План работы школьного научного общества Контакт


 УСТАВ НОУ
«Контакт +»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований. Основными задачами ученического научного общества являются:
а)  широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;
б) развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы;
в) активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;
г)  установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
1. Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:
а) работа в школьных кружках и группах по интересам;
б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;
в) участие в предметных олимпиадах;
г) участие в ежегодной научной конференции школы;
д) участие в городских и республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.
2. Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях, определённых в рамках секций:
         Филология (Русский язык и литература, алтайский язык и литература)
         Иностранные языки
         История и культура Хабаровского края, краеведение.
         Обществознание (история, обществознание, география, экономика)
         Математика, информатика
         Естественные науки (физика, химия, биология, природоведение)
         Прикладное и художественное творчество
         Секция здорового образа жизни
ЧЛЕНСТВО В УЧЕНИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ
Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе. Каждому активному члену научного общества вручается членский билет, в котором отмечается вся его научная деятельность. Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Решение о принятии в члены научного общества принимается на собрании действующих членов научного общества по рекомендации научного руководителя или администрации школы общим голосованием. Член ученического научного общества обязан:
а)  систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;
б)  периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;
в) принимать участие в ежегодной научной конференции школы;
г) участвовать в окружных и областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;
д) вести работу по вовлечению в научное общество других учеников. Член ученического научного общества имеет право:
а)  представлять свои научные работы на школьные, окружные, областные конкурсы и конференции;
б) участвовать в экскурсиях и экспедициях ученического научного общества;
в)  быть направленным в командировки в другие школы, лагеря ученического актива и т.д.
Член ученического научного общества, нарушивший Устав, может быть исключен из общества решением собрания научного общества.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА
Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам.
В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.
Общее руководство работой ученического научного общества возложено на  орган ученического самоуправления – Совет НОУ. Вопросы НОУ курирует заместитель директора по научно-методической работе, методист по научно-исследовательской работе, который также осуществляет учет результатов научно-исследовательской работы школьников и поощрение активистов.
Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в феврале, в результате которой подводятся общие итоги работы школы в этом направлении, проводится награждение.
УТВЕРЖДЕН
«30» августа 2015г
Директор МБОУСОШ р.п. Мухен__________/Лазорко О.Г./

План работы
школьного научного общества «Контакт +»
на 2015 – 2016 учебный год
Дата. Тема. Цель. Ответственные. Результат.
сентябрь Заседание НОУ.
Выбор тем учащихся по своим интересам. Выбор лидерской группы НОУ. Выявление интересов и склонностей учащихся. Кушнарь Л.А. Оформление членства в НОУ.
октябрь Консультации с учителями-кураторами. Погружение в исследовательскую научную деятельность. Кушнарь Л.А. Учителя -кураторы. ноябрь-декабрь. Участие в школьной, районной, краевой олимпиадах. Анализ олимпиадного движения. Администрация школы, учителя-кураторы. Поощрение учащихся.
январь. Индивидуальные, групповые консультации. Погружение в исследовательскую деятельность.
Руководители секций. Оформление работ.
февраль Заседание НОУ.
-определение даты научной конференции.
-отчет о готовности членов НОУ к выступлениям
-определение регламента. Контроль за деятельностью НОУ. Кушнарь Л.А. Оформление работ. Начало организационной деятельности по проведению научной конференции.
март Заседание НОУ.
-предварительная проверка готовых работ.
Подготовка научной конференции Выявление подготовленности учащихся. Руководители секций.
Кушнарь Л.А. Оформление работ.
Проведению научной конференции.
апрель Проведение итоговой школьной научной конференции. Выявление и поддержка способных учащихся. Администрация школы.
Кушнарь Л.А. Руководители секций. Анализ деятельности за год.
май. Итоговое заседание НОУ.
-подведение итогов.
-постановка задач на следующий год. Корректировка деятельности для будущей работы. Кушнарь Л.А. Оформление папки с материалам. Выступление членов НОУ.
Анализ работы НОУ за
2015-2016 г.г. Анализ работы. Кушнарь Л.А. Анализ деятельности за год. Ошибки. Перспективы.
Поощрение активных участников НОУ. Поддержка мотивации учащихся. Администрация школы.

