Презентация по английскому языку на тему Интерактивные технологии в обучении иностранного языка


Интерактивные технологии в обучении ИЯ Модели обучения Пассивная Активная Интерактивная Интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в форме совместной деятельности учащихся, при которой все участники:взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией,совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблемы. Задачи интерактивного обучения: развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися; решает информационную задачу, поскольку обеспечивает обучающихся необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность; развивает общеучебные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей и пр.), то есть обеспечивает решение обучающих и развивающих задач; обеспечивает решение воспитательных задач, поскольку приучает и научает работать в команде, прислушиваться к чужому мнению;релаксация, переключение внимания. Структура процесса обучения с применением ТИО. 1. Ориентация. 2. Подготовка к проведению. 3. Проведение. 4. Обсуждение. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило первое. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все участники. Правило второе.Учет психологической подготовки участников. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило третье. Обучающихся в технологии интерактива не должно быть много. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило четвертое. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы участникам было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ Правило пятое. Четкое закрепление процедур и регламента. Правило шестое. Внимательное разделение участников на группы. Обязательные условия организации интерактивного обучения позитивные отношения между обучающим и обучающимися; демократический стиль;сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой; опора на личный опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов; многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность; включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Учащиеся объединяются в группы по 5–6 человек. Одна из групп занимает место в центре класса и получает задание, зачитывает и обговаривает его. Остальные  внимательно слушают и делают заметки. После публичного выполнения задания учащиеся обсуждают его в дискуссии. Затем место в «Аквариуме» занимает другая группа. Технология «Аквариум» Как подготовить школьников к успешной сдаче ОГЭ/ ЕГЭ? «Два, четыре, вместе» Учащимся предлагается проблема или информация, которую они отрабатывают сначала самостоятельно, затем обсуждают в парах, далее объединяются в четверки. После принятия совместного решения в четверках происходит совместное обсуждение вопроса. Как избежать списывания? «Микрофон» Учащимся предлагается высказать свою точку зрения по вопросу или проблеме. По классу пускают предмет, имитирующий микрофон. Каждый, получивший микрофон, четко и лаконично излагает свою мысль и вывод. Как поддерживать дисциплину на уроке ИЯ? Синтез идей / «Дерево решений» Данное упражнение предусматривает выполнение группами поэтапно всех видов заданий урока: на отдельных листах бумаги первая группа выполняет первое задание, вторая - второе и т. д. После выполнения первая группа отдает свой листок для доработки второй группе, вторая - третьей и т. д. Когда листок возвращается к хозяевам, каждая группа презентует свои исследования с учетом дополнений одноклассников. Пресс /«Займи позицию» Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…»).Обоснование своей мысли («Так как…»)Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («Например, …»).Обобщение, выводы («Итак…») В ЕГЭ нужен раздел «Говорение»! «Обучая, учусь» Материал урока делится на отдельные блоки по числу учащихся в классе. Они обмениваются информацией, создавая временные пары, после чего - коллективное обсуждение и закрепление учебного материала. «Карусель» Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Некоторое время каждая пара обменивается информацией, идеями: после этого учащиеся перемещаются по кругу к следующему партнеру. Можно предварительно предложить учащимся подготовить вопросы по теме провести по кругу опрос. «Мозговой штурм» Мозговой штурм — методика творческого мышления, помогающая нахождению новых решений путем высвобождения индивидуальных мыслительных способностей. ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать) Все учащиеся получают для изучения тексты. Педагог определяет время и предлагает при прочтении текста делать на полях пометки простым карандашом («+» то, что я знал; «-» то, что не знал, вновь полученные знания; »?» или »!» то, что вызвало интерес). Затем в рабочих тетрадях лист бумаги делят на три колонки, соответствующие значкам, используемым при прочтении текста. Кластер Напишите ключевое слово или предложение в центре листа или доски.Начните записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.Выпишите столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время. «Лекция с заранее объявленными ошибками» позволяет развить у обучаемых умение оперативно анализировать ситуации, выступать в роли экспертов, оппонентов, рецензентов, выделять неверную и неточную информацию. «Броуновское движение» Движение учеников по всему классу с целью сбора информации по предложенной теме. «Совместный проект» Группы работают над выполнением разных заданий одной темы. После завершения работы каждая группа презентует свои исследования, в результате чего все учащиеся знакомятся с темой в целом. «Метод проектов» Основные принципы проектной работы Вариативность Решение проблем Учение с увлечением Когнитивный подход к грамматике Личностный фактор Адаптация заданий Этапы проектной работы 1. Планирование в классе. 2. Выполнение проекта. 3. Возвращение в класс. 4. Презентация проекта. 5. Контроль. Типы проектов исследовательские творческие ролево- игровые практико-ориентированные информационные