Технологическая карта урока. Окружающий мир во 2 классе. Тема. ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ


Окружающий мир. Тема. Если хочешь быть здоров
Цели педагогической деятельности Познакомить с особенностями составления режима дня второклассника; уточнить знание правил личной гигиены, охраны и укрепления здоровья, правил организации домашней учебной работы
Тип урока Конструирование способа действия
Планируемые образовательные результаты Предметные: научатся: рассказывать о своем режиме дня; обсуждать сбалансированное питание школьника; различать продукты растительного и животного происхождения; получат возможность научиться: составлять рациональный режим дня школьника; выполнять режим дня, режим питания; вести здоровый образ жизни. Метапредметные: регулятивные – осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; познавательные – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; решать практические задачи с помощью наблюдения. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе и в информационной деятельности, на основе представления о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определять личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельностьучащихся Универсальные учебные действия
I. Организационный момент Проверяет готовность учащихся к уроку.
Готовит наглядный материал, необходимый для урока Слушают и обсуждают тему урока Личностные: раскрывают целостный, социально ориентированный взгляд на мир; определяют личностный смысл учения; развивают навыки сотрудничества со взрослыми
II. Актуализация знаний Организует беседу по вопросам:
– Что необходимо для сохранения здоровья?
– Какую роль в сохранении здоровья играет режим дня?
Предлагает учащимся рассказать о своем режиме дня Отвечают на вопросы учителя. По очереди рассказывают о своем режиме дня Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические – удовлетворяют познавательный интерес. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позицией партнёров в сотрудничестве
III. Изучение нового материала 1. Демонстрирует и комментирует слайды
2. Организует работу с учебником
3. Проводит беседу по вопросам:
– Что такое «режим дня»?
– Как вы питаетесь в течение дня?
– Какие продукты растительного, а какие животного происхождения вы употребляете в пищу?
– Каких правил следует придерживаться при чистке зубов?
– Сколько раз в день ты чистишь зубы?
4. Дает задание: вслух прочитать статью Просматривают слайды, отвечают на вопросы
Работают с учебником под руководством учителя
Отвечают на вопросы учителя
Читают статью по цепочке, делают выводы Познавательные: общеучебные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, текста учебника, статьи «Как ухаживать за зубами»; логические – удовлетворяют познавательный интерес.Личностные: осознают свои возможности в учении; адекватно воспринимают причины своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров
IV. Первичное осмысление и закрепление изученногоПоясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради.
Объясняет правила игры-соревнования по выполнению правил личной гигиены и проводит игру Выполняют задания в рабочей тетради.
Составляют свой режим дня. Делятся на команды и участвуют в игре-соревновании Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия
V. Итоги урока. Рефлексия Проводит беседу по вопросам:
– Каким должен быть режим дня?
– Как нужно питаться?
– Какие основные правила личной гигиены вы знаете?
– Как ухаживать за зубами? Формулируют ответы на вопросы учителя. Делают выводы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: умеют прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя
VI. Домашнее задание Объясняет, что при выполнении домашнего задания можно использовать дополнительный материал Запоминают домашнее задание.
Задают вопросы