Циклограмма
деятельности учителя
по руководству исследовательской работой учащихся
Май
Составление списка примерных тем исследовательских работ; выявление учащихся, склонных к научной деятельности, первичное консультирование по подбору литературы, плану работы.
Сентябрь
Обсуждение результатов, уточнение формулировки тем, определение цели, задач, выдвижение гипотезы.
Октябрь
Консультация по сбору материала, работе с информацией, выбору методов исследования.
Ноябрь-декабрь
Консультирование по анализу собранных материалов, обработке данных.
Январь-февраль
Консультирование по написанию и оформлению работы.
Март
Консультирование по подготовке устной защиты работы; защита работы на школьной конференции.

Распределение функциональных обязанностей
Директор
задает общую стратегию развития научно-исследовательской работы;
создает единый координационный центр научно-исследовательской работы;
создает условия для осуществления научно-исследовательской работы;
осуществляет систему стимулирования участников научно-исследовательской работы;
заключает договоры о сотрудничестве;
оказывает помощь заместителям директора в выполнении плана научно-исследовательской работы.
Заместитель директора по УВР
осуществляет общее руководство исследовательской деятельностью в школе;
организует планирование работы;
разрабатывает нормативную базу реализации исследовательской деятельности: положения, рекомендации, требования;
проводит методическую работу с преподавателями по проблеме использования исследовательских, проектных и других развивающих технологий обучения;
координирует деятельность административно-педагогического персонала по данному вопросу;
консультирует руководителей ученических исследовательских работ;
дает оценку текущему состоянию исследовательской деятельности в школе, анализирует и корректирует ее ход;
организует проведение интеллектуального марафона, познавательных игр и конкурсов;
оказывает помощь в проведении массовых мероприятий школьного научного общества.
Руководитель ученической исследовательской работы
составляет примерный перечень тем исследовательских работ;
оказывает помощь учащимся в выборе тем для исследования;
составляет вместе с учеником рабочую программу исследования;
осуществляет текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования;
оказывает помощь учащимся при подготовке к выступлению на конференции различного уровня.
СОСТАВ НАУЧНОГО ШКОЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
2015-2016 учебный год
Председатель: Кушнарь Л.А.
Секретарь: Емельянова Дарья
Активная группа:
Бусуркина Зинаида
Кононова Дарья
Юдина Дарья
Ракушевский Юрий
Юдина Полина
Золотухина Вера
Руководители секций:
Филология ( русский язык и литература, иностранный язык) Крылова Н.Л.
История и культура Хабаровского края, краеведение Горностаева Л.И.
Обществознание ( история, обществознание, экономика) Федотова О.Ф.
Математика, информатика
Нимаева В.А.
Естественные науки (физика, химия, биология, география, природоведение)
Ключко Е.Ю.
Прикладное и художественное творчество
Гударева О.С.
Секция здорового образа жизни
Карташов Е.П.
Члены школьного научного общества
2015-2016 учебный год
№ Фамилия Имя класс
1 Караванова Алина 5класс
2 Махиня Иван 5 класс
3 Ракушевский Юрий 10 класс
4 Золотухина Вера 7 класс
5 Чуева Яна 7 класс
6 Емельянова Дарья 11 класс
7 Бусуркина Зинаида 11 класс
8 Юдина Дарья 10 класс
9 Горностаева Полина 6 класс
10 Гударев Кирилл 6 класс
11 Юнина Полина 8 класс
12 Юдина Антонина 8 класс
13 Казак Кирилл 6 класс
14 Кононова Дарья 11 классСТРУКТУРА НОУ
«КОНТАКТ+»
28606756096000
КОНФЕРЕНЦИЯ
286956517843500

