Презентация часа семейного воспитания Дом,который построили мы


Цель: Научить детей строить отношения, опираясь на такие
нравственные качества, как любовь и дружба, взаимопонимание
и доброта; здоровье, труд по созданию уюта и тепла в доме.
Задачи: 1) Расширить представление детей о доме, об отношениях
членов семьи к друг другу.
2) Подвести воспитанников к понимаю значимости домашнего
труда, как необходимости счастливой семейной жизни.
3) Вызвать у детей стремление быть человеком, который
нужен окружающим людям.
Подготовительная работа: заготовить платочки для «узелков на
память», «кирпичики» для строительства
дома, смайлики , изображающие различные
настроения, материал кол лажа «Дом
мечты», обговорить заранее ситуации,
изображающие различные состояния
человека (кто изображает, набор
составляющих для эликсира молодости,
подобрать музыку).
Оборудование: презентация, магнитная доска, свеча, пылесос, набор
одежды для стирки.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у меня прекрасное настроение от встречи с вами, и я хочу поделиться этим, передав вам эстафету. Меня зовут Лидия Николаевна. Я – педагог по образованию и по призванию. Я – мать двух прекрасных взрослых дочерей и бабушка очаровательных внуков. Вы тоже поприветствуйте друг друга и скажите: «Кто вы в настоящем или в будущем кем себя видите?»
Приветствие.
Учащиеся передают сердечко и высказывают свои мысли о настоящем и будущем.
Воспитатель:
Ребята, наверное, каждый человек, когда он еще находится в стране детства, торопит время, торопит час своего взросления. Когда же он наступает? Одни доживают до пенсии, но так и остаются детьми, ничего не умеющими делать, другие хотят избавиться от детства и за черты взрослости принимают не то, что надо. Когда мы задумываемся о своей жизни, когда мы выбираем путь, мы по сути, думаем об одном: Зачем я? Для счастья, творчества или унылой повседневности? Готовя вас к будущей жизни, понимая, что она потребует от вас, прежде всего умения преодолевать трудности, хочется пожелать вам только одно: «Будь человеком!»
Вопрос:
Какими же качествами надо обладать, в первую очередь, чтобы можно было смело назвать себя человеком?
Примерные ответы:
быть правдивым
любить людей, окружающих тебя
быть смелым и решительным
уметь понять другого человека
уметь соотносить слово «хочу» со словом «надо»
Вопрос:
Та что же формирует человека человеком?
1.Среда? Условия? Воспитание?
2.Или как сказал А.М. Горький: «Человек может быть таким, каким хочет быть?»
Вы согласны с этим? Давайте обменяемся мнениями.
Обмен мнениями.
Воспитатель:
Ваши рассуждения верные, хотя и разные. Да, среда, условия и воспитание влияют на формирование человека. Но самое важное то, что человек сам властелин своей судьбы. Ты можешь стать счастьем, опорой для людей, что рядом с тобой. А можешь стать проклятьем для них, исчадием ада. Ты можешь стать яркой личностью, а можешь – жалким подобием человека. Все зависит от тебя. Только от тебя самого. Чтобы ни говорили о влиянии окружающих, о роковых случайностях, это не так. Ты сам решаешь свою судьбу, строишь свою жизнь. Я предлагаю вам сегодня построить дом, в котором мечтаете жить, дом, где главным строительным материалом будут особые человеческие свойства.
Вопрос:
Подумайте и скажите, как вы понимаете, что такое дом? Это же не стены и не окно, это не крыша над головой. Это несравненно что-то более важное для человека понятие.
Примерные ответы учащихся:
это семья, уют, согласие
это место, где тебя ждут
там, где тебе хорошо, куда ты стремишься вернуться
это тепло, ласка
это заботы, хлопоты
это каждодневный труд
А как вы думаете, кто и как делает дом таким, каким мы его только что увидели с ваших слов?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь я предлагаю вам побывать в роли архитекторов и построить на бумаге «Дом мечты». Я приготовила для вас различные картинки. Здесь изображены отдельные уголки наших домов: дворики, чистые и уютные комнатки, мебель цветы животные, конечно, дети и взрослые члены семьи. Приступайте к работе.
Учащиеся под музыку составляют дом, а затем рассказывают о нем.
Строительство дома.
Воспитатель:
Что же, ребята, эскиз готов. Пора начать строительство нашего дома.
