Презентация «Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе»


«Развитие креативных способностей младших школьников средствами творческих заданий в учебном процессе» Творческая деятельность, является более сложной по своей сущности, доступна только человеку. Есть великая “формула” приоткрывающая завесу над тайной рождения творческого ума: «Сначала открыть истину, известную многим, затем открыть истины, известные некоторым, и наконец открыть истины, никому ещё неизвестные». (К.Э.Циолковский) Основные цели: - развитие системности, диалектичности мышления; - развитие продуктивного, пространственного, управляемого воображения; - обучение целенаправленному использованию эвристических методов для выполнения творческих заданий. - Создать условия для развития личности ребенка. Источниками развития ребенка выступают два вида деятельности: - учебная деятельность, которая направлена на овладение ребенком знаниями и умениями, необходимыми для жизни в обществе; - творческая деятельность, в процессе которой ребенок реализует свои возможности, т.к. она не нацелена на освоение уже известных знаний. - Способствовать проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового. Задачи: Компоненты креативных способностей школьников:-творческое мышление; -творческое воображение; -применение методов организации творческой деятельности. Методы творчества:-наглядность; -художественное слово; -технические средства; -игра. Творческие способности русский язык литература музыка математика технология изо Окружающий мир Методологические приемы,развивающие креативное мышление учащихся. Игра «Лесенка» Мои первоклашки творят… Игра «Путешествие в страну родственных слов» Очень интересное задание Игра «Секрет» «Что там внутри?» Инсценирование произведения Театральная творческая деятельность на уроках литературного чтения «Театр-экспромт» Выпуск газет . Кроссворды — одно из любимых творческих заданий. Мы учимся не только отгадывать, но и составлять свои ребусы. Сочинение сказок и стихов Дети с большим удовольствием сами составляют волшебные, математические сказки и стихи, оформляют их и предлагают своим одноклассникам. Экскурсии - это те же уроки, но уроки в природе или в музее, на выставке и в иной внешней обстановке. Экскурсии в природу Краеведческие экскурсии Практические методы (опыты) на уроке окружающего мира. Использование опытов является эффективным средством формирования особенно познавательных УУД, так как в опыте используется система основных приемов мыслительной деятельности. Наши умелые ручки Ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.