СЕКЦИИ

1056005-54229000
1303020297180Контакт +
00Контакт +

(Входят члены агитбригады под песню)
Смело в путь, агитбригада!
Веселей дружней иди!
Всем нам лучше, лучше нет награды,
Чем успехи впереди!
Пр. Бригада в путь, в путь, в путь!
Мы всюду вместе с вами,
Свой путь расчистим сами.
Вперед! Наука ждет!
Бригада в поход!
Ведущие:
Мы помним, как все начиналось,
Все было впервые и вновь,
Как строили планы,
Писали программы,
И каждый был рулевой.
Как трудно далось нам названье,
Но позже сошлись на одном:
Что лучше, чем «Контакт», вряд ли
Название мы подберем.
Внимание! К выносу флага Научного общества МБОУ СОШ р.п. Мухен приготовиться!
Флаг вынести!
Выносится флаг НОУ
Под флагом НОУ- вперед!
За знаньями в новый поход.
За цифрами и фактами
С блокнотом и тетрадками.
Исполняется гимн Научного общества «Контакт»
(«Утро красит нежным цветом»)
Дерзновенность, увлеченность
Открывают дивный мир,
Порождают окрыленность,
Дарят знаний элексир.
Сквозь житейские проблемы
К нам приходит мудрость муз.
Теоремы и поэмы
На любой найдутся вкус.
Нас с учеными сближает
Жажда знаний, вечный ТРИЗ.
День за днем в делах мужает
Гордость школы, НОУ «Контакт».
Клятва НОУ
- Обещаем с огоньком служить науке
-Упражнять всемерно голову и руки
-Обещаем не сдаваться и искать
-Силу знаний умножать и утверждать
-Обещаем не мириться с неизвестным
-Обещаем заниматься с интересом
-Непрерывно открывать и узнавать
-Перед трудностью ни в чем не уступать.
Милости просим! Будьте как дома!
Школьное НОУ – «Контакт» мы зовем.
Знакомьтесь со всем, что еще не знакомо.
И с каждым знакомьтесь, кто вам не знаком!
Вы о наших делах хотели услышать?
Какой с собой принесли мы багаж?
А ну-ка, друзья, сюда выходите,
О трудах научных своих расскажите.
Визитную карточку всем предъявите.
Мы к вам пришлиЧего же боле?Что можем мы еще сказать?Сегодня в нашей с вами волеПро НОУ всем здесь рассказать.
В интеллектуальном марафоне,Все знания свои храня,Мы побеждаем всех, шутя.Боролись с самого началаЗа призовые все места,И городская конференция Была умом покорена.

Рекламная пауза
1. Самые красивые девушки,
2. Самые талантливые юноши,
3. Самые умные дети –
4. Это у нас.
4. Звоните нам по телефонам:
5. 41-49-47
6. 41-54-83
7. Звоните, приходите, друзьям мы рады!
НОУ наше найти не трудно:
«Контакт» ключом всегда здесь бьет.
И живет народ здесь дружный,
Замечательный народ.
Академики маститые
В школу бегают пока.
И таланты знаменитые
Здесь растут наверняка.

