Проверочная работа по теме СПП с придаточными определительными

ВАРИАНТ 1

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распустились, они издавали нежный запах.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП..
Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.




ВАРИАНТ 2

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен. 3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался.
2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.










ВАРИАНТ 3

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания. 2) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море. 3) Кто ясно мыслит ясно излагает. 4) Мы не догадывались откуда доносились эти странные звуки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Безумными называются те идеи, для практического осуществления которых не хватает силы воли. 2) Стулья в комнате были деревянные, массивные, какими обыкновенно отличается старина. 3) Комнаты домика были маленькие, низенькие, в котором жили старички.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с придаточным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.



ВАРИАНТ 4

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Краснолапые аисты крича и хлопая крыльями опускались в гнёзда откуда навстречу им тянулись жадно раскрытые клювы птенцов. 2) Вечерний залитый огнями город походил на опрокинутое ночное небо где звезда самой последней величины горела как первостепенная. 3) Кто малого не может тому и большее невозможно. 4) Мы поинтересовались о том какие сувениры туристы привезли из Африки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) У Пульхерии Ивановны была серенькая кошечка, которая всегда почти лежала, свернувшись клубком, у её ног. 2) Звери и птицы далеко слышат по лесу гулкие шаги охотников, что прячутся в самой чаще леса. 3) Большой лес не был ещё освоен порубщиком, который раскинулся за полем пшеницы.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.
ВАРИАНТ 1

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распустились, они издавали нежный запах.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.




ВАРИАНТ 1

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распустились, они издавали нежный запах.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.


ВАРИАНТ 1

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распустились, они издавали нежный запах.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.



ВАРИАНТ 1

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Это святая обязанность любить страну которая вспоила и вскормила нас как родная мать. 2) Каким образом лосёнку удалось спастись в такую непогоду никто из жителей посёлка сказать не мог. 3) Кто родиной торгует тот кары не минует. 4) Недавно мы были на концерте певца чей голос невозможно забыть.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Жаль мне людей, которые в тайге не были. 2) По временам мы видим берег, вдоль которого идём к северу в сторону маяка. 3) Которые лилии уже распустились, они издавали нежный запах.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Я видел счастливого человека чья заветная мечта осуществилась.

ВАРИАНТ 2

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен.
3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался.
2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.


ВАРИАНТ 2

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен.
3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался.
2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.


ВАРИАНТ 2

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен.
3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался.
2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.


ВАРИАНТ 2

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Дом до которого дошёл Николай стоял в пустынном закоулке между огородами на самом конце города. 2) Кто отважен тому враг не страшен.
3) Среди виденного мною прекрасного я не нашёл ничего такого что было бы хоть сколько-нибудь лучше правды. 4) О том что случилось вчера старушке не сообщили.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Шум слышался из подвала, который с каждой минутой усиливался.
2) То время, какое потребуется на исправление ошибок, мне ещё придётся найти. 3) Люди, чьи слова не расходятся с делом, достойны уважения.

3. Расставьте знаки препинания, подчеркните главные члены предложения, определите вид СПП.
Далеко внизу пассажиры увидели сверкающее на солнце море красивее которого нет на земле.
ВАРИАНТ 3

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания. 2) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море. 3) Кто ясно мыслит ясно излагает. 4) Мы не догадывались откуда доносились эти странные звуки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Безумными называются те идеи, для практического осуществления которых не хватает силы воли. 2) Стулья в комнате были деревянные, массивные, какими обыкновенно отличается старина. 3) Комнаты домика были маленькие, низенькие, в котором жили старички.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.

ВАРИАНТ 3

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания. 2) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море. 3) Кто ясно мыслит ясно излагает. 4) Мы не догадывались откуда доносились эти странные звуки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Безумными называются те идеи, для практического осуществления которых не хватает силы воли. 2) Стулья в комнате были деревянные, массивные, какими обыкновенно отличается старина. 3) Комнаты домика были маленькие, низенькие, в котором жили старички.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.
ВАРИАНТ 3

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания. 2) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море. 3) Кто ясно мыслит ясно излагает. 4) Мы не догадывались откуда доносились эти странные звуки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Безумными называются те идеи, для практического осуществления которых не хватает силы воли. 2) Стулья в комнате были деревянные, массивные, какими обыкновенно отличается старина. 3) Комнаты домика были маленькие, низенькие, в котором жили старички.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.

