Презентация по теме Поликультурное воспитание младших школьников в условиях многонациональной школы была представлена при защите на высшую категорию


Презентация практических достижений профессиональной деятельности учителя начальных классов муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 52» 2015 Мешкова Наталья Александровна учитель начальных классов первой квалификационной категорииСтаж работы – 15 летОбразование - высшее Моё педагогическое кредоРаботать от души и для души. Работать так, чтобы ребята каждый день бежали в школу с радостью на лице муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Школа № 52» «Поликультурное воспитание младших школьников в условиях многонациональной школы» Условия формирования опыта Актуальность личного вклада Всего в МБОУ «Школа» №52 обучается 775 детей Из них: Национальный состав моих классов Теоретическое обоснованиеличного вклада В «Концепции развития поликультурного образования Российской Федерации» поликультурное воспитание определяется как «приобщение подрастающих поколений к этнической, общенациональной (российской) и мировой культуре в целях духовного обогащения, развития планетарного сознания, формирования готовности и умения жить в многокультурной полиэтнической среде». «Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте, и такой  фундамент — это патриотизм… Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и уникальному опыту сосуществования сотен народов и языков на территории России».В. В. Путин Цель: формирование личности, способной к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения различных национальных культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований расширять знания учащихся о культуре собственного народа и о многообразии культур других народов Задачи: воспитывать уважение к культуре как своего народа, так и других этносов содействовать развитию чувства понимания и уважения различных национальных культур воспитывать чувства гражданственности, человеческого достоинства, патриотизма развивать поведенческие навыки общения с представителями иных культур и этносов создавать условия для реализации творческой деятельности Ведущая педагогическая идея Выявление системы педагогических условий, необходимых для эффективного воспитания гуманного взаимоотношения в многонациональных коллективах учащихся Деятельностный аспект Деятельностный аспект Деятельностный аспект Диапазон личного вклада Программа внеурочной деятельности «Бабушкин сундучок» Знакомить школьников с отечественной культурой во всем ее многообразии; с национальными традициями своего и других народов через их анализ и сравнение Формировать у школьников интерес к народному творчеству Формировать представления об общечеловеческих ценностях, свойственных каждой культуре Воспитывать духовно-нравственную культуру и толерантность, патриотизм и гражданственность Развивать творческое креативное мышление Деятельностный аспект Результативность Уровень межличностных отношений в классе Отношение родителей к многонациональному составу класса и уровень их удовлетворенности работой образовательного учреждения и классного руководителя Набор 2009 - 2013 Набор 2013 - 2017 Набор 2009 - 2013 Набор 2013 - 2017 Трансляция полученных результатов Районный фестиваль «Крепка семья – крепка держава» Литература Воспитательно-образовательный процесс в поликультурном регионе: опыт работы образовательных учреждений Ставрополья (методическое пособие)/автор –составитель -О.Н.Пикалова – Ставрополь: ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО, 2012.–155 с.Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном многообразии. ЮНЕСКО, Франция, 2002. – c. 25-30Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009.Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова, Л.Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы/ В.В.Макаев, З.А. Малькова, Л.Л. Супрунова // Педагогика. 1999. №4. С.3-10Шубина Н.А. Воспитание поликультурной личности // Воспитание школьников. - 2007. - № 3http://www.moluch.ru/archive/84/15757/http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/04/culture_paradigm.pdfhttp://publisher.samsu.ru/archive/2006/files/20060314.pdfhttp://cpms-smol.ru/pupil/103-ankety-moy-klass-i-sploch-klasshttp://yandex.ru/clck/jsredirhttp://www.science-education.ru/11-309