Окружающий мир Если хочешь быть здоров


Конспект урока по окружающему миру 2 класс
Тема: «Если хочешь быть здоров.»
Цели:
•вместе с учащимися определить условия сохранения и укрепления здоровья;
•воспитывать стремление соблюдать эти правила;
•закреплять навыки гигиены;
•учить правильно распределять время работы и отдыха ( режим дня);
•развивать речь, внимание, мышление,(умение сравнивать, обобщать, делать выводы);
Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир» 2кл. 2 часть «Просвещение» 2012 г. Карточки(условия сохранения здоровья ,продукты питания растительного и животного происхождения). Щетки зубные, расческа, ватные диски, влажные салфетки. Карточки «светофор
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ МОМЕНТ
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас на уроке гости. Поздороваемся с ними. (Здравствуйте)
- Присаживайтесь
- А как приветствуют друг друга военные? (Здравия желаю)
- Так что же желают люди друг другу при встрече? (Здоровья)
- А вам нравится болеть? (Нет)
- Каждый человек хочет быть здоровым
- А почему очень важно беречь и укреплять здоровье? (Чтобы не болеть, не пропускать занятия в школе, чтобы встречаться с друзьями, гулять во дворе, кататься с горки и т.д.)
- Ребята, как вы думаете о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? (о здоровье)
- Откройте учебник на странице, где написано «Содержание». Определите и прочитайте тему нашего урока.
- «Если хочешь быть здоров» .Какие вопросы у вас возникли по этой теме?
Как сохранить здоровье?
Как укреплять здоровье?
Почему очень важно быть здоровыми?
- На уроке мы попробуем определить условия сохранения и укрепления здоровья.
А еще мы будем развивать речь, внимание, мышление. Воспитывать волю.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
2.1 Мудрые мысли люди заключали в пословицы
Попробуйте восстановить пословицы
- Оцените товарища
- О чем эти пословицы? (о здоровье)
- О том, что здоровье - самое важное для человека
- Чтобы не болеть мы должны соблюдать условия сохранения и укрепления здоровья.
2.2 — Давайте подумаем, почему школьники чаще всего пропускают занятия?
(Простыли, появляется насморк, болит горло, уши, зубы и т. д.)
- Почему люди простужаются? (одеваются не по погоде)
Значит — одно из условий сохранения здоровья — ОДЕВАТЬСЯ ПО ПОГОДЕ.
(Карточка одеваться по погоде)
2.3 Иногда дети жалуются: «болит голова».
Почему может появиться головная боль? (устал, поздно лёг спать, не гуляет, не соблюдает режим дня).
- Соблюдать режим дня — это очень важно для здоровья.
(Карточка на доске соблюдать режим дня).
- Слово «режим» - французское, оно означает «точно установленный порядок жизни».
Режим дня — это умение управлять своим временем, а в конечном счете — своим здоровьем и своей жизнью. Согласитесь: Очень важное умение!!!
2.4 Вспомните пословицу «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
- Когда человек становится быстрым и ловким?
(Когда занимается спортом, двигается)
- Значит, чтобы быть бодрым, нужна достаточная двигательная активность.
- А в чем она проявляется? (зарядка, физминутка, дорога до школы пешком, уроки физкультуры, ритмики, прогулки на свежем воздухе, умелое чередование труда и отдыха)
- Значит, достаточная двигательная активность — еще одно условие сохранения здоровья.
(Карточка на доске двигательная активность)
- Ну раз двигаться необходимо для нашего здоровья, давайте и мы выполним физминутку.
«Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз-присели, два-привстали
Руки кверху все подняли...
Раз, два, три — вперед наклон,
Головой качает слон -
Раз, два, три — теперь назад
Он зарядку делать рад
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.»2.5 - Продолжим наш урок
- Одна из причин болезней живота — грязные руки.
- Ребята, вы сегодня грязную работу делали? Может быть в саду землю копали? Может быть пересаживали цветы? (Нет)
- А давайте проверим чистые ли у вас руки сейчас? У вас на столе лежат влажные салфетки. Достаньте их и протрите свои руки. Какой стала салфетка? (серой, грязной, уже не такой белой как была)
- На ней грязь, которая была у вас на руках.
- Какой вывод мы сделаем из увиденного?
(нужно мыть руки, особенно перед едой).
- А то вся грязь с рук попадет к нам в животики.
- Ещё одно условие сохранения здоровья — соблюдать правила личной гигиены.
(Карточка на доске соблюдать личную гигиену).
- Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище!
- Предметы гигиены могут быть общими (могут пользоваться все члены семьи) и индивидуальными (личными).
- Попробуйте правильно распределить их.
- Распределить их по группам. Личные. Общие.
- Все согласны? Оцените товарища с помощью светофора.
- Мы уже знаем и соблюдаем многие правила гигиены. Давайте проверим себя и закончим правила, данные в учебнике на стр.10.
Какое правило имеет 2 варианта ответа и почему? (для правшей свет должен падать слева, а для левшей справа)
- Проверим остальные правила
- Оцените товарища. Все согласны?
2.6 ФИЗМИНУТКА «Паучок ползет по ветке»
2.7 Ребята, ваш любимый Карлсон попал в больницу. Он передал вам письмо.
«Я питался очень вкусно, ел самые мои любимые продукты. Но, заболел. Я ел конфеты -ириски, карамельки, шоколадки, торты, пирожные, пряники, печенье, вафли, пирожки с вареньем, булочки, крендельки, бублики, сушки, кексы, ватрушки, слойки с повидлом. Что же мне делать? Как быть?»
- Правильно ли питался Карлсон? (нет).
- Каким должно быть питание? (пища должна быть разнообразной и полезной)
- Дети, продукты бывают растительного (получены из растений)и животного(получены благодаря животным) происхождения.
- У вас на парте конверт. Вставьте карточки и распределите продукты по их происхождению. (Разбить продукты на 2 группы)
- Проверка выполненной работы
- Почему нужно питаться разнообразной пищей? (чтобы быть здоровыми)
- Какое условие для сохранения здоровья мы вывели?
- Питаться разнообразной пищей
(карточка Питаться разнообразной пищей)
- Молодцы!
3. ОПЫТ С ЯБЛОКОМ (проблемная ситуация)
-Паша, я хочу угостить тебя яблоком. Подойди. Можно ли съесть это яблоко сразу? (нет)
Почему? (грязные руки, неизвестно где это яблоко лежало и кто мог его трогать)
- Фрукты и овощи обязательно нужно мыть.
- А какие насекомые могут переносить грязь и бактерии на овощи и фрукты? (Мухи)
- Мухи — это переносчики различных заболеваний. Они ведь не моют лапки. А летают везде и садятся на всё подряд
Вывод: Всегда мойте овощи, фрукты, а летом накрывайте все продукты, чтобы мухи на них не сели, если вдруг залетят в дом.
4. А еще очень важно беречь зубы и заботиться о них.
- А вы чистите зубки?
- Молодцы!
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Что нового узнали на уроке?
- Получили ответы на свои вопросы?
- Что вы будете делать, чтобы сохранить здоровье?
- Оцените себя. Всё ли запомнилось, всё ли было понятно на уроке.
- Если всё ясно - зеленый,
- Если надо кое-что уточнить — желтый,
- Ничего не понял — красный сигнал светофора
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- Будьте здоровы и счастливы.