ВАРИАНТ 3

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Герои наши встретились в той оранжерее что располагалась с южной стороны здания. 2) Небольшая скамейка стояла на круглой площадке откуда открывался прелестный вид на море. 3) Кто ясно мыслит ясно излагает. 4) Мы не догадывались откуда доносились эти странные звуки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) Безумными называются те идеи, для практического осуществления которых не хватает силы воли. 2) Стулья в комнате были деревянные, массивные, какими обыкновенно отличается старина. 3) Комнаты домика были маленькие, низенькие, в котором жили старички.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Над морем высится гора. Она похожа на медведя. Медведь будто пьёт воду.
ВАРИАНТ 4

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Краснолапые аисты крича и хлопая крыльями опускались в гнёзда откуда навстречу им тянулись жадно раскрытые клювы птенцов. 2) Вечерний залитый огнями город походил на опрокинутое ночное небо где звезда самой последней величины горела как первостепенная. 3) Кто малого не может тому и большее невозможно. 4) Мы поинтересовались о том какие сувениры туристы привезли из Африки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) У Пульхерии Ивановны была серенькая кошечка, которая всегда почти лежала, свернувшись клубком, у её ног. 2) Звери и птицы далеко слышат по лесу гулкие шаги охотников, что прячутся в самой чаще леса. 3) Большой лес не был ещё освоен порубщиком, который раскинулся за полем пшеницы.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.



ВАРИАНТ 4

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Краснолапые аисты крича и хлопая крыльями опускались в гнёзда откуда навстречу им тянулись жадно раскрытые клювы птенцов. 2) Вечерний залитый огнями город походил на опрокинутое ночное небо где звезда самой последней величины горела как первостепенная. 3) Кто малого не может тому и большее невозможно. 4) Мы поинтересовались о том какие сувениры туристы привезли из Африки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) У Пульхерии Ивановны была серенькая кошечка, которая всегда почти лежала, свернувшись клубком, у её ног. 2) Звери и птицы далеко слышат по лесу гулкие шаги охотников, что прячутся в самой чаще леса. 3) Большой лес не был ещё освоен порубщиком, который раскинулся за полем пшеницы.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.

ВАРИАНТ 4

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Краснолапые аисты крича и хлопая крыльями опускались в гнёзда откуда навстречу им тянулись жадно раскрытые клювы птенцов. 2) Вечерний залитый огнями город походил на опрокинутое ночное небо где звезда самой последней величины горела как первостепенная. 3) Кто малого не может тому и большее невозможно. 4) Мы поинтересовались о том какие сувениры туристы привезли из Африки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) У Пульхерии Ивановны была серенькая кошечка, которая всегда почти лежала, свернувшись клубком, у её ног. 2) Звери и птицы далеко слышат по лесу гулкие шаги охотников, что прячутся в самой чаще леса. 3) Большой лес не был ещё освоен порубщиком, который раскинулся за полем пшеницы.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.



ВАРИАНТ 4

1. Среди данных предложений укажите СПП с придаточными определительными (знаки препинания не расставлены).
1) Краснолапые аисты крича и хлопая крыльями опускались в гнёзда откуда навстречу им тянулись жадно раскрытые клювы птенцов. 2) Вечерний залитый огнями город походил на опрокинутое ночное небо где звезда самой последней величины горела как первостепенная. 3) Кто малого не может тому и большее невозможно. 4) Мы поинтересовались о том какие сувениры туристы привезли из Африки.

2. Укажите сложноподчинённое(ые) предложение(я), в построении которого(ых) допущена(ы) ошибка(и).
1) У Пульхерии Ивановны была серенькая кошечка, которая всегда почти лежала, свернувшись клубком, у её ног. 2) Звери и птицы далеко слышат по лесу гулкие шаги охотников, что прячутся в самой чаще леса. 3) Большой лес не был ещё освоен порубщиком, который раскинулся за полем пшеницы.

3. Из данных простых предложений составьте и запишите одно СПП с прида-точным определительным и обособленным определением в одной из частей., подчеркните грамматические основы, постройте схему.
Степь покрыта нежными фиалками. Они испускают тончайший аромат. Он выделяется среди других запахов весны.

15