Карточки для для повышения орфографической зоркости у учащихся 4 классов. Тема Спряжение глаголов


Карточки. Тема : «Спряжение глаголов»
КАРТОЧКА 1 Определи время и число глаголов .Приехали, посмотрит, сбегает, стоял, отрежут, плывут, нарядился, допишет, перечитай, послушай, убирает, поедет, принесёт, расскажи, рисовал, моет, переоденься, отнёс.КАРТОЧКА 2 От глаголов, прилагательных  и имен существительных образуй и запиши глаголы неопределенной формы.
Шью – ... , белый – ... , нес – ... , пишу – ... , черный – ... , помог – ... , крик – ... , поливка – ... , свет – ... , погрузка – ... , корм – ... , бег – ... , сад – ... , смотр – ... , корм – ... , пение – ... , посадка – ..., запись – … , разговор –… , рисунок – … ,лай – …
КАРТОЧКА 3 Спиши глаголы. Рядом напиши эти же глаголы во 2-м лице единственного числа в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Лететь – ... , нарядить – ... , шептать – ... ,стоять – ... , петь – ... , блестеть – … , рисовать –… , гулять –… , писать – … , готовить – … , помогать – … , считать – … , шить – …, знать – … , уметь –…
КАРТОЧКА 4 Запиши глаголы в два столбика по спряжениям. Выдели окончания.
Встречать, грузить, встретить, зависеть, сверкать, укреплять, держать, гнать, успеть, потушить, дышать, направлять, терпеть, краснеть, тянуть, клеить, полоть, обидеть, стирать, уметь, знать, сказать.КАРТОЧКА 5 Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.
Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.
КАРТОЧКА 6 Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Объясните правописание личных окончаний глаголов.
На краю горизонта тян...тся серебряная цепь снеговых вершин.(М. Лермонтов) 
Заунывный ветер гон...т стаю туч на край небес, ель надломленная стон...т, глухо шепч...т темный лес. (Н. Некрасов) 
Сторож не спеша отбивал часы: удар...т раз и ждет, пока звук не раста...т в голубом воздухе.
Грозно смотр...т из-под туч сумрачные горы. (А. Майков) 
На темно-сером небе кое-где мига...т звезды; влажный ветерок изредка набега...т легкой волной; слыш...тся сдержанный, неясный шепот ночи. (И. Тургенев)
КАРТОЧКА 7  Перепишите словосочетания. Выделите окончания и определите спряжение глаголов.
Лыка не вяжет, далеко не уедешь, калачом не заманишь, как только земля терпит, руки не доходят, ухо режет, своя ноша не тянет, правда глаза колет, на языке вертится, ковром стелется, комара не обидит, пальчики оближете.
КАРТОЧКА 8 Спишите вставив окончания, укажи спряжения. Подчеркни глаголы будущего времени.
Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.
КАРТОЧКА 9 Образуй глаголы из других частей речи, поставь их во 2 лицо множественного числа, определи спряжение, выдели окончание. Запиши.
Красный 2) Восход 3) Молодой 4) Бег
КАРТОЧКА 10 Определите спряжение глаголов, образуйте форму 2-го лица единственного числа и 3-го лица множественного числа.
Сеять, ознакомиться, веять, гнать, стелить, ненавидеть, слышать, колоть, таять, зависеть, надеяться.КАРТОЧКА 11 Вставьте пропущенные буквы.
Чист...ть, молв...ть, порт...ть, мыл...ться, опостыл...ть, знач...ть, спор...ть, обезлюд...ть, обезум...ть, та...ть, прав...ть, вер...ть, кашл...ть, плак...ть, езд...ть, ка...ться, замет...ть, наде...ться, завис...ть, обид...ть.
КАРТОЧКА 12 Выпишите глаголы и вставьте пропущенные буквы.
(Он) подыщ...т работу, (он) дополн...т ответ, дыш...тся легко, засе...шь поле, обкле...шь обоями, вытр...шь насухо, колыш...тся знамена, народ бор...тся, снег та...т, все завис...т от обстоятельств, брод...шь по аллеям, он ненавид...т ложь, сказанного не ворот...шь, ты все мож...шь, солнце гре...т, слыш...шь все шорохи, хоч...тся выиграть.
