Урок математике на тему Умножение натуральных чисел и его свойства (5 класс)

План - конспект урока


Тема урока: Умножение натуральных чисел и его свойства

Тип урока: Урок первичного усвоения и закрепления нового материала.



Цели: Создать условия для совершенствования навыка умножения натуральных чисел, применение рациональных приёмов вычислений.
Задачи:
Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях требовательное отношение к себе и к своей работе.
Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.
Предметные: умножать натуральные числа, использовать свойства умножения, применять рациональные приёмы для вычислений
Регулятивные:
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.
Планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, умение слушать и вступать в диалог, воспитывать чувство взаимопомощи. Уважительное отношение к чужому умению, культуру учебного труда


Ход урока

Этап урока

Действия учителя
Деятельность обучающихся

УУД


Приветствие/знакомство
2-3 минуты
Разделить класс на группы.
АМО «Транспорт»
Задача: создать эмоциональный настрой
Устный счет
480 : 8 =
90 * 10 =
15*6=
45*2=
4*5=

9*100=
2*3*10=
20 * 3 =
90*1=
10*2=

15*4=
450*2=
30*30=
9*10=
20*1=
5*2*2=

Ребята, покажите у кого получилось 20? Как вы думаете, какому виду транспорта соответствует эта скорость? А у кого – 60? 90? 900?

НА этом транспорте вы и будете путешествовать сегодня.
Дети делятся на группы и каждая группа поет песню про свой транспорт.
Каждая группа предлагается спеть фрагмент песни о своем транспортном средстве.







Дети поднимают руки и отвечают на вопрос учителя.
Велосипед – 20 км/ч
Автомобиль – 60 км/ч
Поезд – 90 км/ч
Самолёт – 900 км/ч


Делятся на группы.

Поют песни и рассаживаются по группам.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности.
Личностные: мотивация учения.

Вхождение в тему урока (определение целей урока)
3 минуты
Гостиница
Задача: формировать умение планировать учебную деятельность; обеспечение мотивации и осмысленности процесса обучения
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему и цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
38*4*25 125*79*8
25*96*4 306*8*125
50*786*2
Вопросы:
Посмотрите внимательно на выражения.
Можно ли найти значение этих выражений не прибегая к письменным вычислениям?
Какие способы вычислений будем применять?
Какие примеры помогают быстрее вычислять?
2*5=10
25*4=100
50*2=100
125*8=1 000
125*16=125*8*2=2 000

Учитель предлагает группам выбрать гостиницу для ночлега перед выходом экспедиции в поисках тайной долины и магических сокровищ АМОзонии (слайд с личностными целями):
развивать способность иметь собственное мнение;
научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений;
научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих;
получить хорошую отметку;
уметь точно и грамотно излагать свои мысли;
научиться контролировать процесс и результат своей деятельности;
развивать способность учиться, т.е. действовать самостоятельно;
развивать способность к совместной работе ради достижения цели, используя устные и письменные средства общения.

1. Открытие (Я хочу узнать )
2. Возможность (Я хочу научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений)
3. Успех (Я хочу проявить себя.)
4. Надежда (Я хочу применить )
Не обязательно каждого ребенка спросить (кто – то может стесняться, кто хочет произнести вслух свою цель прихода на урок)

Предлагают рациональные способы вычислений.







Формулируют тему и цели урока Участники всех групп совместно формулируют общую цель предстоящей работы: применять умножение для рационального решения примеров.























Группы выбирают гостиницу для ночлега. Каждая группа, совместно формулирует продолжение фразы, соответствующей названию гостиницы.


Предметные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Личностные: планируют собственную деятельность, определяют средства для её осуществления.


Определение ожиданий и опасений учащихся
3 минуты
АМО «Билет»
Задачи: Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения
вручаю каждому ученику входной билет на транспортное средство. Билет состоит из двух частей. На одной части ученики пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Я отрывают область контроля (опасения) и забираю себе, а часть билета, на которой написаны ожидания, остается у учеников.
После этого я обобщаю полученный результат.

Билет состоит из двух частей. На одной части ученики пишут свои ожидания от предстоящей работы, а на другой (зона контроля) – свои опасения. Часть билета, на которой написаны ожидания, остается у учеников.

Опасения: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим; получить плохую отметку; считают себя «недостаточно умными и развитыми».

