Тарасова Т.Н. рабочие программы элективного курса по ИЗО 7 класса

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Краснояровская средняя общеобразовательная школа








Рабочая программа
элективного курса
по изобразительному искусству
«Искусство от средневековья до современности»
7 класс







Составитель:
Тарасова Татьяна Николаевна,
учитель изобразительного искусства







с.Красноярово, 2016-17гг.




Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по запросам обучающихся и их родителей. Программа составлена на основе авторской программы Г.И.Данилова. Программа содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования. Элективный курс предназначен для обучающихся 7 класса. Рассчитан на 34 часа.

Цель:
- развитие творческих способностей учащихся, умения находить, понимать и использовать различные виды информации в своей деятельности,
- приобщаться к мировым и национальным духовным ценностям, воплощенным в произведениях искусства.

Планируемые результаты
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественнотворческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗАНИЙ, УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

Иметь представление о:
- своеобразии искусства древнего мира;
- гармонии с точки зрения древних греков;
- видах древнегреческой вазописи;
- характерных чертах дорического, ионического и коринфского ордеров;
Учащиеся должны различать:
- периоды развития культуры Средневековья и Возрождения;
- художественные стили: романский, готический, мавританский.
Кратко характеризовать:
- роль церкви в развитии средневековой культуры;
- основные шедевры эпохи Возрождения.
Знать:
христианские заповеди.
Уметь:
- выделять существенные признаки и характерные черты культуры средневековья и Возрождения;
- локализовать (представлять) исторические факты и процессы во времени и пространстве;
- пользоваться произведением искусства как источником знаний;
- использовать язык аллегорий средневековья и применять при анализе художественных произведений;
- изображать характерные детали и выполнять эскиз (макет) архитектурных сооружений в романском, готическом и мавританском стилях;
- - отличать и оценивать произведения искусства древних цивилизаций по художественным средствам выразительности;
- знать отличительные черты орнаментов и узоров разных народов и уметь их изображать;
- составлять эскизы мозаик;
.
Формы организации образовательного процесса
Традиционный урок, комбинированный урок, урок-лекция, урок-экскурсия, урок с дидактической игрой, урок-праздник, видеоурок. практикум, экскурсия, индивидуальная, парная и групповая формы обучения.

Основные виды учебной деятельности
Викторины, тест, кроссворды, практическая работа, самостоятельная работа, творческая работа,  проект, презентация работ учащихся, сообщение, анализ произведений искусств, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
Содержание курса 7 класса
«Искусство от средневековья до современности» (34)
Каноны, символы, верования. Вводный урок.
I. Искусство средневековой культуры. (12)
Средневековый рыцарь. Титулы и культура.
Дамы в средние века, мода и традиции.
Поэтика средневековья.
Архитектура средневековья. Замки.
Романский стиль. Мозаика.
Готический стиль. Витражи.
II. Эпоха Возрождения (6)
Великие титаны живописи. Презентации уч-ся.
Искусство Северного Возрождения. Живопись.
Искусство Северного Возрождения. Диспут.
Искусство Барокко. Архитектура. Живопись. Скульптура.
III. Эпоха Просвещения (4)
Истоки просвещения. Произведения романтизма.
Истоки просвещения. Произведения Реализма
IV. Шедевры архитектуры в России (3)
Архитектура Москвы
Архитектура Санкт-Петербурга
Архитектурный облик Новгорода
V. Новые направления в художественном искусстве (8)
Импрессионисты. Художники радости.
Кубизм. Коллажные работы.
Модернизм. Разработки инсталляций.
Современное искусство. Абстракция.

Календарно-тематическое планирование 7 класса
«Искусство от средневековья до современности» (34)

Тема занятия
Кол.час
Сроки




По плану
Факт

1
Каноны, символы, верования. Вводный урок.
1
08.09


I.Искусство средневековой культуры. (12)

2
Средневековый рыцарь. Титулы и культура.
2
15.09
22.09


3
Дамы в средние века, мода и традиции.
2
29.09
06.10


4
Поэтика средневековья.
1
13.10


5
Архитектура средневековья. Замки.
3
20.10
27.10
10.11


6
Романский стиль. Мозаика.
2
17.11
24.11


7
Готический стиль.Витражи.
2
01.12
08.12


II.Эпоха Возрождения (6)

8
Великие титаны живописи. Презентации уч-ся.
2
15.12
22.12


9
Искусство Северного Возрождения. Живопись.
1
29.12


10
Искусство Северного Возрождения. Диспут.
1
12.01


11
Искусство Барокко. Архитектура. Живопись. Скульптура.
2
19.01
26.01


III.Эпоха Просвещения (4)

12
Истоки просвещения. Произведения романтизма.
2
02.02
09.02


13
Истоки просвещения. Произведения Реализма
2
16.02
02.03


IV.Шедевры архитектуры в России (3)

14
Архитектура Москвы
1
09.03


15
Архитектура Санкт-Петербурга
1
16.03


16
Архитектурный облик Новгорода
1
23.03


V. Новые направления в художественном искусстве (8)

17
Импрессионисты. Художники радости.
1
06.04


18
Кубизм. Коллажные работы.
2
13.04
20.04


19
Модернизм. Разработки инсталляций.
2
27.04
04.05


20
Современное искусство. Абстракция.
3
11.05
18.05
25.05




Литература:
В.А. Алпатов. Искусство /Живопись, Скульптура, Архитектура, Графика/ Москва Просвещение 2000
А.А Воротников. Литература и Искусство. Универсальная энциклопедия школьника. Минск ТОО «Харвест» 1999
Г.И. Данилова. Мировая Художественная Культура. Учебник для общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Москва, Дрофа 2013
Д.М. Зарецкая Западная Европа и Древний Восток. Москва Айрис Пресс 2006
Н.М. Сокольникова. История изобразительного искусства. Москва Просвещение 2014
Г.П. Сергеева. МП3. Хрестоматия музыкального и литературного материала. Искусство 8-9 класс

Рисунок 1ђ Заголовок 115