Окружающий мир Если хочешь быть здоров 2 кл

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 с.Серноводское»


Урок окружающего мира
по теме «Если хочешь быть здоров»

УМК «Школа России»





18 февраля 2014г

2а класс
Учитель: Акиева К.Ю.

Тема: Если хочешь быть здоров.

Цели: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня; научатся формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.
Оборудование: карточки с вариантами ответов на вопросы теста, силуэт человека на доске, карточки с изображением внутренних органов, памятки (для каждого ученика), зеркало и зубная щетка, рисунок яблони, яблоки красного цвета, цветки, зеленые листья и желтые листья.
Ход урока

I. Организационный момент
Для создания нужного настроя на работу учащихся используется стихотворение:
В школе прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки в линию красиво.
На меня вы посмотрите
И немного улыбнитесь!
А также установка на позитив: «У меня хорошее настроение. Я могу быть терпеливым. Я успею сделать всё».
II. Актуализация знаний
- Сегодня у нас на уроке будут гости. Это коротышки из Цветочного города. Каких коротышек вы знаете?
-Как называется рассказ об этих коротышках?
- Кто автор рассказа? Молодцы!
1. Тест от Знайки
(Учитель читает вопросы, у учащихся карточки с вариантами ответов)
2. Игра «Найди ошибку»
- Коротышка по имени Тюбик решил нарисовать внутреннее строение человека. (На доске силуэт тела человека с внутренними органами, которые прикреплены не на свои места. Учащиеся рассматривают, находят ошибки, объясняют, где на самом деле должен быть тот или иной орган. Исправляют ошибки)
III.Самоопределение к деятельности
Наш Муравьишка - вопросик принес с собой конверт. Посмотрим, что там. (Учитель достает из конверта вопросы.)
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
- Зачем мы спим ночью?
- Ребята, какие-то знакомые вопросы. Вы не помните, откуда они? (Эти вопросы из учебника 1 класса.)
Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. (о здоровье)
- Прочитайте тему урока на с. 8 учебника. (Если хочешь здоров.)
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.
IV. Работа по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать режим. Режим - это распорядок дня.
- Давайте рассмотрим рисунки на с. 8 и узнаем режим дня Сережи.
(Учащиеся рассматривают рисунки, отмечают, что некоторые моменты в его режиме дня пропущены: обед после уроков в школе, прогулка, приготовление домашнего задания, ужин.)
При составлении режима дня необходимо, чтобы учеба или работа сменялась отдыхом, чтобы не менее 2 ч в день вы проводили на свежем воздухе, не менее трех раз в день кушали (желательно в одно и то же время), спали 8-9 ч, просыпались и ложились спать в одно и то же время. Режим дня - это один из наших помощников в сохранении здоровья.
- Расскажите о своем режиме дня
2. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 1 с. 5- (самостоятельно)
3. Помогите Незнайке составить правильный режим дня, он как всегда все перепутал !
4. Работа по учебнику
Прочитайте задания 1,2 на с.9. Обсудите их в парах
5. Выполнение задания в рабочей тетради
№ 3 с. 6- (самостоятельно)
V. Физкультминутка от Кнопочки
Мы руками поведём - Будто в море мы плывём. Раз, два, три, четыре - Вот мы к берегу приплыли, Чтобы косточки размять, Начнём наклоны выполнять: Вправо, влево, вправо, влево.
И про шею не забудем,
Станем головой вращать
Вправо, два, три, четыре
Влево, два, три, четыре
Не забудем и присесть - Раз, два, три, четыре, И на место тихо сесть.
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Беседа, работа по учебнику
- Прочитайте правила на с. 10 и закончите их.
- Рассмотрите фотографии на с. 10 и расскажите о назначении каждого из этих предметов.
2. Отгадайте загадки:
Гладко, душисто,
Моет всех чисто (мыло)

Ею руки, ноги, спину трут,
Ее ... (мочалкою) зовут.

Мягкое, пушистое,
То, чем вытираются,
... (полотенцем) называется.
Целых 25 зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягyr волосы рядком. (Расческа.)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

3. Беседа, работа по учебнику
- А теперь подумайте, о чем идет речь: когда мы едим - они работают, когда не едим - они отдыхают, не будем их чистить - они заболеют. (О зубах.)
Прочитайте текст на с. 11 «Как ухаживать за зубами».
- Что нового вы узнали из этого текста?
Какие из этих правил вы выполняете?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты 
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
4. В гостях у доктора Пилюлькина
1. Практикум «Чистка Зубов»
2. Памятка от Пилюлькина « Как ухаживать за зубами»
Чисти зубы два раза в день - утром и вечером.
Меньше ешь сладкого, больше - овощей и фруктов.
Если разболелся зуб - иди к врачу. (Памятки раздать детям.)
Объясните пословицы.
Кто труда не боится, того хворь сторонится.
От лени болеют, от труда здоровеют.
Труд - здоровье, лень - болезнь.
Физкультура и труд здоровье несут.
5. Выполнение задания в рабочей тетради № 4 (с. 7).
(Самостоятельное выполнение.)

VII. Рефлексия
- Назовите помощников в сохранении здоровья. (Режим дня, личная гигиена, правильное питание, движение, врачи.)
- Что такое режим дня? Что нужно учитывать при составлении собственного распорядка дня?
- Что такое личная гигиена? Какие предметы должны быть
у человека личными, а какие могут быть общими?
- Назовите правила личной гигиены.
- Как ухаживать за зубами?
- Что такое правильное питание?
- Почему человеку нужно двигаться, заниматься физкультурой?
- Что делать, если вы все-таки заболели?
- Оцените свои достижения на уроке.

Учащиеся оценивают свою деятельность с помощью светофора.
(Каждый ученик более спокойно реагирует на полученную оценку, если он сам понимает ее обоснованность. Оценивая свои ошибки, ученик сразу же видит и пути их исправления. Неудача на уроке, воспринимаемая как временное явление, становится дополнительным стимулом для более продуктивной работы дома и в классе. Педагог поощряет стремление ученика к самоанализу, укрепляет его уверенность в собственных возможностях.)

VIII. Подведение итогов урока
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
- Как вы думаете, зачем мы говорили об этом?
- Что нового вы узнали? О чем вы расскажете дома родителям?
- Какие правила вы теперь будете соблюдать?

Домашнее задание
Составить распорядок дня и соблюдать его.
Рабочая тетрадь: № 2 (с. 6).




15