- С чего начинают строить дом? (с фундамента)
- Что такое фундамент? Фундамент – от латинского – основание, закладка, основа. Основание, служащее опорой каких-либо сооружений. В переносном смысле- база, опора, основа чего-либо.
- А в человеческих отношениях, на которых держится, крепится семья, дом, что является фундаментом?
В моей семье, семьях моих родных и близких, в семьях моих друзей – это начало всех начал, без этого не построить прочный крепкий дом. Это самое высокое человеческое чувство.
Ответы учащихся: Это любовь.
Воспитатель:
Да, все начинается с любви. Ибо, по словам В. Гюго, самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любя.
- Как найти любовь?
- Как заслужить любовь?
Слайд «Узелок на память».
Истинная любовь тиха, не выставляется на показ.
Юноши должны чувствовать ответственность за любовь.
Надо беречь тайны любви.
Любящий не обидит, не унизит любимую.
Настоящая любовь многократно не повторяется.
Воспитатель:
А теперь вы составьте «Сенквейн о любви».
Пояснения, что такое сенквейн.
Слайд «Правила составления сенквейна».
Учащиеся зачитывают свои сочинения.
Воспитатель:
Фундамент любви заложили. Продолжаем дальше строительство нашего дома. Послушайте, я расскажу вам одну ситуацию.
Муж приходит с работы, жена уже стоит у плиты и впереди еще много других дел. Он спрашивает: «Ты устала, дорогая, тебе помочь?» А сам проходит в комнату, берет газету и садится на диван. В другой семье муж, справляясь у жены: чем тебе помочь, начинает накрывать стол к ужину, пока жена его готовит
- Какое же важное качество должно помочь членам семьи, чтобы в доме был лад?
- Взаимопонимание.
Воспитатель:
Правильно. Это очень важно. «Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово». Это будет первым кирпичиком нашего дома.
Психологическая игра «Угадай состояние другого человека».
Одни дети изображают состояние усталости, разочарования, злости, радости, огорчения, обиды, а другие угадываю.
Воспитатель:
А сейчас послушайте, я вам расскажу одну притчу.
- Как то два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поссорились и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, кто дал пощёчину, и к который спас жизнь своему другу спросил его: «Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»
- Друг ответил: «Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-то хорошее, доброе, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы это стереть».
Вопрос: Ребята, каким же будет второй кирпичик нашего дома?
Примерные ответы учащихся: Кирпич добра.
Вопрос: Что же такое доброта? Как вы думаете где же она живет?
Примерные ответы учащихся:
Отзывчивость, душевное расположение к людям;
Доброта – все положительное, хорошее, полезное (словарь С.И. Ожегова)
Живет в сердце каждого, в добрых делах, отношениях.
Воспитатель:
Да, человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Доброта – способность чувствовать радость и боль другого, как свою личную и делает человека человеком.
«Доброта для души тоже, что здоровье для тела: она незаметна когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле». (Л.Н. Толстой)
Разбор ситуации.
Послушайте ситуацию и дайте ей оценку.
Три друга учились в одном классе. Однажды один из них потерял деньги, которые ему были даны на обед. Когда все обедали, он стоял в сторонке и грустил.
- Что ты не обедаешь? - спросил один из друзей. - Я деньги потерял. - Поищи получше, может ты забыл куда положил? - Да нет их. Я везде искал. - Жалко! – сказал парень и пошел обедать. А второй из друзей ничего не спрашивал, он молча разломил пополам булку, купленную в буфете, и протянул ее другу. - Бери, ешь!
- Кого можно назвать добрым, а у кого мнимая доброта?
Игра «Торопись обрадовать».
Воспитатель: У меня есть волшебные предметы. Я вручаю вам один предмет, вы его передаете друг другу, по сигналу останавливаетесь и тот у кого в руках оказался предмет, говорит добрые слова рядом стоящему и вручает подарок.
Дети играют.
Воспитатель:
Жизнь, достойная человека – это жизнь, построенная на добре. Путь к доброте нелегкий, долгий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен останавливаться и размышлять о своих поступках.
Дети завязывают еще один узелок на память.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, То день не напрасно был прожит, Значит живешь ты не зря!
Воспитатель:
Друзья, строительство нашего дома продвигается. Мы заложили прочный фундамент любви, кирпичик взаимопонимания, кирпич добра. Что еще необходимо в нашем доме для полного счастья…?
Послушайте загадку: Это то, что дороже всего на свете, Об этом знают взрослые и дети. Что нужно его смолоду беречь, Чтоб избежать с врачом ненужных встреч.