КАРТОЧКА 13 Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
1) За двумя зайцами погон...шься — ни одного не пойма...шь. 2) Много буд...шь знать — скоро состар...шься. 3) Правда глаза кол...т. 4) Конь вырв...тся — догон...шь, слова сказанного не ворот...шь. 5) Руки не протян...шь, так и с полки не достан...шь. 6) Дождь вымоч...т, а солнышко высуш...т. 7) Мягко стел...т, да жестко спать. 8) Человек, он все уме...т: он и паш...т, он и се...т.
КАРТОЧКА 15 С помощью приставок образуй глаголы будущего времени. Запиши, выдели окончания.
учу – выучу, выучишь, выучит, выучат
строю –
пишу –
 читаю-
думаю-
кричу-
КАРТОЧКА 16 Спишите. Подчерните глаголы. Определите время глагола.      
  В траве трещат кузнечики. В доме жил колючий ёжик. Вьюга засыпает лисьи и волчьи следы. От сильного ветра качались деревья. Над цветами летает бабочка. Птицы выведут птенцов.
КАРТОЧКА 17 Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.
Кабан - это дикая свинья. По виду он немногоотлича….тся от домашней свиньи: облада….т более коротким и плотным телом. Дикий кабан вод….тся в широколиственных и смешанных лесах.
  Он брод….т по лесам и похрюкива….т. Дубовые жёлуди подбира….т. Своим длинным рылом землюро….т. Своими кривыми клыками корни рвёт, наверхвыворачива….т. Это он пищу ищ….т. 
Очень редко кабан напада….т на мелких и крупных животных, больных или раненых.
КАРТОЧКА 18 (*)Вставьте подходящие по смыслу глаголы в настоящем времени, измените порядок следования предложений, чтобы получился связный рассказ. Определите спряжение и лицо глаголов.На улице ……… лютый мороз. Вдруг ты …….. тоненький стук. Метель ……… дорожки. Синичка ……….. по снежку. Ты …….. в тепле и ………… уроки. Через стекло на тебя ……… глазки-бусинки. Бедняжка совсем ……….. . За оконной рамой ты ………. птичку. Ты быстро …….. окно и ……. крылатую гостью в тёплую комнату.
КАРТОЧКА 19 Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.
Из пословицы слов не выкин…шь.
Что посе…шь, то и пожнёшь.
Слезами горю не помож…шь.
Одной рукой и узла не завяж…шь.
Правды не спряч…шь.
Разговором сыт не буд…шь, если хлеба не добуд…шь.
На час опозда…шь – годом не наверста…шь.
Ласковым словом и камень растоп…шь.
КАРТОЧКА 20 Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «Безударные окончания в личных окончаниях глаголов». Определите спряжение глаголов.
Сам не зна…шь, где найдёш…, где потеря…шь.
Как налад…шь, так и поед…шь.
Неправдой свет пройдёшь, да назад не ворот…шься.
Не попробу…шь горького, не узна…шь сладкого.
Днём раньше посе…шь, неделькой позже пожнёш… .Дальше полож…шь, ближе возьмёш… .Глубже вспаш…шь – буд…шь с хлебом зимой.
КАРТОЧКА 21 Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.
Мы трат…м, он перелеза…т, вы мёрзн…те ,вы соскучиш…ся, мы тревож…мся, ты став…шь, вы бре…тесь, он возмуща…тся, ты ябеднича…шь, вы танцу…те.
КАРТОЧКА 22 Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.Замяука…т, нервнича…т, угоща…т, беле…т, запуга…т, зала…т, искупа…т, провожа…т, окружа…т, развлека…т, запута…т. зиму…т, желте…т, дикту…т, марину…т, голода…т, залива…т, добре…т, строга…т, рыщ…те.
КАРТОЧКА 23 Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.
Барабан…м, надкус…м, выброс…м, верт…м, готов…м, порт…шь, глад…шь, услыш…шь, леч…шь, свет…шь, молв…шь, скос…шь, рыбач…те, причал…те, выполн…те, застав…те, люб…те, загон…те, приземл…тесь, обнаруж…те.
КАРТОЧКА 24 Вставьте буквы И или Е в окончания глаголов. Выделите окончания. Определите спряжение.
День прибавля..тся. Ярче свет..т солнце. Оно скоро растоп..т  снег. Вскро..тся река. Прилет..т первый вестник весны: грач.
    Я люблю это время года и жду его. Ты ид..шь по полю, с радостью слыш..шь песни ручейков, любу..шься ярким синим небом.