Ожидания: похвала, узнать что-то новое, вдруг не смогу решить какой – либо пример или задачу, вдруг получу плохую оценку, урок будет скучным


Все ученики прикрепляют свои ожидания на планшет своей группы.
Личностные: мотивация учения.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Закрепление изученного (обсуждение д/з)
5-7 минут
игра «Верно» - «Неверно»
Задача: Контроль и коррекция ЗУНов
Учитель вопрос читает один раз, за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учёбе.
1Числа, которые перемножают, называются - множители?
2. Произведение а * 0 = 0?
3. Произведение а * а = 1?
4. Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель?
5. Сочетательное свойство умножения это (a*b)*c=(ac)*b=(bc)*a
6. Переместительное свойство умножение – от перестановки мест слагаемых сумма не меняется?









За время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Дети записывают




Предметные: умение поставить учебную задачу, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Проработка содержания темы
22 минуты
АМО, Метод «Автобусная остановка»
Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК
Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов изученной темы (оптимально 4, так как 4 команды, для каждой будет своё задание). Каждая группа движется по своему маршруту по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен карточки с заданиями по теме:
Станция 1. «Свойства умножения»
38*4*25=38*(4*25)=38*100=3 800.
125*79*8=(125*8)*79=100*79=7 900.
25*96*4=25*4*96=100*96=9600.
306*8*125=306*(8*125)=306*1000=306 000.

Станция 2. Магия 11(отработка умений умножения на 11):
13 * 11= 14 * 11 =
17 * 11 = 15 * 11 =
Станция 3. (час кода!) Кодирование информации
Зашифровать слова по теме: умножение, свойства, сочетательное, множитель
Например:
18
24
40
16
29
55
40
28
55











35-х=17 – у 31+у=16+44 – ж 29+х=45 – о
80-с=21+19 – н у-37=18 –е 40-3=с+13 – м
90-у=62 -и
И так для каждой группы
Станция 4. Задачи текстовые
Стр.69, №417.
Прочитайте задачу.
О чем говорится в задаче?
Сколько ящиков с красками привезли в магазин?
Сколько коробок упаковано в каждом ящике?
Сколько тюбиков в каждой коробке?
Что требуется узнать в задаче?






Посмотрите на картинку, что можем узнать первым действием?
Сколько тюбиков в одном ящике?
Сколько коробок в пяти ящиках?
В зависимости от предложенных вариантов строится дальнейший разбор и решение задачи.
Решение:
1 способ:
144*12=1728(тюб)столько тюбиков в одном ящике.
1728*5=8640(тюб)привезли в магазин.
2 способ:
144*5=720(кор)столько коробок в пяти ящиках.
12*720=8640(тюб)привезли в магазин.
Ответ: 8640 тюбиков.
Так еще 3 задачи (вопросы заранее прописываю на карточке для каждой группы, но можно этого не делать)















В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты.
Предметные: формирование интереса к данной теме.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем сверстниками, постановка вопросов, управление поведением партнёра, разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.



















Предметные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения подставленных задач, делать выводы на основе полученной информации.
Регулятивные: умение проявлять свою волю в ситуации затруднения.


Эмоциональная разрядка
2-3 минуты
Снежки
Снятия напряжения и усталости, расслабление.
Учитель раздаёт листы
Учащиеся сжимают их в снежки и начинают обкидывать друг друга


Рефлексия
3-4 минуты
Четыре Я
Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результов обучения
Предлагаю разместить на круге в соответствующем секторе, стикеры с фразами, которые участники продолжают самостоятельно:
Я узнал
Я научился
Я проявил себя
Я смогу применить
Чем ближе к центру размещаются стикеры с надписями, тем сильнее эффект!
Ребята, скажите, то чего вы опасались в начале урока -сбылось

Учащиеся выполняют (можно проговорить и обсудить вслух, кто желает, свои мысли)








Нет, мы и забыли, чего мы опасались. Нам некогда было скучать, все были заняты делом, стремились пройти побыстрее весь маршрут







Регулятивные: умение самостоятельно справляться с поставленными задачами. Оценивание собственной деятельности на уроке.
Предметные: анализ, подведение под понятие. Умение делать выводы на основе полученной информации.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.


Домашнее задание
Даёт комментарий к домашнему заданию.
п. 11, с. 66-67, №№450,451,452
Записывают домашнее задание в дневник









Слайд с личностными целями:
развивать способность иметь собственное мнение;
научиться анализировать и делать выводы путем своих рассуждений;
научиться признавать свои ошибки, обращая внимание на мнение окружающих;
получить хорошую отметку;
уметь точно и грамотно излагать свои мысли;
научиться контролировать процесс и результат своей деятельности;
развивать способность учиться, т.е. действовать самостоятельно;
развивать способность к совместной работе ради достижения цели, используя устные и письменные средства общения.
144кор
по 12тюб



144кор
по 12тюб


144кор
по 12тюб


144кор
по 12тюб


144кор
по 12тюб




15