А ты нашел свое место в жизни?
Кто, если не ты, будет заниматься наукой уже в школе?
Кто, если не ты, отвергая, станет новое предлагать?
Да! Кто? Если не ты, кто? Кто, если не я?
Если вы, нахмурясь, выйдете из дома,
Если вам на свете очень скучно жить,
В НОУ приходите,
Вам друзья помогут
Радостью познанья
Душу освежить.
И победа в конференции
К вам придет в урочный час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!
9 класс
Над буйным хаосом стихийных силСияла людям Мысль, как свет в эфире.Исканьем тайн дух человека жил,Мощь разума распространялась в мире.
- Упали в прах обломки суеверий, Наука в правду превратила сон:В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон, Познав составы звезд и жизнь бактерий.
- Как наша прожила б планета,Как люди жили бы на нейБез теплоты, магнита, светаИ электрических лучей?
- Что было бы? Пришла бы сноваХаоса мрачная пора.Лучам приветственное слово. Науке - громкое “Ура”!
Вед.
На презентации сейчас
Мы представляли все для вас,
Но не одни, а вместе с вами.
Мы показали вам сейчас
Жизнь НОУ в профиль и анфас,
Но не одни, а вместе с вами.
Всем, всем спасибо говорим,
Тех, кто пришел благодарим,
Вы не одни, мы вместе с вами!
Критерии, использующиеся при рецензировании и оценке работ
1. Оценка собственных достижений автора (max 50)
- Использование знаний вне школьной программы 15 баллов
- Научное и практическое значение результатов работы 15 баллов
- Новизна работы 10 баллов
- Достоверность результатов работы 10 баллов
2. Эрудированность автора в рассматриваемой области (max 30)
- Использование известных результатов и научных фактов в работе 10 баллов
- Знакомство с современным состоянием проблем 10 баллов
- Полнота цитируемой литературы, ссылки известных работ
Ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой 10 баллов
3. Композиция работы и ее особенности (max 30)
- Логика изложения, убедительность рассуждений,
Оригинальность мышления 10 баллов
- Структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи,основное содержание, выводы, список приложений) 5 баллов
- Грамотность автора 5 баллов
ИТОГО: 100 баллов
Критерии оценки публичного выступления:
-актуальность 10 баллов
-глубина изучения проблемы; 10 баллов
-умение обосновать выбор темы; 10 баллов
-эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по
теме работы; 10 баллов
- использование наглядного материала и технического сопровождения
при выступлении; 10 баллов
- качество ответов на вопросы 10 баллов
- соответствие регламенту 10 баллов
- ораторское мастерство 10 баллов
ИТОГО: 80 баллов
Система мероприятий
по выявлению и развитию одаренных учащихся
В МОУ СОШ р.п. МухенОсновные мероприятия Сроки Ответственные Ожидаемый конечный результат
1 Выявление одаренных (способных)учащихся по направлениям деятельности:
гуманитарное, естественнонаучное.
-формирование банка данных ОУ «Одаренные дети» с указанием: ФИО, возраст учащихся, направление сферы развития, преподаватель(куратор)
- внесение изменений в банк данных «одаренные дети» отслеживание успешности деятельности обучающихся и индивидуальные формы участия Постоянно
(обновление 1 раз в полгода) Зам директора по УВР,ВР, руководители МО, куратор НОУ, классные руководители Мониторинг – выявление учащихся, обоснование направления деятельности, в которой бы они могли успешно реализовать себя.
- доступность банка данных учащихся образовательного процесса( в том числе родителей)
- динамичность информации
2. Создание условий для развития интеллектуальных способностей учащихся.
- работа по развитию интеллектуального потенциала учащихся через: кружки, индивидуально-групповые занятия, НОУ, клубы по интересам
- внесение изменений в содержание образования через элективные курсы, предпрофильную подготовку, факультативы, индивидуальные образовательные маршруты.
- организация разнообразных форм участия учащихся ОУ в интеллектуальных марафонах( олимпиадах. Интеллектуальных конкурсах-отслеживание результативности участия учащихся ОУ в разноуравневых интеллектуальных мероприятиях, поощрение учащихся, информирование общественности через сайт школы, стенную печать постоянно Зам директора по УВР,ВР, руководители МО, куратор НОУ, классные руководители - вовлечение учащихся в различные формы внеклассной деятельности с целью развития выявленного интеллектуального потенциала
-создание оптимальных условий для реализации способностей учащихся в интеллектуальной сфере
Создание благоприятного климата в образовательной среде ОУ, содействие социализации учащихся, создание условий, способствующих полному раскрытию потенциала учащихся
3.Педагогические кадры
- организация мастер-классов, семинаров, педагогических советов, участие в интернет-форумах- поощрение педагогов, показывающих стабильно положительные результаты в работе с одаренными учащимися постоянно Зам директора по УВР,ВР, руководители МО, куратор НОУ, классные руководители - создание эффективных условий для реализации учащимися способностей в интеллектуальной сфере, для роста заинтересованности педагогов в реализации интеллектуального потенциала выпускников
Работа с родителями
- информирование родительской общественоости о направлениях работы школы с одаренными детьми
- организация поощрения учащихся и педагогов постоянно Зам директора по УВР,ВР, руководители МО, куратор НОУ, классные руководители - создание условий заинтересованности всех участников образовательного процесса в организации эффективной системы работы с одаренными учащимися
Цель деятельности НОУ: способствовать созданию условий для наибольшей эффективности учебно-воспитательного процесса через приобщение талантливых и способных учащихся к научно- исследовательской деятельности, организация учебно - исследовательской деятельности в школе.
Планируемые результаты: достичь образовательных результатов в поддержке одаренных детей через участие в олимпиадах, конкурсах, научных конференциях; привить интерес к научно – исследовательской деятельности.
Деятельность НОУ базируется на:
документах, регулирующих деятельность образовательного учреждения в правовом и образовательном пространстве; Уставе МБОУ СОШ р.п. Мухен, Программе работы с одарёнными детьми, Положении о научном обществе учащихся; Программ, Положений, материалов научно-практических конференций, конкурсов, семинаров для учащихся и педагогов.