Примерные ответы детей: Здоровье.
От чего зависит ваше здоровье и здоровье ваших домочадцев, друзей?
Примерные ответы детей: - От образа жизни - От питания - От вредных привычек - От климата в семье и т.д.
Воспитатель показывает развернутые ладони рук.
Представьте я весы, а это чаши. На этой стороне весов – здоровье близких ваших, будущей матери и детей. Жизнь и здоровье планеты всей.
А эта чаша весов тяжела, но в нашей жизни она не нужна.
Вопрос:
Что же на правой стороне весов? (физическая активность, интеллект, развитие, оптимистическое отношение к жизни, отказ от вредных привычек и т.д.)
На левой стороне весов? (употребление наркотиков, курение, употребление спиртного, малоподвижный образ жизни, неправильное питание).
Физкультминутка.
Воспитатель:
А сейчас давайте сделаем так, чтобы левая чаша не была такой тяжелой.
Мы будем правильно питаться. «Сорви яблоко» (5-6 раз).
Отказ от вредных привычек (сигарету выбросить и растоптать).
Больше двигаться.
Интеллектуально развиваться. «Чтение для ума, что физические упражнения для тела».
Будь оптимистом (танцевальные движения).
Дотянись до звезд (улыбайся больше).
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю изобрести эликсир молодости вечной:
Взять 100 мл физической активности
Смешать со 100 мл интеллектуального развития
Добавить к этому 50 мл улыбок
И столько же оптимизма
Все смешать с отказом от вредных привычек
В завершение добавить 100 мл правильного питания.
И проживешь до ста лет и больше, или будешь вечно молодой.
Слайд «Узелок на память»
Усвойте, что здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа.
Знайте, что 10% здоровья заложено в нас генетически, 5% дает медицина, а 85% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Поэтому без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Помните, лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным. Лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Навыки здорового образа жизни столь же необходимы, как воздух, вода, пища.
Воспитатель:
Ребята продолжаем строительство нашего дома. Что еще не хватает в нашем доме? Любовь есть, взаимопонимание, доброта, здоровье. Но этого недостаточно, чтобы дом был полной чашей.
Примерные ответы детей: Уюта, умения трудиться для пользы всей семьи, дома.
Воспитатель:
Красивый ухоженный дом бывает всегда и у всех? Что нужно, чтобы он был таким?
Дети: Труд.
Воспитатель:
Правильно, дом – это труд, заботы, хлопоты. Благополучие, уют, атмосфера дома определяются отношение его жильцов к труду. Дом должен быть чистым, а это самое главное. Ведь только в чистой комнате уютно смотреть телевизор, слушать музыку, читать книгу, только за чистым столом, из чисто вымытой посуды приятно пить чай, только ухоженные цветы в комнате приносят радость и свежесть.
Воспитатель:
Представьте себе, что ваша вторая половинка возвращается из отпуска домой. А у вас в доме беспорядок. Вам нужно пропылесосить, постирать белье и накрыть стол к чаю.
Предлагаю вам заняться делом, чтобы порадовать, удивить любимую (любимого)
Пропылесосить коврик. (Кто лучше и быстрее).
Заложить белье в стирку. (Кто правильно это сделает).
Накрыть стол к чаю. (Кто красивее).
Воспитатель:
Домашний труд – это широкое поле для проявления подлинной любви. Помощь не на словах, а на деле – проявление внимания, заботливости.
Посмотрите все кирпичики на месте, дом почти готов. Чего не хватает? Правильно крыши. В нашем доме это крыша настроения.
Раздаются конверты с различными забавными мордашками.
Воспитатель:
Ребята, рассмотрите их, прислушайтесь к своему эмоциональному состоянию и повесьте на крышу по одному смайлику. Какой чудесный получился дом! Как хочется, чтобы он стал уголком любви, мечты и фантазии. Домом, где слышны звонкие, веселые голоса, исполняются надежды и уютно от любви и заботы.
Ребята теперь самое время зажечь семейный очаг.
Передавая его друг другу, выскажите, чтобы вы взяли в свой дом.
Из того, что услышали, узнали сегодня, что осталось бы с вами навсегда? А что бы вы никогда не хотели видеть в своем доме? (зло, зависть, болезни, ссоры, одиночество, жадность…)
Я желаю вам, чтобы ваш дом был радостным и уютным, и на сердце у каждого вошедшего в него было тепло от этого!!!
Приглашаем всех к чаю.