Индивидуальный образовательный маршрут учителя географии.



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА
(ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ) БЕРЕЗОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СОСЬВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Индивидуальный образовательный маршрут на 2015 – 2019 годы


Ф.И.О. педагога: Логинова Вера Викторовна
Место работы: МБОУ Сосьвинская СОШ
Занимаемая должность: учитель географии
Образование: высшее
Квалификационная категория: первая
Педагогический стаж: 15 лет
 
 
Тема самообразования: «Освоение новых методик в преподавании географии».
Целью современного образования является организация эффективного обучения каждого ученика. Но наряду с требованиями дать школьнику глубокие и прочные знания, перед современной школой стоит задача развить творческие способности каждого ученика, сформировать у него такие знания и навыки, с помощью которых он сможет самостоятельно добывать новые знания. Актуальность данной проблемы обусловила выбор моей темы по самообразованию «Освоение новых методик в преподавании географии».
В связи с переходом на новую ступень образования и принятия новых образовательных стандартов возникает необходимость пересмотра своей педагогической деятельности, как учителя – предметника.
В режиме реального времени знания, полученные в ВУЗе, давно устарели, постоянно возникает потребность совершенствования уровня своей квалификации с учётом современных условий и требований времени. Традиционно школа отражает новые социальные тенденции. Она всегда воспроизводила стандарт знаний, умений и навыков, ценностей и форм поведения, выполняя социальный заказ государства. В настоящее время Россия переживает базисные экономические изменения. В этой ситуации принципиально меняются цели образования. Теоретические, по сути, и энциклопедические по широте знания, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся средством.
Одним из перспективных направлений по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация общего среднего образования. Это процесс, направленный на максимально эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных подходов в организацию учебных занятий для получения качественного образования.
Цель: повышение учебно-воспитательного процесса и качества преподавания географии посредством внедрения современных новых методик.
Практической значимостью использования новых технологий на уроках географии для повышения качества образования по предмету является:
стимулирование мотивации детей на приобретение знаний;
оперативное и объективное выявление уровня освоения материала учащимися;
открытие для учащихся возможности лучше осознать характер изучаемого объекта, процесса, явления, активно включаясь в процесс его познания, самостоятельно изменяя как его параметры, так и условия функционирования;
обеспечение возможности каждому ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может;
максимальное включение ребёнка во все формы активности, расширение его реального опыта.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, работающих с участием новых технологий
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
 Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей ЕНЦ;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность Результат
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2014-2019 г. 1. Изучить нормативно-правовые документы по профильному обучению.
2. Познакомиться с новинками (программно-методическим обеспечением) по курсу география
3. Изучать новинки методической литературы в области новых педагогических технологий обучения.-определение основной цели работы по самообразованию: это повышение познавательных интересов учащихся по географии и качества образования при помощи новых методик. КПК: «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС» вебинар (2ч.) 2015г.;
«Реализация требований федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в преподавании географии»2016г.
Прогностический Определение целей и задач темы.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов 2015-2019 г. Участие в методической работе школы. Выступление на МО ЕНЦ по теме «Повышение качества образования»;участие в районном конкурсе «Учитель года»;
пройти курсы повышения квалификации;
работа с одарёнными детьми, вывод детей на районную и окружную олимпиаду. КПК .
«Этнокультурная составляющая гуманитарного образования» 2015г.
Практический Внедрение опыта работы.Формирование методического комплекса.Корректировка работы. 2015-2019 г. - Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.- Выступление на педсовете- Участие в методической неделе ЕНЦ (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).- Участие в олимпиадах, конкурсах.
- Использование проблемных ситуаций на уроках внедрение технологии проблемного обучения, игровых технологий в практику своей работы;- проверка эффективности различных технологий обучения в учебном процессе. В рамках педагогического совета выступила с докладами «Как вызвать у неуспевающего обучающегося желание учиться?» 2014г., выступила с докладом по теме «Организация работы со слабоуспевающими учащимися на уроке географии и во внеурочное время» 2015г; выступала с докладом и делилась опытом «Профориентация в 9 классе» 2014г;
Участие в конкурсах «Учитель года Берёзовского района», 2014, 2015,2016г.
Обобщающий Подведение итоговОформление результатов работы 2015-2019 г. Подведение итогов, систематизация материала по теме, обобщение, оформление результатов по теме, презентация материалов на заседаниях методических объединений, педагогических советов Подготовка и проведение практического педагогического совета по теме: «Технологическая карта».
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2019г. Использование собственного опыта в процессе работы, а также его распространение. Публикации в СМИ, сетевых сообществах Победа во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Современный учитель»
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет