Интеллектуальный марафон Умники и умницы.


Интеллектуальный марафон «Умники и умницы».
Условия и порядок проведения.
1.Общие положения
1.1. Организатором интеллектуального марафона является учитель высшей категории Федотова Ирина Владимировна.
1.2. Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» проводится в весеннем декаднике начальной школы с 15 по 25 марта 2015 учебного года.
2. Цели и задачи
Цели
- активизация и развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- создание условий для повышения мотивации учащихся к обучению;
- развитие способности принимать решения и брать на себя ответственность за них.
Задачи
- организация социально-значимой внеурочной деятельности учащихся в форме соревнований по интеллектуальным играм;
- предоставление дополнительных возможностей для творческой самореализации учащихся;
- расширение и развитие интеллектуального роста учащихся.
1 тур ( классный).
1. По полоске бумаги длиной 1 дм Дюймовочка сделает ровно два шага. Чему равна длина шага Дюймовочки ? ( 5 см)
2. Выбери из пословицы слова , которые не подлежат переносу.
Умей шутить , умей и отшучиваться.
Худ обед , коли хлеба нет .
3. Какое слово состоит из трёх слогов , а указывает на 33 буквы. ( Алфавит)
4. Запишите четыре предмета неживой природы.
5. Кто становится выше, когда садится? (Собака)
6. Что становится легче , когда его наполняют? (Воздушный шарик)
- за каждый правильный ответ , ставится по одному баллу.

2 тур ( на параллель)
Задачи , оцениваемые в 3 балла.
1.Сколько в году месяцев, оканчивающихся на ь?
а) 9 ; б) 3; в) 8; г) 7 .
2.Как правильно написать название цветка?
а) иван- да -марья ; б) Иван- да -Марья ; в) Иван-Да-Марья; г) Иван-да-марья.
3. В каком словаре объясняются значения слов?
а) в орфографическом; б) в толковом ;
в) во фразеологическом ; г) в орфоэпическом .
4. В каком предложении употреблены фразеологизмы?
а) Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.
б) В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.
в) Саша упал и прикусил язык.
5. Какое животное изображено на гербе России?
а) лев; б) медведь; в)орёл; г) лебедь.
Задачи, оцениваемые в 4 балла.
1.Если вчера была среда, то какой день будет послезавтра?
а)суббота ; б) воскресенье; в)четверг; г)понедельник.
2. Чем не могут быть покрыты животные?
а) чешуёй; б)перьями; в)шерстью; г) корой.
3. Какая жидкость очень опасна?
а)сок; б) кофе; в) пепси; г) уксус.
4.Кто управляет нашей страной?
а) атаман; б) король; в) президент; г)император.
5.Какой из этих компонентов не является компонентом суммы?
а) первое слагаемое; б) сумма; в) уменьшаемое; г)второе слагаемое.
Задачи , оцениваемые в 5 баллов.
1.Как называются слова, близкие по значению , но разные по звучанию?
а) антонимы; б) синонимы; в) паронимы; г) омонимы.
2. Сложили вместе два квадрата. Сколько сторон у получившейся фигуры?
а) 8 ; б) 6 ; в) 5 ; г) 4 .
3.У пастуха было 10 овец . Всех , кроме 9 , утащил волк. Сколько овец осталось?
а) 1 ; б) 9 ; в) 10 ; г) 0 .
4.Какие из этих цветов не являются цветами радуги?
а) синий, голубой, жёлтый; б) красный, фиолетовый
в) чёрный , белый; г) оранжевый , зелёный.
5.Назовите орган осязания.
а) нос ; б) кожа ; в) язык ; г) глаза.
Бланк ответов.
Класс 3 «___»
Фамилия, имя ______________________________________
№ вопроса 1 2 3 4 5
В 3 балла В 4 балла В 5 баллов Итого:______________ баллов.
Бланк ответов.
Класс 3 «___»
Фамилия, имя ______________________________________
№ вопроса 1 2 3 4 5
В 3 балла В 4 балла В 5 баллов Итого:______________ баллов.