к традициям прошлого. Основатель учения Конфуций (около 551—479 до н. э.) считал вечным установленный Небом порядок отношений в семье и обществе, между государем и подданными, между отцом и сыном. Полагая себя хранителем и толкователем мудрости древних, которые служили образцом для подражания, он разработал целую систему правил и норм поведения человека — Ритуал. Согласно Ритуалу, надо почитать предков, уважать старших, стремиться к внутреннему совершенствованию. Он создал также правила для всех духовных проявлений жизни, утвердил строгие законы в музыке, литературе и живописи.В отличие от конфуцианства даосизм сосредоточивал внимание на основополагающих законах Вселенной. Главное место в этом учении занимала теория о Дао — Пути Вселенной, или вечной изменчивости мира, подчинённого естественной необходимости самой природы, равновесие которой возможно благодаря взаимодействию мужского и женского начал — ян и инь. Основатель учения Лаоцзы считал, что поведение человека должно направляться естественными законами Вселенной, нарушать которые нельзя иначе в мире нарушится гармония, наступят хаос и гибель. Созерцательный, поэтический подход к миру, заложенный в учении Лаоцзы, проявился во всех областях художественной жизни древнего Китая. Воины императора Цинь Шихуанди Ворота Ворота Мемориальное сооружение Мемориальное сооружениеВорота Луньмэй «ВОРОТА ДРАКОНА» Луньмэй «ВОРОТА ДРАКОНА» Будда