Тарасова Т.Н. внеурочная деятельность по ИЗО 4 класс


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Краснояровская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Народные промыслы
в выставочном искусстве»
4 класс
Составитель:
Тарасова Татьяна Николаевна,
учитель изобразительного искусства
с.Красноярово, 2016-17гг.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству разработана в соответствии с запросами обучающихся и их родителей. Программа соответствует требованиям ФГОС. Рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю и предназначена для обучающихся 10 – 11 лет. Рабочая программа «Народные промыслы в выставочном искусстве» разработана для 4 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании «Примерной программы внеурочной деятельности» под редакцией В.А.Горского. (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное общее образование [В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Симирнов и др.]; под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. – (Стандарты  второго  поколения)).
Занятия внеурочной деятельностью воспитывают эстетическую культуру и трудолюбие обучающихся, расширяют кругозор, способствуют пониманию прекрасного.
Цель:
— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Задачи:
обучающие:
научить слушать,  видеть,  понимать и анализировать произведения искусства;
научить грамотно использовать термины, формулировать определения искусствоведческих понятий ;обучить конкретным трудовым навыкам при работе с тканью, нитками, красками, природными материалами
воспитательные:
прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;
воспитывать нравственные качества обучающихся;
формировать чувство взаимопомощи.
развивающие:
развивать образное мышление, творческие способности;
формировать эстетический и художественный вкус
Планируемые результаты
Личностные результаты
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
Содержание курса 4 класс (34 ч.)
Введение.
Знакомство с тематикой проекта. Как выполнять проект.
Сбор материала. Оформление интерьера. Русская рябина.
Работа с глиной. Мастера гончарного дела.
Работа над проектом «Русская печь»
Фотоотчёт
Знакомство с музеями народного творчества.
Экскурсии.
Народные ремёсла. Росписи Руси.
Выполнение презентации по теме «Народные ремёсла»
Мастер класс «Профессия искусствоведа»
Открытие музея. Экскурсия по собранным материалам.
Сбор материала для оформления интерьера музея.
Декоративно – прикладное искусство.
Плетение лукошка. Бумагапластика.
Оформление Морозного окошка.
Вологодские кружева. Ниткография.
Праздничный сарафан.
Русские образа. Выжигание по дереву.
Русские народные праздники.
Масленичная неделя.
Пасхальные кролики. Писанки.
Путешествие по сказкам «У лукоморья дуб зелёный» Коллективная работа.
Выполнение оберегов «Домовой», «Подкова на счастье»
Календарно-тематическое планирование Проектной деятельности (34)
№ Название темы Кол.
Час. Сроки
По плану Факт
1 Знакомство с тематикой проекта. Как выполнять проект. 1 5.09 2-3 Сбор материала. Оформление интерьера. Русская рябина. 2 12.09
19.09 4-5 Работа с глиной. Мастера гончарного дела. 2 26.09
10.10 6-9 Работа над проектом «Русская печь»
Фотоотчёт 4 17.10
24.10
31.10
14.11 10-11 Знакомство с музеями народного творчества. Экскурсии. 2 В течении года
12-15 Народные ремёсла. Росписи Руси.
Выполнение презентации по теме «Народные ремёсла» 4 21.11
28.11
05.12
12.12 16 Мастер класс «Профессия искусствоведа» 1 19.12 17 Открытие музея. Экскурсия по собранным материалам. 1 26.12
18-19 Сбор материала для оформления интерьера музея. 2 16.01
23.01 20-21 Плетение лукошка. Бумагапластика. 2 30.01
06.02 22 Оформление Морозного окошка. 1 13.02 23 Вологодские кружева. Ниткография. 1 20.02 24-25 Праздничный сарафан. 2 27.02
06.03 26 Русские образа. Выжигание по дереву. 1 13.03
27-30 Русские народные праздники. Масленичная неделя.
Пасхальные кролики. Писанки. 4 20.03
03.04
10.04
17.04 31-32 Путешествие по сказкам «У лукоморья дуб зелёный» Коллективная работа. 2 24.05
08.05 33-34 Выполнение оберегов «Домовой», «Подкова на счастье» 2 15.05
23.05 Литература:
1. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Методическое пособие. 5 класс / Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского.-3-е изд. - М.: Просвещение, 2010
2. Н.А. Горяева Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс. / Н.А. Горяева; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение, 2012
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М., 2012.
4. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., 2012.