Презентация внеклассного мероприятия по математике Конкурс Великих Математиков (5-6 классы)


К В М Конкурс ВеликихМатематиков Цели: Привить любовь к математике.Повысить математические способности.Воспитывать интерес к математике, технике, науке в целом.Развивать логическое мышление.Использовать свои знания, остроумие, находчивость. Межпредметные связи Связь с литературой.Связь с русским языком.Связь с физикой. Вступление. Мы без математики не можем, Не прожить ни дня ни одного, Мы без математики не можем Хлеб посеять и убрать зерно, Мы не можем сделать очень много Помните об этом вы, друзья, и не пропускайте вы уроков, Станет непонятной вам она! «Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» Нивен А. «Величие человека – в его способности мыслить» Блез Паскаль 1 команда «У М П А» Умная Мысля Приходит Апосля 2 команда «Углы» Наши Острые Углы Варят Лучше, Чем УМПы. 1. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? 2. Какое число делится на все числа без остатка? 3. Что больше: произведение всех цифр или их сумма? 4. Пара лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?5. Двое играли в шахматы 4 часа . Сколько играл каждый? 1 команда В одной семье 2 отца и 2 сына. Сколько человек в семье? 2. Десять солдат строились в ряд, Десять солдат шли на парад. Девять десятых было усатых. Сколько там было безусых солдат?3. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? 4. Что легче: пуд соли или пуд ваты? 5 . Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов? 2 команда 100 = 99 + 99 : 99 Задача 1 (первому капитану)Вычислить площадь квадрата, если периметр P = 40 см. Задача 2 (второму капитану)Вычислить периметр квадрата, если площадь равна S = 49 см2 1. Наименьшее натуральное число?2. Как называются стороны прямоугольного треугольника?3. Сколько биссектрис можно провести в треугольнике?4. Инструмент для измерения углов на плоскости?5. Какая цифра переводится с латинского «никакая»?6. Корни уравнения х2 = 4? Вычислить площадь квадрата, если периметр P = 40 см. 10 см 10 см 10 см 10 см а = 40 : 4 = 10 (см)S = a = (10) = 100 (см ) 2 2 2 а = 7 см.Р = 4 а = 4  а = 4 7=28 ( см) Вычислить периметр квадрата, если площадь равна S =49см2 S = 49 см 2 Аукцион пословиц и поговорок, в которых присутствуют числа. Побеждает та команда которая последняя назовет пословицу или поговорку. Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:2, 3, 4, 5, 6, 7, ... 10, 9, 8, 7, 6, 5, ... 5, 10, 15, 20, 25, ... 9, 12, 15, 18, 21, ... 8, 8, 6, 6, 4, 4, ...3, 7, 11, 15, 19, 23, ... 9, 1, 7, 1, 5, 1, ...4, 5, 8, 9, 12, 13, ... 1, 2, 4, 8, 16, 32, ... Заметить закономерность в рядах чисел и записать в каждую строчку по два следующих числа:2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35 9, 12, 15, 18, 21, 24, 278, 8, 6, 6, 4, 4, 2, 23, 7, 11, 15, 19, 23, 27, 31 9, 1, 7, 1, 5, 1, 3, 14, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 171, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128 3 5 1 команда. Как записать число 100 пятью тройками с помощью математических знаков? Из цифр можно составлять числа. Ответ: 33 · 3 + 3 : 3 = 100 2 команда . Как записать число 100 пятью пятерками с помощью математических знаков? Ответ: 5 · 5 · 5 – 5 · 5 = 100 Вызываются по одному игроку от каждой команды. И последовательно отвечают на вопросы. Проигрывает та команда, игрок которой допустил больше ошибок. Если команда или её болельщики подсказывают, то команда проигрывает. 1. Результат сложения? 2. Наименьшее трехзначное число? 3. Прибор для измерения углов? 4. Прибор для построения окружности? 5. Найдите 10% тонны. 6. Когда частное равно нулю? 7. Сколько лет в одном веке? 8. Наименьшее простое число? 9. Сколько нулей в записи числа миллион? 10. Когда произведение равно нулю? 11. Что меньше: 2/5 или 0,5? 12. Какую часть составляет 1% метра? 13. Какую часть часа составляют 20 минут? 14. Сколько сантиметров в 50% метра? 1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение  – отношение длины окружности к её диаметру. №2. Архимед 2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?  №1. Пифагор 3)Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».  №3. Фалес 4)Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.  №2. Архимед 5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром» №1. Пифагор 6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: а) Вертикальные углы равны; б) В равнобедренном треугольнике углы при основании равны; в) Диаметр делит круг пополам и другие. №3. Фалес СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ИНТЕРЕСНУЮ ИГРУ!