Если хочешь быть здоров. Окружающий мир, 2 класс


Если хочешь быть здоров
Цели педагогической деятельности Познакомить с особенностями составления режима дня второклассника; уточнить знание правил личной гигиены, охраны и укрепления здоровья, правил организации домашней учебной работы
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: рассказывать о своем режиме дня; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; получат возможность научиться: составлять рациональный режим дня школьника; выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность – целостно-смысловая): регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения.
Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Методы и формыобучения Фронтальная, индивидуальная, работа в парах
Образовательныересурсы Презентация «Если хочешь быть здоров» Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельностьучащихся ФормысовзаимодействияУниверсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Фронтальная,
индивидуальная Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми Устный опрос
II. Актуализация знаний Беседа по теме «Если хочешь быть здоров» Организует беседу по вопросам:
– Что необходимо для сохранения здоровья?
– Какую роль в сохранении здоровья играет режим дня?
Предлагает учащимся рассказать о своем режиме дня Отвечают на вопросы учителя. По очереди рассказывают о своем режиме дня Фронтальная Познавательные: общеучебные –самостоятельно выделяют и формулируют цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – удовлетворяют познавательный интерес.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве Устные ответы
III. Изучение нового материала Презентация «Если хочешь быть здоров» Демонстрирует и комментирует слайды Просматривают слайды, отвечают на вопросы Индивидуальная,
фронтальная Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника, статьи «Как ухаживать за зубами»; логические – удовлетворяют познавательный интерес.
Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Устные ответы
Работа с учебником (ч. 2, с. 8–11) Организует работу с учебником Работают с учебником под руководством учителя Беседа «Правила здорового образа жизни»
Проводит беседу по вопросам:
– Что такое «режим дня»?
– Как вы питаетесь в течение дня?
– Какие продукты растительного, а какие животного происхождения вы употребляете в пищу?
– Каких правил следует придерживаться при чистке зубов?
– Сколько раз в день ты чистишь зубы? Отвечают на вопросы учителя
Прочитать статью «Как ухаживать за зубами» Дает задание: вслух прочитать статью Читают статью по цепочке, делают выводы Физкультминутка (Приложение) Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Выполнение уп-ражненийIV. Первичное осмысление и закрепление изученного Выполнить задания в рабочей тетради (ч. 2, с. 5–8) Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Объясняет правила игры-соревнования по выполнению правил личной гигиены и проводит игру Выполняют задания в рабочей тетради.
Составляют свой режим дня.
Делятся на команды и участвуют в игре-соревновании Индивидуальная, работа в парах Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия Проверка задания в рабочей тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
– Каким должен быть режим дня?
– Как нужно питаться?
– Какие основные правила личной гигиены вы знаете?
– Как ухаживать за зубами? Формулируют ответы на вопросы учителя.
Делают выводы. Фронтальная. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя Устные ответы.
Оценивание учащихся за работу на уроке
Определить свое эмоциональное состояние на уроке Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Индивидуальная VI. Домашнее задание Учебник (ч. 2,
с. 8–11).
Изготовить модель. Подобрать пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал учебника или дополнительную литературу Запоминают домашнее задание.
Задают вопросы Индивидуальная