Адаптированная рабочая программа по ИЗО для 2 класса ГОКУ СКШ г.Бодайбо


Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа г. Бодайбо».
Рассмотрено
на заседании МО учителей
начальных классов
Протокол №
от « __»______2015 г
Руководитель МО
_________ Иванова Н.Н. Согласовано
Зам. директора по УВР
_________ Лебедева Е.В.
«___» __________2015 г
Утверждена
Приказ №_____
от « __»______2015 г
Директор
___________О.Я. СычевскаяАДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Изобразительное искусство 2 класс
2015-2016 уч. год
Учитель: Гринеева Т.В.
Всего часов 31 ; в неделю 1 час
I четверть _8_ часов
II четверть _7 час I полугодие _15_ часов
III четверть _8_ часов
IV четверть _8_ часа II полугодие _16_ часа
Составлена на основе:
«Программы для начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида», под редакцией В.В. Воронковой ( М.: Владос, 2011)
г.Бодайбо 2015г.
Пояснительная записка
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребёнка, воспитанию у него положительных навыков, привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображённом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умении
сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании, планировать свою работу, намечать последовательностьвыполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки
рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
В основу программы положены:
тематический принцип планирования учебного материала;
единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности обучающихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
система межпредметных связей;
направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.
Принципы реализации программы:
· индивидуально - личностный подход к каждому ребенку;
· коллективизм;
· креативность (творчество);
· ценностно-смысловое равенство педагога и ребенка;
· научность;
· сознательность и активность учащихся;
· наглядность.
Формы: игры, упражнения, практические задания, тренинги, конструирование ситуаций, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, конкурсы и др.Методы:
наглядность;
· взаимодействие;
· поощрение;
· наблюдение;
· коллективная работа, работа в парах;
· игра.
Приемы:
· анализ и синтез;
· сравнение;
· аналогия;
· обобщение.
Содержание программы
(1 ч в неделю)
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
      Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
      Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
      Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).
БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
      Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.      Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста (иллюстрации художников Ю. Васнецова, В. Ватагина, В. Лебедева, Е. Рачева, Е. Чарушина и др.).
Основные знания и умения учащихся
Учащиеся должны уметь:
 свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
  ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
 использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
 рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
 понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
 различать и знать названия цветов;
узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.
Календарно-тематическое планирование по рисованию
2 класс
№ п/пТема урока
Кол-во часов
Сроки
Примечание
1четверть - 8ч.
1
Рисование с натуры овощей
1
5.09.15
2
Рисование с натуры фруктов 1
12.09.15
3
Рисование с натуры грибов: белый, подосиновик, мухомор 1
19.09.15
4
Рисование узора в полосе из листьев и ягод (по образцу) 1
26.09.15
5
Рисование узора в полосе из растительных форм 1
3.10.15
6
Рисование геометрического орнамента в квадрате 1
10.10.15
7
Знакомство с Городецкой росписью 1
17.10.15
8
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками 1
24.10.15
2 четверть- 7 ч.
1.
Рисование на тему: «Деревья осенью» 1
14.11.15
2.
Рисование школьных принадлежностей (папка, линейка, треугольник) 1
21.11.15
3.
Узор из цветов для коврика прямоугольной формы 1
28.11.15
4.
Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике 1
5.12.15
5.
Рисование с натуры веточки ели 1
12.12.15
6.
Рисование с натуры праздничных флажков 1
19.12.15
7.
Рисование с натуры елочных игрушек 1
26.12.15
3 четверть-8ч.
1
Рисование узора из снежинок (украшение шарфа, свитера) 1
16.01.16 2
Рисование на тему: «Снеговики» 1
23.01.16 3
Беседа по картинам. 1
30.01.16 4
Рисование с натуры рамки для картин 1
6.01.16 5
Рисование с натуры игрушки -рыбки 1
20.02.16 6
Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» 1
27.01.16 7
Рисование с натуры портфеля 1
5.03.16 8
Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе 2
12.03.16 4четверть-8ч.
1
Узор в полосе для косынки треугольной формы 1
2.04.16 2
Рисование дорожного знака «Впереди опасность» 1
9.04.16 3
Рисование узора в круге -расписная тарелка 1
16.04.16 4
Рисование несложных предметов из геометрических форм (домик -квадрат, треугольник) 1
23.04.16 5
Оформление поздравительной открытки к 1 мая. 1
30.04.16 6
Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур 1
7.05.16 7
Рисование открытки «Ракета летит» 1
14.05.16 8
Рисование башенки из элементов строительного материала 1
21.05.16
Всего: 31ч. Список литературы:
Грошенков И.А. Уроки рисования в I – IV классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1989.
Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: (Изобразительное искусство и др.). Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. 1-2 кл.: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений: В 2 ч. – М.: Дрофа, 2001.
Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство во 2 классе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1984.